Забудьте все, что вы когда-то знали об огромных мира, сотни часов геймплея и исследования огромных игровых локаций. Уже совсем скоро разработчики из Hello Games подарят нам целую вселенную, всех секретов которого мы так никогда и не узнаем. Малоизвестная английский инди-студия, которая когда-то занималась разработкой небольших проектов по мотогонщика Joe Danger для мобильных платформ, теперь взялась за один из самых амбициозных и масштабных проектов в истории современной игровой индустрии.
«Как-то несколько игроков решили посмеяться над нами и написали, что вселенная No Man's Sky просто не сможет генерироваться бесконечно, потому что современные системы не смогут справиться с этим, у всего есть свой предел, - рассказал основатель студии Шон Мюррей. Возможно, но даже если вам каким-то чудом удастся каждую секунду исследовать хотя бы одну планету полностью, то на полное изучение вселенной игры придется расходы примерно 5-6 миллионов лет. Вы все умрете, Солнце погаснет, а эти болваны так и не смогут доказать, что в нашей игре есть конец ».
Масштабы No Man's Sky действительно не могут не поражать. Как рассказали разработчики, создание каждой отдельной планеты начинается с цифры в зависимости от которой и будет генерироваться она сама, ее ландшафт и климат. Всего таких чисел будет 2 в 64 степени, а это где-то примерно 18,5 квинтиллионив, если не верите можете сами проверить. После чего за дело берется специальный алгоритм который будет определять какие именно представители флоры и фауны заселять планеты, и заселять ее вообще хоть кто-то. В реальном времени игра промальовуватиме тысячи квадратных километров поверхности планет со всевозможными горами, океанами, пещерами и кратерами, и так для каждого космического объекта.
Такая же система будет отвечать и за создание биологических видов. Всего разработчики подготовили несколько десятков архетипов животных, которые в зависимости от климата планеты или все того же святого рандов будут меняться. То есть, если на одной из планет игроки встретят какого оленя, то не исключено, что на другой планете их ждет его ближайший родственник, но уже с несколькими лишними рогами, хвостом из змей и хитином вместо шерсти. Чтобы игроки не запутались в многообразии животного мира в игре появится записная книжка или, проще говоря, база данных, которая будет постоянно пополняться все новыми и новыми экземплярами.
Однако не стоит ожидать, что куда бы игрок не прилетел там его уже ждут фиолетовые динозавры и черепахи с щупальцами. Не каждая планета сможет похвастаться хотя бы какими-то разумными формами жизни или живописными пейзажами. Мюррей не скрывает, что некоторые из них могут оказаться абсолютно пустыми и скучными и игрокам захочется скорее улететь на другую.
Интересный факт: В ходе исследования материалов для игры, разработчики очень заинтересовались, так называемыми «двойная звезда», которые обязательно появятся в игре. Также нам обещают появление и других космических объектов - черных дыр и газовых гигантов. В реальности газовые гиганты не имеют твердой поверхности, поэтому на них просто невозможно высадиться. Однако разработчики считают, что если на планете нельзя изучать на своих двоих, то она просто на иметь смысла. Поэтому в No Man's Sky нам позволят высаживаться на них, и это станет по настоящему уникальным опытом.
На вопрос, а хватит мощностей современных игровых систем и сколько терабайт на жестком диске понадобится игрокам чтобы вместить всю вселенную, представители Hello Games объясняют, что почти 90% всего контента игры не будет храниться в памяти: как только игрок оставит планету игра автоматически забывать ее - но если когда вы решите вернуться на нее, то все останется так же, как было во время вашего последнего визита. Игра заново сгенерирует целую планету, но с учетом действий каждого из игроков побывавший на ней, и все будет занимать каких-то полтора-два счета. Как уверяет Мюррей, на данном этапе разработчики сконцентрированы на том, чтобы заставить каждый отдельный элемент игры работать как единое и отлаженную систему, ведь именно механизм генерации играет ключевую роль в No Man's Sky.
К центру вселенной за 80 часов
Каждый игрок начнет свое путешествие на какой-то маленькой планете, уникальной для каждого. В свое распоряжение он получит слабый космический корабль и начальное снаряжение, после чего исследователь может делать все что он захожу. Никаких ограничений, скучных туториал или поздравительных кат-сцен. Разработчики даже не думают вести игроков за ручку, объяснять с чего надо начинать, и как вообще работает этот мир, все придется выяснять самому путем проб и ошибок.
«Игра не будет иметь никаких нарративных элементов или нескольких начальных квестов. Вместо этого мы хотим дать игрокам все необходимые инструменты для того, чтобы их путешествие превратилось в настоящий космический блокбастер с эпическими, а главное уникальными приключениями ».
Несмотря на довольно аскетическое отношение разработчиков к сюжету, миссия в No Man's Sky все же будет, хоть и одна, но какая - добраться до центра вселенной. Если верить словам разработчиков, то для этого вам понадобится от 40 до 100 часов реального времени. Чтобы упростить жизнь игрокам и сделать его немного авантюрнишим и интереснее, на некоторых планетах будут находиться древние порталы, куда именно они ведут неизвестно. Таинственное сооружение может как приблизить вас к заветному центра, так и отправить на другой края вселенной, где игроков уже будет ждать ужасная и мучительная смерть.
Поскольку события игры будут разворачиваться в далеком-далеком будущем, где человечеству то удалось перехитрить старую с косой, после вашей смерти персонаж с легкостью сможет возродиться на ближайший космической станции и продолжить свои приключения, но уже без накопленных сбережений и прокачанных способностей. Чего нельзя сказать о корабле главного героя, в случае его уничтожения игрок сможет катапультироваться на ближайшую планету, а вот со всеми своими вещами, заработанными честным, или не совсем честной работает придется навсегда распрощаться.
Получить другой звездолет так просто не удастся, а похитить у другого игрока нельзя. Купить новенькую модель можно все на той же космической станции, и чем больше она, тем больше выбор. Также на станциях можно будет прокачать своего железного зверя - прикупить новенький энергетический щитов, навесить несколько фотонных торпед и откалибровать свои лазерные пушки, которые ой как понадобятся во время напряженных космических баталий. Кроме этого, для длинных межгалактических путешествий вам понадобятся как мощные гипердвигатели, так и топливо для них. Стоить они дорого, а значит придется как-то зарабатывать.
Космический банковский счет будет пополняться за выполнение различных задач, открытия новых планет и торговлю редкими ресурсами. В зависимости от их количества, планеты на вашей карте будут отображаться тем или иным цветом. Однако на все так просто, на каждой планете можно будет встретить таинственных роботов, которых многие называют хранителями баланса во вселенной. Откуда они взялись и кто их сделал, никто не знает, возможно раскрытием этой тайны и придется заниматься игрокам. Пока герой спокойно бродит по планете и никого не трогает древние машины не обращают на него внимание, и стоит только обидеть какую-то местную белочку или начать добывать редкий ресурс без их разрешения - и они превратятся в ваш худший кошмар. И чем ближе к центру вселенной, тем сильнее они будут становиться.
No Man's Sky не будет привычной для многих игр ролевой модели, прокачка персонажа будет зависеть от его экипировки, одни сапоги увеличат скорость передвижения, другие позволят ходить по воде. Так же и с броней, некоторые костюмы позволят игрокам летать над поверхностью планеты, другие же погружаться на самые глубины океанов. Не обойдется игра и без оружия - легкая, тяжелая и с уникальными особенностями.
Интересный факт: На ранних стадиях разработки Hello Games собиралась использовать известную нам периодическую систему элементов, однако позже решила полностью отказаться от нее и придумать собственную. «Например зеленые небеса на некоторых планетах, - приводит пример Мюррей. Как они появились и почему зеленые? Чтобы игроки могли глубже погрузиться этот мир и понять его особенности мы решили создать собственную периодическую систему. В любой момент игры вы можете вызвать ее, посмотреть химический состав планеты и только после этого решить стоит на нее высаживаться или нет ».
Но жизнь кипит не только на планетах или космических станциях, но и далеко за их пределами. Пираты нападают на торговцев, контрабандисты пытаются убежать от местных шерифов. К каждой фракции можно присоединиться, взять несколько задач и получить какие-то бонусы. Однако не стоит забывать, что союз с пиратами будет иметь определенные последствия, поэтому не удивляйтесь, когда после очередного нападения на корабль с особо ценным грузом за вашу голову объявят награду.
Несмотря на то, что No Man's Sky создается как космическая ММО, разработчики продолжают упорно позиционировать свой проект, как «личную для каждого игрока космическое приключение». Ведь учитывая масштабы всей игры, и тому, что каждый игрок будет начинать на уникальной планете, шанс случайно встретить другого живого игрока довольно скуден. Для этого придется договариваться об этом заранее и долго лететь к месту встречи. Кроме этого в игре не будет голосового чата, ведь никто в космосе не услышит ваш крик.
Однако до сих пор непонятно в чем именно будет заключаться взаимодействие между игроками, и как она будет реализована. То же касается и NPC, которых по заверениям Мюррей не будет в игре, по крайней мере в привычном понимании. Тогда как мы сможем взаимодействовать с торговцами и фракциями, брать задания или торговаться ресурсами. Пока разработчикам удавалось всячески избегать любых разговоров об игровой механике и геймплей No Man's Sky, и все же остается много вопрос к Hello Games.
No Man's Sky - один из самых ожидаемых проектов этого года, который может стать как одним из важнейших проектов последних лет, так и самым большим разочарованием в истории индустрии. На плечах Hello Games висит огромный груз ответственности, и нам не хочется, чтобы Шон Мюррей стал еще одним Питером Мулинье игровой индустрии, который может рассказывать фантастические сказки о своем проекте с огнем в глазах убеждать игроков что революция уже близко, а в результате ... Все что нам остается, так это верить в лучшее и надеяться, что игра которая просто шикарно выглядит на словах и трейлер, останется таковой и на наших экранах.