Нынешняя осень, безусловно, надолго запомнится геймерам всего мира - здесь вам и долгожданные Fallout 4 с MGS V: The Phantom Pain, И новая часть лихих приключений Лары Крофт в «Rise of the Tomb Raider», Безумные путешествия в «Mad Max» и многое другое. По всем этим громкими релизами с крупнобюджетном рекламой довольно сложно было заметить дебют 2D игры от Тебе "Radiation" Фокса (композитора веб-комикса Homestuck, между прочим) под названием «UnderTale». Своей жизнью игра обязана Kickstarter и многим неравнодушным, которые за месяц существования проекта собрали для его воплощения немалую сумму - 51124 долларов.
Два года разработки и вот, 15 сентября, мы наконец, имели возможность оценить эту эксклюзивную RPG для PC - и их оценка была довольно однозначной: 94 из 100 на Metacritic (8.4 - рейтинг среди пользователей) и исключительно положительные (98%) рецензии пользователей Steam. Игра уже довольно долго и уверенно занимает первую позицию среди PC игр на Metacritic. Да-да, много громких дифирамбов и высоких оценок, но действительно стоит игра того, что о ней говорят?
История рассказывает нам о далеких временах, когда на Земле мирно проживали две расы - людей и монстров. И через некоторое время (кто бы сомневался?) Между ними началась ожесточенная борьба, в итоге которой побежденные монстры были выброшены и замурованы под землей (бедная благодарность местным магам и их талантам). Времена проходят, легенды появляются, люди иногда исчезают, но наше путешествие будет происходить от имени невинного ребенка, которая по желанию судьбы оказалась в царстве тех же монстров.
Чтобы коротко и метко описать игру, можно использовать ее описание в стим - «The RPG game where you do not have to destroy anyone.» (РПГ игра в которой вам не нужно никого убивать). И это действительно так, ведь «UnderTale» дает вам уникальную возможность поговорить со злым овощем, вместо того, чтобы его убивать и подбодрить грустного привидение, чтобы он пропустил вас коридору дальше. Игра постоянно оказывает вам и вашему герою выбор - убить или пожалеть? И эта дилемма довольно тяжелая, ведь, отпуская врагов вы получаете только деньги и отнюдь не опыт, столь необходимый для будущих битв с боссами. В свою очередь, устроение геноцида бедным монстрам влечет крайне негативное отношение других обитателей подземелья к уже такой и невиновного. Сюжет и введена автором возможность изменять царство монстров и их отношение к себе в зависимости от сделанного выбора заслуживает оценки 10/10.
Неотъемлемой частью геймплея «UnderTale» является головоломки, которыми игра насыщена так же, как и моральными выборами (то есть, они на каждом шагу), но они будут достаточно легкими для тех, кто внимательно читает все таблички и прислушивается к советам и объяснений. Некоторые из них похожи между собой (если их, например, делал твой друг-скелет), другие же требуют длинных и скучных скитаний по коридорам в поисках нужной вещи. К этому можно отнести и те мини-игры (вспоминаем жанр bullet-hell), которые мы получаем при битве с врагами - все они похожи между собой и со временем надоедают, но их разнообразие все же заметна и не дает игроку заскучать. Головоломки и мини-игры заслуживают оценки 7.5 /10.
Отдельно стоит отметить самые сильные составляющие игры - персонажей и юмор. А если точнее, то остроумие персонажей. Здесь примеров можно привести множество: монстр, который будет жаловаться вам на то, что его друг его не слушает, пока вы, зевая, жмете «enter», чтобы пропустить диалог, начнет ругаться на вас за неуважение к его словам; или скелет, который обожает игру слов и не теряет ни одной возможности точно это проявить. Каждый персонаж является личностью - неповторимой, со своими привычками и шрифтом текста (я не шучу!) И заставлять вас улыбаться во время игры. Немалая вариативность и врагов, которых можно встретить во время путешествия, и они также имеют определенные характеристики и предпочтения (да-да, ты не сможешь помиловать этого монстра, если будешь тыкать в него пальцем! А вот лягушки очень любят комплименты). Персонажи и юмор игры заслуживают оценки 10/10.
Разговаривая о труде Тебе Фокса, нельзя не задумываться о музыкальной составляющей игры, ведь именно этим он и начал покорение геймерской индустрии. Так что же можно сказать о музыке в пиксельной «UnderTale»? Только то, что она идеально гармонирует с созданным миром подземелья и помогает окунуться в историю и сосредоточиться на ней. Волшебные мелодии не смогут оставить вас равнодушными, поэтому обязательно включайте наушники и погружайтесь в сюжет. Музыка к игре заслуживает 10/10.
Не секрет является то, что несмотря на высокие отзывы, игра так и не нашла много фанатов в СНГ пространстве. Основной причиной, конечно, можно считать указанные выше релизы более известных игр, но не забудем и о такой мелочи как отсутствие русского /украинского локализации.
Поэтому подведем краткий итог - если вы бесстрашный геймер с элементарными знаниями английского и любовью к 2D игр - «UnderTale» станет вашим надежным убежищем от серых будней. Если же вы еще не знакомы с пиксельными 2D играми, то вы нашли идеальную игру, чтобы открыть для себя этот жанр.
От меня игра получает оценку 94 (не смогла отойти от всеобщего одобрения, а наоборот - присоединилась к нему). Эта милая сказка не может не покорить - уже с первых минут ты чувствуешь, как тебя берут за руку и ведут к неизвестному мира подземелья, где тебя ждут невероятные приключения и десятки новых друзей.
Поэтому, до встречи в домике Ториель, друг!
Источник: