Нынешний игровой рынок все время требует чего-то нового. Именно с этого и возникают такие игры как Evolve от создателей Left 4 Dead. Это асимметричный кооперативный шутер на пять человек. В нем команда из четырех игроков охотится на пятого, который примеряет на себя роль чудовища. Ну, вы об этом уже знаете, а я расскажу, как оно играет и действительно такое интересное, как его продавали.
Бессюжетный сюжет
Хотя в Evolve геймплей сосредоточен на сетевых схватках, разработчики поразмыслили и таки смогли довольно органично вплести в игру что-то вроде сюжета. Поэтому, на планету Шир, самую развитую и самую человеческую колонию в этой области космоса, неожиданно посетили таинственные чудовища, которые стали сеять смерть и разруху. Власть колонии объявили эвакуацию населения и пригласила элитный отряд охотников ее поддержать. Вот собственно и все. В игре даже можно разыграть сценарий эвакуации, состоящий из пяти миссий. В зависимости от успеха в них игроки получат определенные бонусы в следующих раундах и спасут /погубят населения. Именно количество эвакуированного, или истребленного народа определяет победителя.
Разнообразие профессий
Evolve, однозначно, - стильная игра. Образы охотников вышли довольно яркими, хотя то тут, то там попадаются куски клише. В общем охотников в игре двенадцать, по три на каждый класс: Медицинский, Поддержка, Пасткар и Штурмовик. И способ игры за каждого из них существенно отличается от других и впечатления вызывает тоже разные.
Штурмовики в игре, как уже можно было догадаться, используют свою сокрушительную огневую мощь, чтобы накрыть чудовищ волнами праведного гнева свинца, электричества и пламени. Геймплей за штурмовика весьма напряженный, ведь хотя вся команда пытается помочь ему добить монстра, довольно часто как раз штурмовика чудовище и игнорирует, ведь гораздо проще уничтожить всех остальных, лишить ударника поддержки и спокойно зхрумкаты его на десерт. Поэтому во время игры за этот класс нужно пытаться нанести больше повреждений и при этом не забывать активно передвигать свое зад, чтобы не получить на орехи. В арсенале штурмовиков найдутся огнеметы, штурмовые винтовки, миниганы, персональные щиты и даже полуавтоматические ракетометы.
Роль медика остается достаточно традиционной, АЕОА. Отныне, помимо стандартного лечения напарников медик способен еще и делать в броне монстров слабые места, попав в которые союзники, наносят иродам хорошего нагоняя. И это делает с медика приоритетную цель, и монстры всегда стараются сначала свалить с ног именно его. Поэтому кроме лечения союзников и ослабление брони медикам приходится постоянно драпать. Кроме этого медик - единственный класс, который способен поднимать на ноги раненых дружбанов расстоянии. Именно на медику мне бы хотелось привести несколько печальный пример дисбаланса в игре. Так, второй медик умеет не просто поднимать раненых союзников, но и моментально воскрешать уже полностью "Умерших" , При этом время восстановления способности настолько мизерный, что в бедной чудовища практически не остается шансов на победу. Арсенал медиков - снайперские винтовки, гранатометы и разное лечебное утварь.
Класс поддержки отвечает за поддержку собратьев на поле боя. А что еще от них ждать? Сапорты дают союзникам дополнительный щит и могут делать приспешников невидимыми. По сути это универсальный класс, может кроме собственно поддержки еще и наносить довольно неплохие повреждения противникам. Также поддержка может разбрасывать турели, помогать искать монстра и удваивать повреждения, которые получает несчастное зверек. Поддержка является второй по приоритету целью при нападении, так тоже должна не зевать и в идеале еще и прикрывать жопы всех остальных. Делать это она может с помощью лазерного резака, ракетометы, генераторов щита и шралострелов.
На десерт остаются пасткари. Их роль - найти чудовище и запереть его в мобильной арене, чтобы штурмовик мог спокойно его преодолеть. Пасткари всегда ведут свой отряд следам чудовища. Одни могут выстрел его, его еду проволочкой с маячком, другие расставляют по карте датчика, или пускают по следу Ромашку (Daisy), местного ящер-пса. Также трапперы различными способами должны замедлить, а в идеале обездвижить чудовище для большего удобства экспериментирования последнего. В арсенале ловушечников - обычные и электрические пистолеты-пулеметы, дробовики, гарпуны и разнообразные ловушки.
Чудовище - в каждом из нас
В противоположность четырем охотникам выступает лишь одно чудовище, отсюда и "Асимметрия" этой стрилялки. Чтобы выровнять шансы, разработчики положили монстрам кучу вкусностей, среди которых колоссальный запас здоровья и возобновляемая броня, некоторые из них вообще могут летать /парить /телепортироваться! Итак, общая стратегия игры за чудовищ сводится к тому, чтобы медленно отъедаться и эволюционировать до третьего уровня, не попав на глаза охотникам. Конечно, если иметь прямые ручки, можно и просто на первом уровне "Наказать" охотников и показать, кто в джунглях главный. Сейчас есть три доступные чудовища, четвертую - Бегемота, можно купить как приложение, а те, кто заказал игру, получат его на халяву.
Голиаф - первое из доступных чудовищ. Он довольно посредственные показатели атаки /брони и ориентирован на ближний бой. Учитывая прыгучесть джетпакнутых охотников, играть за Голиафа довольно трудно. Опустить прыгающих на приемлемую для битья высоту должна помочь способность к бросанию здоровенных камней и огненное дыхание. По моему мнению, игра за Голиафа - тяжелая среди всех чудищ. Им нужно все время маневрировать и просто врываться к охотникам за помощью мегапрыжка и разбрасывать их вокруг рывком.
Следующий экспонат носит гордое имя Кракен, хотя не имеет никакого отношения к морю, или водной стихии в целом. В отличие от Голиафа, Кракен может парить и делать рывки в воздухе, да еще и при этом в полете его атака с ближней превращается в метание електрогранат. В общем, основной вред он наносит с помощью электричества: вызывает молнии с небес, расставляет самонаводящиеся "мины", просто лупит все в определенном радиусе током, или запускает вихри, которые тянут врагов за собой. В игре за Кракен рекомендую парить вокруг охотников добычи и забрасывать ее умениями.
Последний из доступных монстров - Призрак. Это быстрый персонаж, лучше для него подходит тактика стремительных ударов и отходов. Все умения Призраки заточены на нанесение огромных повреждений за короткое время, что в сочетании с общей хирлявистью делает игру ее своеобразным вызовом. Кроме этого Призрак может создавать приманку и привлекать врагов к себе.
Играть или не играть?
В целом игра бегается довольно неплохо, но, к сожалению, довольно быстро надоедает и для этого есть несколько объективных причин. Прежде всего, если не играть с друзьями, игра сразу становится в разы тяжелее (для охотников), ведь о более-менее согласованную игру можно сразу забыть. Во-вторых, отсутствует долгосрочный стимул для игры. Открыть большинство персонажей можно за 10-20 часов, при этом карт реально мало, поэтому большое многообразие не приходится полагаться. А в-третьих, отпугнуть от игры может также довольно посредственный уровень оптимизации, может оказаться в внезапном часто банально беспричинному просадке кадров. Но в целом игра даже на средних настройках выдает достаточно хорошую картинку, а на минимальных даже шансы поиграть на слабых машинах.
Evolve - Неплохой шутер, и по моему мнению, в ближайшее время его ждет печальная судьба Titanfall, который уже через несколько месяцев после релиза был практически забыт сообществом. Если честно, то я советовал бы покупать Evolve только вместе с несколькими друзьями, иначе игры хватит от силы на 20 часов.