Особенно актуально оно сейчас,
Да нет, конечно (сразу ко всем трем вопросам). Вот только воспринять это мешают уже упомянутые неадекватные пользователи, а также стереотипы и предубеждения, распространенные среди общественности.
Эксклюзивы - это достояние только одной платформы?
Казалось бы, здесь все просто: раз игра выходит исключительно на одной платформе, то это эксклюзив. The Last of Us, Halo, StarCraft, Pokemon тому подобное. И перспектив различных лагерей понятие эксклюзива может несколько меняться. Вот возьмем, к примеру, Street Fighter V. Акцент это или нет?
- Да - Скажут владельцы Xbox.
- Да - Согласится PS4-общество.
- Нет - Скажут ПК-игроки.
Вспомните нынешние E3 Gamescon или PSX. Не раз и не два со сцены звучала фраза: "[ВСТАВИТЬ НАЗВАНИЕ ИГРЫ]получится ЕКСКЛЮЗИВНО ДЛЯ PS4 и ПК " . Игроки игроками, но сами платформодержатели пропагандируют, что эксклюзив - это достояние сугубо одной консоли . Пусть ПК уже давно не выходит игнорировать, эту платформу все же не делают участником давнего противостояния "синих" и "зеленых". Эфемерные "эксклюзивы" на самом деле существуют только в этой двухцветной системе с целью привлечь к своей консоли и оттолкнуть конкурента.
Поэтому, возвращаясь к упомянутым Quantum Break, ReCore и остальных игр, не получится так сказать, что они потеряли свой исключительный статус. Для действующих и потенциальных консольных геймеров, это эксклюзивы Xbox One. А вот "зеленым" и ПК-игрокам следует понемногу привыкать к фразе " эксклюзивы Microsoft " . Потому что ситуация дошла уже до той критической точки, когда говорить об играх на Xbox One в отрыве от Windows 10 - бессмысленно.
Но если игра выходит на ПК и консоли, то какой тогда смысл покупать консоль?
Подобный вопрос часто звучит в наших широтах. Пусть доходы от цифровых продаж на ПК растут с каждым годом, с западных стран только в Германии ПК-аудитория всегда превышала консольную. Ув всех странах, независимо от уровня достатка, есть условное разделение: консоль - для удобного, мейнстримного гейминга, а компьютер - для работы free-to-play, язык, стратегий и симуляторов. Плюс не забывайте о цене. Приличный игровой ПК - это дорого, где бы вы ни проживали. А если человеку не нужно 4К, Hairworks и сверхпросунутых дыма и тумана, то в противостоянии "бюджетный /средний ПК vs. консоль "выгодным приобретением всегда будет вторая. Особенно это заметно сейчас, когда тот же Quantum Break, чтобы показать всю свою мощь и красоту, попросит нехилого компа, цене как минимум втрое больше стоимости консоли.
Будьте реалистами: никакого массового пересаживания с Х1 на ПК не произойдет, это не по карману повальной большинства консольных игроков (которые покупают за полную цену 3-5 игр в год). А вот мотивировать кого-то приобрести "видик" Quantum Break и дальнейшие эксклюзивы Microsoft таки могут.
Смотреть не в завтрашний день
Чем меньше эксклюзивов для Xbox One, тем лучше для Microsoft. Пусть это звучит дико, но такова позиция Фила Спенсера, которую он потихоньку продвигает уже который месяц. Став у руля в трудное для Xbox время, Фил огляделся вокруг и заметил, что его предшественники (не) сознательно игнорировали - ПК-рынок. Все, что нужно было сделать - устранить препятствия между двумя огромными платформами Microsoft и превратить их в единую экосистему.
Ну солнечная плевать на квартальные отчеты и очередную сотню тысяч проданных "видиков". Он смотрит не в завтрашний, а в послезавтрашний день. Он понимает, что "эксклюзив Xbox One" - это ограничение, тогда как "эксклюзив Microsoft" - это гарантированное привлечение миллионов новых игроков. Он знает, что система cross-buy (купил игру на консоль - получаешь ее и для ПК, и наоборот) обернется не убытки, а доходами - ведь даже при покупке фактически двух игр, аудитория ПК и консолей будет разграничена. Он уверен, что хоть ПК-рынок давно поделен между Steam, GOG, Battle.net, Uplay и другой мелочью, Windows Store позволит откусить свой кусок пирога. Все равно ведь Windows 10 постепенно подминает под себя все ПК-проекты, а распространение виртуальной реальности только ускорит этот процесс.
Конечно, будут нытики, их уже немало набежало, а впоследствии еще пригонят. Но если делать свое дело методично и уверенно, то почти все они со временем заткнутся. А Спенсер так и делать - уверенно и методично толкать Microsoft к успеху на игровой карте мира.
Не умеет иначе.
Источник: