Один из типичных хороших трафунки. Эта добрая женщина в обмен на мое еду открыла все карты на столе и теперь я не заблужусь.
Когда-то давно, в Закрайсвитти
Где-то в сказочно-фэнтезийном мире Hand of Fate искатель приключений наткнулся на таинственного раздатчика карт. Он соблазнил пригодника обещанием баснословных сокровищ и незаурядных достижений. Но что это? Карта ордой крыс воплотилась в жизнь! Нарисованные щуролюды обступили доверчивого авантюриста и начался поединок
Это собственно и не сюжет, его в игре нету. Есть только мир, набитый не связанными локациями, персонажами и монстрами без особой мифологии, которая вязала все это вместе. Но это трудно назвать недостатком игры, она ценна совсем другим.
Кто-то подумает, что это босс, но нет - только обычный лавовый Голем.
Карты! Они живы ?!
Трудно описать чувство восторга от превращения у тебя перед глазами карточной настольной игры на двоих в полноценный экшн, где твою судьбу решают не кубики, а ловкость пальцев и скорость реакции. Все собранные во время похода карты накладываются на персонажа и материализуются, а с карт чудовищ вылезают полноценные чудовища. Это словно улыбка твоего ребенка, как зеленый свод парка в 7 утра на пробежке, как запах пасхального кулича или вкус жаркого в тени сельского дома под ветвями древней яблони. Словом, это очень приятное и мощное чувство, которое мало где в играх встречается. Не пытайтесь представить, просто купите игру и почувствуйте на собственной шкуре.
Карточная механика Hand of Fate очень простая. Есть несколько бревен: встреч, достижения, потери, снаряжения и тому подобное. На столе перед игроком раздатчик раскладывает уровень с нескольких карт. С каждым ходом игрок открывает одну из них и переживает прописанную на ней историю. Это может быть купец, лабиринт ловушек, нападение бандитов или прекрасная волшебная девушка. Перечень возможных происшествий длинный и расширяется после победы над каким боссом. За победы или успех в испытании персонажу предоставляются карты достижений и снаряжения, а поражения и провалы - карты потерь и проклятий.
Бои происходят на различных и довольно живописных локациях. Это может быть обрыв на фоне ночного моря, зал заброшенного храма, пустынное плато, городской переулок и тому подобное. Места, конечно, повторяются, но не столь часто, чтобы надоесть. И хотя оглядываться на дизайн боевых арен времени нет, однако они же складные, приятные глазу.
Нет большей беды, чем легкая победа!
Победишь всех? А что останется другим приключенщикам?
Интересно, что победить босса в Hand of Fate не особо тяжело. Мне удавалось даже с базовой топором, без щита и без бонусных карт, благословений или дополнительных умений да еще и с уровнем здоровья 8/100. Но самое трудное - дойти до босса. Неприятные встречи могут сильно пересрать все поход после часа изнурительной игры (чем круче босс, тем длиннее к нему дорога).
Когда последнего босса будет преодолено или просто захочется бездумно побродить, всегда можно развлечься в бесконечном режиме, где вы будете жить до тех пор, пока хватит жратвы, золота и сноровки пальцев. Также этот режим хорош тем, что в нем можно накопить несколько новых карт и вставить их в свою колоду чтобы иметь больше преимуществ над еще не пройденными боссами.
Грамотный подбор карт в вашу колоду определяет преимущество над картами раздатчика.
Величие и падение пригодника
В бою, как я уже говорил, решающую роль играет твоя ловкость и находчивость. Удобнее все же с геймпадом, но можно добавить хардкора и перебраться на клавомишу. Старцы утверждают, что механика боя в Hand of Fate больше похожа на Dark Souls - удар, перекат, обход с фланга, уклонения от атаки, контр-атака, заклинания и несколько прямых ударов, а потом повторить. Тупое защелкивания здесь не действует, каждый бой требует максимальной сосредоточенности и быстрых и продуманных действий.
Ощущение потери невероятно удручающее. Особенно, когда ты открыл последний уровень приключения и босс где-то за 2-3 ходьбы от тебя. Вдруг случается карта "Выбор Дьявола" и тебе выпадает сразиться с двумя уже угробленными ранее боссами. И ты тупо сливаешься и начинаешь все сначала.
Но вместо радости победы даже над маленькой стаей пылевых разбойников или чешуйчатых ящиролюдей приносит баснословную радость. А закатрупленние одного из 12 боссов вообще не поддается описанию. О том, что я пережил, когда завалил последнего босса, не буду говорить, потому что для такого удовольствия люди еще не придумали слов. Это, пожалуй, достигается удачным сочетанием счастливой /несчастного случая с приятной графикой, удобным управлением и захватывающими боями.
При этого момента в игре со мной происходило что-то невероятное. О моей радости слышали мои родные, соседи и даже черт в аду!
Рандом Рандомович Рандоменко
Иногда, правда, кажется, рандом слишком неуравновешенный. Потому что иногда несколько игровых сессий подряд просто невозможно пройти через серию проклятий, что сыплются на персонажа. А иногда с легкостью подходит к боссу без труда и с всевозможными бонуса в придачу. Если не повезет, и проклятие или другие проблемы будут выпадать слишком часто то есть риск, что вы захотите покинуть игру из-за ее чрезмерной времяжорливости. Скажем на предпоследнего босса я потратил более 3:00.
Hand of Fate - Уникальна - это коллекционный карточный пошаговый рогалик с живыми боями и элементами RPG. Неисчерпаемая ящик удовольствие и поднятия самооценки. Обязательна к приобретению всем бородатым искателям приключений и юным авантюристам.