Anno неизменно охватывали какой-то исторический период прошлого. Традиция изменилась тогда, когда под эгидой Ubisoft была выпущена Anno 2070 действие которой перенеслась в будущее.
Впрочем, даже главная концепция игры не изменилась - нам дают кусок земли, которую нужно колонизировать, заботясь о благосостоянии населения и сохранения казны на высоком уровне. Немцы из студии Blue Byte и на этот раз не стали изобретать велосипед. Зато решили немного освежить концепцию вечно молодой Anno, предложив владельцам Anno 2205 покинуть родную Землю и отправиться в космос. Но недалеко, всего лишь на покорение Луны.
Хотя. Стоп. К Луне еще далеко
Сначала придется встать на ноги здесь, на родной планете. Как я уже говорил, основная предпосылка игры осталась той же. Вы берете на себя управление одной фракцию - корпорацией - и сразу получаете ряд целей, которые чаще всего достигаются при росте и развитии вашего населения. Впрочем, на этот раз перед нами - большая амбициозная цель - добраться до Луны.
И первой переходным звеном к этой цели является живописная местность с привычным умеренным климатом, куда вас бросают в начале прохождения. Здесь все привычно: строите дома для рабочих, расставляете фабрики с выращиванием пищи, беспокоитесь об обеспечении граждан всеми другими потребностями, такими как вода, электроэнергия, витамины и др.
Если ваши жители всем довольны, их можно "Проапрегрейдить" до высшего уровня. Вследствие этого растет их уровень специализации, а значит и денег в вашу казну они теперь приносят больше. Но растут и их потребности: так, к примеру, специалисты высшего уровня требуют больше высококачественных витаминов, которые помогут им дольше оставаться молодыми. Достигли экономического успеха и обустроили самодостаточную сообщество здесь? Переходим к следующему этапу на пути к Луне - Арктики.
И пошло-поехало
Арктика меняет ваши приоритеты и заодно нарушает некоторые каноны градостроительных симуляторов. Вы, наверное, уже привыкли, что производственные зоны, на которых размещены заводы и им подобные предприятия, следует ставить подальше от места, где живут люди. Так вот, Anno +2205 изменяет этому правилу, ведь для того, чтобы ваши колонизаторы в Арктике не замерзли, промышленные здания следует размещать прямо между их жилыми зонами.
Полезные ископаемые можно найти даже здесь
Добравшись до заветного Луны, вы сталкиваетесь с новой проблемой - метеоритным дождем. Чтобы защитить ваше поселение от космических обломков, придется ставить силовое поле. Именно здесь, на Луне, ваш бюджет значительно похудеет. Кроме этого, колония на Луне никак не может быть самодостаточной - нету жизненно важных ресурсов, таких как кислород или еда. Следовательно вам придется обеспечить регулярную доставку этих ресурсов из ваших земной колоний тоже влетит вам в копеечку. Настройка торговых маршрутов вообще занимает немало внимания.
Однозначно удачное нововведение - это модульные здания, которые мы уже привыкли видеть в других градостроительных симуляторах современности. Суть проста: вместо того, чтобы массово строить новые здания типа, вы просто расширяет возможности уже построенных, ставя дополнительные модули.
Есть в игре такая-сякая боевая составляющая, но здесь она явно лишняя и сводится к простому защелкивания врагов, предусматривающий атаку вашим флотом. Ваши корабли на ходу чинятся ремонтными дроидами, а топливо для дальнейшего передвижения собирается прямо на карте. Поэтому никакого намека на вызов тактическим способностям игрока здесь и близко нет. Очень хорошо, что бои можно пропускать.
Кстати о казуальности
Это, пожалуй, самый большой минус игры. Anno 2205 легко проходить даже на самом высоком уровне сложности. Чтобы обанкротить вашу корпорацию, надо сильно постараться, а увидеть последствия своих тщеславных действий удается очень редко. Здесь никто не жалуется на экологию, никто не запретит вам переносить здания, никто не будет отрицать, чтобы вы получили полную компенсацию затраченных на постройку средств в случае ее сноса. Здания строятся мгновенно.
Творческой свободы здесь тоже немного. Дороги прокладываются исключительно под линейку, поэтому нарисовать причудливые маршруты не получится. Но минусом это назвать трудно - серия Anno не об этом.
И снова о хорошем
Графика же замечательная. Сооружения хорошо прорисованы и имеют качественную анимацию, ландшафт выглядит естественно. Каждый из трех типов локаций по-своему красиво нарисованы, поэтому найти угол обзора для удачного скриншота не трудно. Для этого в игре есть даже фото-режим.
Мультиплеер в Anno 2205 нет. Вообще. Учитывая характер серии, вырезать из новой игры мультиплеер - то еще чудачество.
В итоге получаем неплохой градостроительный симулятор, который впервые интересно проходить через простое желание как следует все обустроить и испытать. Но, учитывая невыносимую казуальности игры, отсутствие богатых механик, которые хочется изучать и которые интересно контролировать и общую линейность прохождения, истинного сторонника доброкачественных экономических стратегий Anno 2205 не остановит дольше, чем на одно прохождение.
Итог
Стоит аплодисментов
Примечательно, если Вы:
- Казуальщик
- Любите космос
- Увлекаетесь красотой
Не стоит внимания, если Вы:
- Сторонник олдскульных экономических стратегий
- Хотите видеть в играх следствие своих действий
Источник: