The Evil Within - Новая игра от студии Tango Gameworks , Основанная Синдзи Миками в 2010 году. На этом имени можно было бы закончить обзор. Сценарист, дизайнер и просто творческая личность смогла воплотить в своей игре не только ужас, мрак и мерзость, но и интересный сюжет, непредсказуемые подий и еще много интересно, о чем расскажу в обзоре.
Еще до релиза игры, студия показывала жуткие трейлеры, которые только раздрачивали нас быстрее поиграть в The Evil Within . Игроки, казалось, уже четко представили о чем эта игра, что им придется пережить, в каких местах побывать, с кем вступить в драку за жизнь. Эти ожидания не оказались напрасными.
Страх и кровь
Дождь пустые улицы полицейское авто мчится сквозь неизвестность. Детектив Себастьена Кастелланос спешит по срочному приказу штаба. Полдесятка патрульных автомобилей так и не вышли на связь по прибытию в больницу. Там произошло нечто ужасное. Врач зварьював и разорвал всех пациентов, или они просто исчезли - неизвестно, но сейчас действительно что-то странное происходит. И выяснять обстоятельства почти сразу мешают непонятные враги. Словом, первый уровень очень атмосферный и страшный.
Сюжет хоть немного проясняется ближе к середине игры. Он построен на флэш-беках, чужих воспоминаниях и чувствах. Все это удивительным образом переплетается и создает единую картину, которую даже после прохождения надо хорошенько обдумать за цистерной чая.
В кругу родных рож
Персонажи в The Evil Within непостижимые - то исчезают, то появляются - странные люди. Такие же тупые, как и в последних резидентах. Зато в сюжете раскрываются, как очень даже интересные личности.
Джозеф - Напарник Себастьена уже несколько лет. Они понимают и поддерживают друг друга, словом можно его назвать другом нашего героя.
Кидман - Новая в отделе, жизнь еще не видела и считает себя экспертом в своем деле, хотя другие так не считают, а Джозеф даже то там испытывает к ней.
Изначально игры будем спасать одного пациента - Лесли. Он постоянно чего-то боится и убегает, а нам приходится его искать и защищать. Лесли хоть и странный, но привлекательный персонаж, при прохождении я испытывал к нему больше симпатии, чем к напарников.
Где черт говорит: "Спокойной ночи"
Происходит неизвестно где и когда. Город раскололось на части, а мы путешествуем между какими альтернативными мирами. И где-то в ином мире расположилась наша база. Именно здесь можно сохранить воспоминания, прокачать навыки, получить дополнительные припасы.
Хотя это наш неприступный бастион, однако в нем будут происходить странные вещи, конечно, связано с сюжетом и тоже довольно жуткие. Вроде, это наш приют, где можно чувствовать себя в безопасности, а здесь - БАЦ! - Попадаем в какой-то другой локации, и за нами гонится большая неизвестное существо.
Путешествуем в свой замок через специальные порталы, которые содержатся в зеркалах. Находите какое зеркало, от которого веет светом и теплом, смотрите в него смотрите и вы - в своем офисе. Когда сделали все свои дела, отключили несколько сейфов, прокачали свойства героя, подходите опять к одному из зеркал и также начинаете пилить его взглядом.
Повелитель бегущих
База интересно наглядно геймплей. Например ресурсы получаем из камеры хранения, которую можно открыть, имея при себе специальные ключики, разбросанные на протяжении уровней в виде статуэток девы Марии.
Навыки же прокачиваются в специальном кресле, столь жутком, что я бы даже за деньги у него не сел (разве что за большие - прим. Ред.). Но наш герой настолько сумасшедший, что не чувствует в этом насесте никакого дискомфорта. Тем не менее здесь поднимается количество хитпоинтив, увеличивается продолжительность бега, сила удара. В оружии прокачивается не только боезапас и вред, но и критическое попадание, скорость перезарядки, меткость.
Прокачка арбалета вообще вынесено в отдельную вкладку. Есть различные типы стрел: обычные, взрывчатые, замораживающих, ослепительные и еще несколько, которые вы потом найдете. Прокачав их, получите больший процент повреждений и долгую продолжительность действия эффекта стрелы, а еще, улучшив до максимума вид стрелы, получите бонус, например, обычная стрела будет поджигать врага.
Красноречивое заигрывания
Кто наши враги? И обычные зомби. Лишь их никто не кусал, и они вас не кусать, только бить, размахивая руками. Позже они научатся бросать динамитные шашки и стрелять из огнестрельного оружия. А выяснения происхождения этих существ станет интересной неожиданностью.
В первых главах интересно играть украдкой, но это, конечно, по желанию, никто не запрещает скакать и быковать.
В начале вам очень сильно не хватать патронов, а при отсутствии прокачанных навыков, тратить на одного зомби 3-5 шаров, и это если попадать на то, что будешь стрелять в голову. Конечно, это круто, но я сначала смутился, потому что было очень сложно, и враги непредсказуемые - вроде изучил их поведение на локации, а они все равно замечают, как ты ползешь под забором.
Иногда приходилось прятаться в шкафах и даже под кроватью, чтобы избежать нежелательной встречи с уродами. Со временем привыкаешь к этому, ловко играешь в прятки и как Сэм Фишер вырубают врагов по одному. А когда ты уже умело этим занимаешься, игра меняется с Стэлсу на шутер от третьего лица - патронов дают вдоволь, но не столько, чтобы можно было расстрелять каждую бутылку от пива.
Честно скажу: до шестого раздела я ходил, как в тумане, но потом понял, что The Evil Within - Это Resident Evil 4 нашего времени. Геймплей обеих игрушек перекликается, местные жители, не сильно отличаются от мертвецов Резы, размещение камеры, монотонный отстрел врагов. Но если сравнивать с контентом, то новая игра значительно больше, а вот основные элементы на очень похожи.
Боленосни неожиданности
Спички - очень полезная штука где и когда, особенно в кармане Себастьена. Ведь врагов можно поджигать. Просто лежит кто-то под ногами, или в момент драки /перестрелки - чирк спичкой, и пламя экономит тебе время и патроны. А если вы рядом сбили с ног нескольких зомби, то бросив спички, зажгите их всех вместе.
Очень классным элементом игры стали ловушки. Кто ставит - неизвестно, а зачем - неизвестно. Чтобы обезвредить такую неприятную вещь, надо вприсядку подползти к ней и, удерживая соответствующую клавишу, разобрать на части. И безразлично вы разобрали капкан, мину, даже кислотный механизм, все равно получите винтики и колесики. Но не следует огорчаться, ведь так пополняется боезапас и детальки понадобятся для изготовления, например, стрел.
Иногда ловушки встречаются очень некстати и приходится подробнее все продумывать или принимать повреждения на себя и изо всех сил скрыться.
Инструменты детектива
Оружие - самое главное, что нужно для выживания в этом непонятном мире. Арсенальчик дают небольшой, но большего и не надо. Пистолет, дробовик, арбалет, ружье и граната времен второй мировой. Под конец игры можно найти револьвер, отправлять в ад всех с одной пули, а после прохождения вообще подарят гранатомет. А благодаря прокачке можем сделать Себастьена терминатором с автоматической базукой.
Характеры и боссы или характеры боссов, или боссов характер или характерные боссы
Боссы здесь очень разнообразны и их не обязательно убивать, надо просто вовремя убежать, или все же найти способ и убить его ради ачивки.
Мне очень запомнился Кипер - это такое чучело с сейфом на голове. Просто этого урода невозможно убить, по крайней мере я не нашел способ. Даже после целой ливни пуль он поднимается снова, сучий сын.
Очень жуткой оказалась Лаура - тетя-паучок, которая, догнав вас, втаптывает в пол. Словом, боссов надо самому увидеть и почувствовать этот жопоболь, когда они за вами гоняться.
И о приятном
The Evil Within разработана на движке id Tech 5 , На котором вышли только две популярные игры с великолепной картинкой - Rage и Wolfenstein: The New Order (Я погорячился, в Rage форуме замечательной картинки).
Когда я начал новую игру, моим глазам сразу все понравилось, если бы не был таким крутым, то пустил бы слезы радости от восторга. Действительно, словно смотришь фильм, как и обещал господин Миками - все хорошо прорисованы, сыплет натуральный дождь, вода при контакте с героем не падает из-за его текстуру, а обтекает его, а дизайн локаций - просто сказка, нет слов. Но есть несколько минусов, без лишних слов просто посмотрите скриншоты ниже.
The Evil Within - Это высококачественный, интересный и атмосферный хоррор, в котором Синдзи Миками смог воплотить такую волнующую историю, насыщенную ужасом атмосферу, интересную систему прокачки, возникающая искреннее желание прожить еще несколько минут в этом страшно мире. The Evil Within смогла оправдать ожидания ценителей жанра.