Небольшая немецкая студия Daedalic Entertainment прошла тернистый путь от независимого разработчика, до почтенного издателя индюшатины. Valhalla Hills - Новый проект издательства дедаликов производства Funatics Software, который должен был стать серьезным стратегическим достижением в портфолио, но может так случиться, покажет время.
Игра подкупает любого геймера своим несравнимо красивым стилем. Это не просто геймплейна графика - это симулятор охотника за конкурсными скриншотами (я даже всерьез задумался о том, чтобы снова запустить конкурс скриншотов у нас в сообществе). Нигде больше вы не увидите таких красивезных склонов, поднимаются аж к Асгарду. Нигде больше нет таких миловидных Товстунци-карапузов викингов (которые больше похожи на Дворфы). И нигде больше война за переход на следующую карту не выглядит "Ути-пути, которое зь оно хольосе" .
Сюжета в игре нет и, кажется, не будет, хотя во вступительном ролике нам объясняют и основной конфликт, и главную цель игрока. Младший сын Одина, Лика - абсолютный бездарь. Не хочет ни драться, ни бухать, ни совокупляться. Ему лишь дай домиков настроить. Какой-то момент Один не выдерживает и меняет своего божественного сыночка на землю, чтобы тот доказал свою важность и заслужил уважение отца. Лико не растерялся и на земле взялся ходатайствовать тем же, чем забавлялся в Асґарди - строить, строить, строить.
С завязки следует и геймплей, который предлагает нам не столько стратегию, сколько банальную ферму, где вкингы бродят, как им заблагорассудится, а на игрока возложена ответственность за указания где и что строить. Здесь нет прямого управления человечками, а лишь очень опосредованное. Это вам не Majesty, где можно было назначить награду за действие и ждать, чтобы жадные до наживы НИПы притащились выполнять ваш заказ. Викинги - народ свободолюбивый, поэтому ничего от них не добьешься, пока сами не захотят.
Но это не значит, что игрок не может влиять на ход событий. Понимание устройства игры приходит не сразу и довольно долго можно кричать в монитор: "Где доски? Тупые викинги, делайте, курва, доски, вы же без них не построите ферму! " Но надо просто построить специальное оборудование для преобразования древесины на доски и викинги сделают все, что надо. Также довольно часто возникают ситуации, когда закончились свободные люди, тогда надо принимать решение, сооружение убрать и этим освободить от работы какого-то ремесленника.
По логике действий - это обычная экономическая стратегия, не обремененная избытком ресурсов или микроменеджментом. Опытным стратегам, что закалялись в Civilization 3 или какой-либо из ANNO здесь делать нечего. А вот фанатам экономических миссий с Stronghold Valhalla Hills, думаю, придется по вкусу. Но странно, что такая игра выходит для ПК, а не для мобильных устройств, где тыкать пальцем в экран больше бы соответствовало божественной природе главного героя игры и механика этого требует.
Каждый следующий уровень в Valhalla Hills открывает какие-то новые возможности и подсовывает новые трудности. Интересно будет достроиться к самому Асгарду, пока неизвестно, но будем надеяться, что к релизу игру еще больше разнообразят и добавят каких если не сюжетных, то хотя бы условных задач. А сейчас Valhalla Hills рекомендована к приобретению всем ценителям чего-то прекрасного.
Источник: