ПК-аргументы
1. Эксклюзивность - преграда, распространяет раздор на рынке, в обществе и целой индустрии.
Если игра ограничена одной платформой, то вполне очевидно, что поиграть в нее смогут гораздо меньше человек. Соответственно, разработчики заработают меньше денег, а сама игра не соберет такой общины игроков, которую собрала, если бы была на многих платформах. Не говоря уже о том, что эксклюзивы становятся искрой, которая разжигает бесконечные ссоры между сторонниками той или иной платформы.
2. Эксклюзивы - неестественные, нет никакой объективной причины для их существования.
Консольные компании просто платят разработчикам, чтобы те выпускали свои игры на какой-то одной платформе. Техника не имеют никаких преимуществ перед компьютерами, поэтому при нормальном положении вещей ни игра не была бы эксклюзивом, если бы разработчики не получали какой-то компенсации (понятное дело, что игроков никто не спрашивает). Оптимальным решением является, и всегда было, только одно - разрешить как можно большему количеству людей приобрести игру. Компромисс, который имеют консольные компании с разработчиками, только ограничивает потенциал игр.
3. Эксклюзивы не дают приставкам развиваться, поскольку они - их единственная ощутимое преимущество.
Эксклюзивы - это очень простой способ заставить людей покупать консоли. В их последнем поколении («Xbox One» и «PlayStation 4») это достигло возмутительного уровня, при котором единственная причина купить приставку - это то, что на ней есть эксклюзивы. Не потому, что консоли технологически развитые по ПК, и не потому, что они дешевле. На самом деле, игровой компьютер среднего класса ни ценой, ни техническим характеристикам не уступает приставкам, а часто - опережает их. Но консолям не приходится мериться силой с компьютерами - ведь у них есть эксклюзивы. Поэтому, приставки со временем становиться хуже по сравнению с ПК, так компьютеры постоянно развиваются, а игры - нет.
4. Консоли становятся могут конкурировать и скоро вымрут, если не начнут развиваться.
Правило экономики - бизнес должен все время развиваться. Если он окажется не способен приспосабливаться к новым условиям, постоянно возникающие на рынке, тогда его быстро раздавят развитые конкуренты. Чтобы обойтись старыми технологиями и подходом к делу, нужно создать монополию на что-то. Монополия заставит покупателей определенного продукта покупать этот продукт только в компании, держит монополию. Именно это и происходит на рынке игр - эти специфические монополии держатся над играми, ограничивая их доступность одной платформой. Впрочем, монополии уязвимы к технологическому прогрессу. В отличие от среднего бизнеса, монополии не слишком ловкие и не могут приспосабливаться так быстро, как этого требует рынок. По этой причине компании-монополисты сами вмешиваются в технологический прогресс, чтобы его замедлить. Поэтому консоли последнего поколения уже отстают от компьютеров. Техника просто исчезнут, если не откажутся от монополизма.
5. Консольные эксклюзивы живут меньше.
Старые игры, эксклюзивные для приставок, исчезнут тогда же, когда потеряет актуальность их платформа. Противоположная ситуация на ПК - там большинство старых игр запускается на новых системах. А благодаря модификациям, многие из компьютерных игр не требуют патчей и ежегодного переизданию, чтобы в них исправлялись баги и поднималась до современного уровня графика.
С другой стороны
1. техника и их эксклюзивы существовали всегда, поэтому они не плохие.
Отнюдь. Ранее, во времена, когда игровая индустрия еще только зарождалась, хорошие игровые компьютеры были далеко не у всех, да и технологический прогресс двигался медленнее. Зато консоли были дешевыми и устаревали не так быстро, как сейчас. Это позволило им доминировать на рынке, вплоть до того момента, когда ПК стали доступны широким массам. Хотя это и произошло задолго до появления консолей последнего поколения, но обозначило начало конца эры приставок. С тех пор, это лишь вопрос времени, консоли, какими мы их знаем, исчезнут. Таким образом, создавать консольные эксклюзивы - это задерживать на земле тех, кого уже заждались на том свете.
2. Если не будет эксклюзивов, то приставки пропадут, а компании, которые стоят за ними, обанкротятся.
Нет. Microsoft и Sony продают много разного товара, а не только приставки. Если продажа консолей станет прибыльным, то они просто сосредоточатся на совершенствовании своих других продуктов. Тогда, возможно, и Microsoft перестанет позориться, выпуская такие вещи, как Windows Vista и Windows 8. Другие просто осознают, что единственное спасение - это развитие. Иначе говоря, консольные компании среднего класса придумают новые, здоровые стратегии, которые позволят приставкам держаться на плаву.
3. Если консольные компании развалятся, начнется кризис.
Этого не произойдет по причинам, описанным выше. Но, даже если это произойдет, то кризис в игровой индустрии - не такая уж плохая вещь. Это позволит силам перераспределить свое влияние, чтобы мог образоваться новый баланс. Это лучше, чем застой, который бы охватил всю индустрию, если консольные компании добились своего. В случае краха монополизма, разработчики, что зависимые от этих компаний, просто переберутся в другое место, или еще лучше - учредят собственные.
4. Стандарты качества при разработке игр для консолей намного выше, чем для ПК.
Ложь. Все те же стандарты, которые существуют для консольных разработок, можно применить при разработке для компьютеров - было бы желание. Компьютерные игры изготавливаются на том же уровне качества (в плане кода), как и консольные, а порой - еще лучше. Конечно, случаются и игры, которые работают плохо, но это та цена, которую нужно платить за платформу, нет ограничений и регуляции.
5. Чтобы играть на ПК нужно разобраться в программах и компьютерном "железе", а на приставках все проще.
Это уже ближе к истине, но только наполовину. Сейчас можно без проблем приобрести уже собранный компьютер, на который уже установлено все необходимые детали и программы. Самостоятельно обновляют компоненты и программы только те игроки, которые хотят иметь современный, мощный игровой компьютер. Рядовому игроку достаточно купить нормальный компьютер сегодня, и наслаждаться таким же, как на консолях, (или еще лучшим) уровнем графики и быстродействия, до появления приставок следующего поколения.
Благодарность
Хочу поблагодарить тех, кто причастен к написанию этой статьи:
- Sony и From Software - За то, что сделали Bloodborne эксклюзивом PS4.
- Защитникам приставок - За то, побудившие усовершенствовать мои аргументы.
- Игровым журналистам с YouTube - За чрезмерный конформизм и равнодушие.