Игра подкупает любого геймера своим несравнимо красивым стилем. Это не просто геймплейна графика - это симулятор охотника за конкурсными скриншотами (я даже всерьез задумался о том, чтобы снова запустить конкурс скриншотов у нас в сообществе). Нигде больше вы не увидите таких красивезних склонов, поднимаются аж к Асгарда. Нигде больше нет таких миловидных Толстячков-карапузов викингов (которые больше похожи на Дворфы). И нигде больше война за переход на следующую карту не выглядит "Ути-пути, кокое зь оно хольосеньке" .
Сюжета в игре нету, хотя во вступительном ролике нам объясняют и основной конфликт, и главную цель игрока. Младший сын Одина, Лика - абсолютный бездарь. Не хочет ни драться, ни бухать, ни совокупляться. Ему лишь дай домиков настроить. Какой-то момент Один не выдерживает и меняет своего божественного сыночка на землю, чтобы тот доказал свою важность и заслужил уважение отца. Лико НЕ растерялся и на земле взялся ходатайствовать тем же, чем забавлялся в Асгарди - строить, строить, строить.
С завязки следует и геймплей, который предлагает нам не столько стратегию, сколько банальную ферму, где викинги бродят, как им заблагорассудится, а на игрока возложена ответственность за указания где и что строить. Здесь нет прямого управления человечками, а лишь очень опосредованное. Это вам не Majesty, где можно было назначить награду за действие и ждать, чтобы жадные до наживы НИПы притащились выполнять ваш заказ. Викинги - народ свободолюбивый, поэтому ничего от них не добьешься, пока сами не захотят.
Но это не значит, что игрок не может влиять на ход событий. Понимание устройства игры приходит не сразу и довольно долго можно кричать в монитор: "Где доски? Тупые викинги, делайте, курва, доски, вы же без них не построите ферму!" Но надо просто построить специальное оборудование для преобразования древесины на доски и викинги сделают все, что надо. Также довольно часто возникают ситуации, когда закончились свободные люди, тогда надо принимать решение, сооружение убрать и этим освободить от работы какого-то ремесленника.
По логике действий - это обычная экономическая стратегия, не обремененная избытком ресурсов или микроменеджментом. Опытным стратегам, что закалялись в Civilization 3 или какой-либо из ANNO здесь делать нечего. А вот фанатам экономических миссий с Stronghold Valhalla Hills, думаю, придется по вкусу. Но странно, что игра вышла эксклюзивно для ПК, а не для мобильных устройств, где тыканье пальцем в экран больше бы соответствовало божественной природе главного героя игры и механика этого требует.
Основная задача каждого склона Вальгалле (уровня) - добраться до вершины и там приоткрыть портал на следующий уровень. Этого можно достичь войной и данью. Но в обоих случаях надо будет достроиться к этому порталу, розростить свое поселение и устроить логистику так, чтобы всем структурам хватало ресурсов и рабочих (это же интересное задачка). При выборе военный путь, придется развивать военную инфраструктуру - производство оружия, лагеря, нанимать солдат и снаряжать их. Если же захотите мирно откупиться, то строить придется меньше, но собирать дань порой бывает дольше, чем просто разбить охранников портала.
Каждый следующий уровень в Valhalla Hills открывает какие-то новые возможности и подсовывает новые трудности. До самого Асгарду достроиться не так интересно, как просто изредка заглянуть в своих викингов и пробить им тропы, засеять рожь, засадить вырубленный лес или начать охоту на белого медведя. Тем более, что сам процесс награждает игрока улучшенными сооружениями. Более играете, производите, строите - более можете.А сейчас Valhalla Hills рекомендована к приобретению всем ценителям чего-то прекрасного.
Итог
Весьма неплохо
Примечательно, если Вы:
- не знаете, куда деть свободное время
- любите расслабляться в играх
- не наигрались в Поселенцев
- ума от гномиков
Не стоит внимания, если Вы:
- ярый экономический стратег
- любите держать все под контролем
- ищете сюжет
Источник: