На первый взгляд геймплей Overwatch - это тот самый Team Fortress 2 . Видно, что Blizzardьы вдохновлялись TF2 и многое позаимствовали из нее (и не только с ней). Оттуда имеем: приятную яркую атмосферу; уникальных героев (геймплейно, визуально и по характеру), которые хорошо вписываются во вселенную; веселые переговоры и комментирования всего, что происходит от тех же героев; два режима: захват /оборона точек и сопровождение груза (а 3-й - это гибрид этих 2-х режимов); возможность замены героя во время игры; по одной анимированной эмоции на героя; карты набитые деталями, которые раскрывают вселенную; и это не все, но согласитесь, перечень уже не маленький. Однако, это же игра от Blizzard, а это значит, что Overwatch получил собственные уникальные особенности, пропитанные шармом и идеологией компании.
Не один, не в поле - воин
Хотя в TF2 и есть уникальные герои, но за 8 лет, их состав не изменился, а чтобы расширить геймплей Valve добавили предметы. С Overwatch пошли другим путем, как в MOBA. То есть героев множество (в бете их 18 но обещают новых), все они неповторимы ґеймплейно и визуально, с собственными скиллов и конечно ультимативным умением.
Больше всего поражает их проработки. Когда смотришь на Вдову, то действительно веришь, что это важный снайпер, а указывает на это все: вид, анимация, комментарии, интонации и конечно, отполированный геймплей. Честно, мне еще никогда не было так интересно играть снайпером, а ее крюк - это просто находка. И так проработаны почти все и все, что умеет каждый герой, вы будете использовать, потому что это красиво, эффективно и приносит удовольствие.
К тому же персонажи сбалансированы. Все имбовы по своему, просто есть персонажи легкие в гранные, например, Бастион и Солдат-76 а есть тяжелые, как японец Хандзо или местный пуджи, который называется Турбосвином.
Свой с своим к своему за своим
Overwatch, прежде всего - командный шутер 6х6. Чтобы добиться минимальной командности, Blizzard сделали очень простую вещь. Перед началом матча, когда все выбирают себе героя, игра будет давать подсказки, например, мало вреда, нужен танк, нужен инженер и т. К удивлению, у 75% игроки действительно придерживаются подсказок, однако для хорошей командной игры этого все равно недостаточно.
Тем не менее, больше фана игра дарит с друзьями. Потому что, во-первых, сможем делать связи героев, а во-вторых, наиболее частой проблемой команды нападающих является то, что они не могут прорвать финальную оборону, а все потому, что команда сливается по порядку, а не собирается и делает одновременный штурм со всех сторон. Тем не менее, удовольствие от уединенной игры Overwatch приносит, а наибольшее удовольствие доставляет уже упомянутая проработанность геймплейу.
Акустическая наслаждение
Несмотря на первые демонстрации, меня сразу удивило: "Почему все персонажи так аххххькають?" Как выяснилось, это не просто так. От Blizzardьив можно было не раз услышать, что геймплей в них на первом месте, поэтому часть звуков это и есть часть геймплейя. Например, если вы услышите этот "Ахххх", то вы сразу искать укрытия, потому что это знак, что у героя мало жизни. Или, например, звуки ультимативных умений. Чем сильнее ульта, тем больше от нее шума, что позволит обойти ее.
О доставит
Blizzard всегда следили, чтобы всем было уютно и никто не был обижен. Поэтому в Overwatch нет классической статистика во время матча, то есть, нажав на Tab, вы увидите только свою статистику и спереть все беды на последнего не получится. Однако лучших игра приятно награждает. Сначала в конце матча всем под героическую музыку покажет
Обычные чудеса
Крайними годами нас избаловали тем, что за каждую игру дают какие-то вкусности, например медальки или уровне. Однако в Overwatch этого нет. Ании уровня игрока, ни уровня героя и даже похвастаться количеством лайков не получится. Правда разработчики не раз подчеркивали, что бета далека от финального релиза и еще все может измениться. На эту удаленность это указывает и то, что не совсем понятно, как Blizzard зарабатывать на игре. В бете нет намека на какую-либо коммерции. Однако, можем предположить, что Overwatch останется условно-бесплатной игрой, а зарабатывать издатель на продаже героев или скинов. Шапочек точно не будет.
Вот и все, что вам следует знать
Overwatch стал свежим глотком воздуха в сетевых шутерах. Так, в ней многое заимствовано, но основной геймплей свежий и отшлифованный. Это не значит, что Overwatch - лучше других. Просто Overwatch дарит новые приятные впечатления, в то время как другие накапливают и меняют уже имеющуюся структуру. Правда, это бета и что будет при релизе - неизвестно, как известный и дальнейшее развитие и бизнес-модель, а именно от этого будет зависеть все.
Источник: