Сюжетное основание Evolve базируется на екстерминатуси вражеских форм жизни на новых планетах. Это делается для того, чтобы сделать вновь открывшимся миры пригодными для колонизации. Такая задача ложится на плечи четырех бойцов, управляемых геймеры. Их главной задачей будет выследить и убить одного могущественного босса, шкуру которого, также может примерить реальный игрок.
Команда охотников будет представлена 4-мя классами: Зверолов (Trapper), Медик (Medic), Штурмовик (Assault) и Боец поддержки (Support). Зверолов носит в кармане здоровенный гарпун, который сковывает неприятеля вооруженный автоматом. Медик имеет набор всех "ширева", "колес" и транквилизаторов, которые замедляют противников. Он носит снайперскую винтовку и гибрид дефибриллятора и ружья - medgun, которым лечит товарищей. Штурмовик наносит больше повреждений и имеет в личном арсенале два вида оружия, мины и персональный щит. А Боец поддержки усиливает других бойцов, умеет строить лазерные клетки и играет с проекциями голограмм. Все оружие у бойцов будет неограниченный боезапас, но будет быстро перегреваться. Эта Брава команда будет в заднице джет-паки и пытаться прикончить монстра, который тоже не лыком шит.
Одним из известных и самых легких монстров будет Голиаф - шутка эволюции, соединившей змею, Чужого и "обизяна" в одну живую машину смерти. Как и все другие монстры в начале игры, Голиаф слабый и уязвимый. Ему следует избегать встречи с охотниками и охотиться на слабее себя представителей фауны, чтобы расти над собой и становиться большим и опасным. Когда "малыш" подрастет, а на финальной стадии Голиаф может достигать 9 метров высотой, уметь прыгать на большие расстояния и лазить по стенам, он вполне сможет поменяться ролями с охотниками и начать собственную охоту.
Охотничьи угодья раскинутся на нескольких планетах, крупнейшей из которых будет Шир (Shear). Живут на ней потомки Бильбо или Фродо - неизвестно. Зато, разработчики обещают, что локации на планетах будут большими и насыщенными: на них буянитиме дикая природа, которой будет руководить дикий АИ.
Матчи занимать около 10-15 минут. Победу одержит или монстр, если отправит на отдых или на тот свет всех охотников, или сами охотники, если прибьют голову монстра в кают-компании своего космического корабля. Корабль, кстати, будет выполнять не только функции транспортного средства или залы для трофеев, его основной функцией в Evolve будет восстановление охотников, получивших по своим орехах от босса. Доставка тела незадачливого игрока в лазарет продлится 2 минуты, а воспользоваться его услугами можно будет лишь трижды.
Сезон охоты на инопланетных монстров откроется осенью этого года для владельцев PC, Xbox One и PlayStation 4.