Как всем известно, первое время после релиза SimCity было довольно много проблем именно с игровыми серверами, подключение к которым было обязательным, если Вы хотите получить доступ к своему городу. Несмотря на тот факт, что Люси Брэдшоу (генеральный менеджер Maxis ), Говорила о возможности создания offline-режима, все это требовало дополнительной работы от разработчиков.
Кроме этого, Maxis имели собственное видение того, как должна выглядеть новая игра. Вместо городов, игрокам предоставлялись небольшие земельные участки, которые значительно меньше мегаполисы из предыдущих частей. Эти земельные участки должны были вмещать в себе лишь части общей инфраструктуры города, а остальные ее элементов - расположены на участках других игроков, связь с которыми происходил благодаря интернет-соединению.
Такая идея оказалась весьма сомнительной, поскольку через свое видение игры, разработчики забыли об одной из главных идей SimCity , Которая так привлекала игроков - создание собственного мегаполиса тогда, когда этого захочется игроку, а не когда у него есть связь с сетью и серверами EA .