Впрочем, привычное удовольствие вернулось довольно быстро. И дело здесь не столько в новых врагах, умениях или поворотах сюжета - хватило увидеть, как голодный пес становится на задние лапы и высматривает что-то на заднем сиденье авто, как ворона на лету выхватывает крысы с стайки, как бойцы "Последнего батальона "делают последнее предупреждение местной гопоты, а затем открывают огонь на поражение. Именно такие сцены, которых здесь сотни, постоянно напоминают, чем на самом деле The Division.
Кризис самоидентификации
От сказанных ранее слов не откажусь: The Division - это одинокая aRPG со встроенным кооперативом на четверых и "игрой в игре" (Темной Зоной). сдобрено это все привычным для Ubisoft открытым миром, а к столу представлен в виде шутера с укрытиями. Точка. Конечно, кому-то такая формулировка может не понравиться, кто-то может в костюме художника видеть игру по-другому, но тогда нет смысла кричать "Шутан дерьмо", "сюжета нет", "а где ендгейм?", "Короткая, как мой сверчек" тому подобное.
Ярые ММО-шники, купившись на тиражированную в медиа аббревиатуру, рискуют пострадать больше всего. Львиная доля достопримечательностей The Division на пути к 30-го уровня, а не после него. Кто на всех парах мчится к левел-капа, облизываясь на "эпическое" снаряжения, то оставит за бортом истории, исследования мира, базы и не заметит, как игра уже закончилась. Им теперь останется только ґрайнд.
Сторонники шутеров тоже разочаруются, только поймут: тренированный меткость и умение развешивать хэдшоты здесь ничего не стоит без высокого уровня, соответствующего снаряжения и удачной сборки персонажа. На убийство рядовых врагов вашего уровня надо десяток-другой выстрелов, в случае с элитными (фиолетовыми) и боссами (золотистыми и желтыми) отсчет пойдет на сотни.
В определении The Division недаром первым словом идет "одинокая". Эту игру не то что можно - ее надо сначала пройти самому. А все потому, что фундаментом The Division является не шутерность, а не циферкувания всего подряд и не сетевые компоненты. Полноценной игрой, а не простым набором механик, "Дивизия" делает мир. Знакомство с ним, прощупывание оснований и смакование тонкостей - это очень интимные вещи, которые, как чтение книги или рассматривания картины, не слишком любят вмешательства третьих лиц.
Время пришло!
The Division разворачивает перед нами технотриллер вполне в стиле дяди Тома. В "черную пятницу" (день крупнейших закупок в США) в Нью-Йорке началась эпидемия неизвестной болезни, созданной на базе оспы. Высокий темп заражения и массовая смертность заставили принять срочные меры. Остров Манхэттен заблокирован, остатки мирного населения в отчаянии, а горстки военных и полицейских едва противодействуют многочисленным мародерам и вооруженным преступникам.
Тогда правительство ввело такую себе "Директиву 51", которая призвала к действиям агентов, тренированных раз на случай подобных ситуаций. Если в кленсивський номенклатуре отряд «Радуга-6" противодействовал терроризма на территории Штатов, а тактическая разведгруппа "Призрак" выполняет черную работу работу исключительно за их пределами, то Дивизия - спецподразделение, основной задачей которого является установление правопорядка в случае биологическим атак на ключевые города страны. Именно поэтому агентов набирали исключительно из местного населения, и на профессию и уровень предварительной военной подготовки не считались - чтобы были личные качества, а остальные натренируется. Так живет себе в Нью-Йорке учитель, госслужащий, мясник или фотограф, выполняет свои повседневные дела, а тут хоп! - Загорается агентский часы, а значит пора выполнять свой гражданский долг и спасать Нью-Йорк от отбросов.
Эта мелочь отсекает потребность давать вашему агенту имя, голос или предысторию. Хотите - максимально ассоциируйте своего персонажа с собой, пусть он тоже будет условным учителем, служащим или мясником. Не хотите - ничего страшного: не важно, кем был ваш герой в начале трагедии, сейчас он - один из многих защитников города. Это нормально, что к нему не обращаются по имени, их же различают только по оранжевыми часами.
И только вы делаете первые шаги в игре, клубочек начинает разматываться. Нет, даже не один - три клубочки.
Огни большого города
Во-первых, восприятие игровой карты. Сам по себе масштаб 1: 1 не спасает игровой мир, а вот его детализация - критический фактор. Это не просто "очередной Нью-Йорк", которыми нас вдоволь кормят фильмы и сериалы. Он живой. Он говорит с вами. Он кичится своими шрамами, потому что это его история побед и неудач.
На улицах случается сравнительно немного такси, потому что в разгаре эпидемии люди пытались бежать своим транспортом. Дорогие бутики еще остались нетронутыми, а вот магазины спорт-либо радиотоваров погромлен полностью - вот вам и приоритеты трудных времен. В деловом центре не хватало должной локации, поэтому медики развернули полевой госпиталь в подземке. Мэдисон-Сквер-Гарден накануне трагедии готовился к громкому баскетбольного матча, а в кинотеатрах должна идти комедия "Не рассказывай маме". С горя горожане пишут на стенах умоляющие призывы, а бандюки благодаря баллончик с краской щеголяют боевыми успехами.
А еще не забывайте, что на дворе рождественская пора. Ночью The Division показывает нам совершенно другой город - красочное, сияющее, радостное. Будь то неуклюжие домашние гирлянды, наряженная елка в парке или украшен кинотеатр - милоти замечено резко контрастирует с избитым Нью-Йорком днем. В ночное время, при свете разноцветных лампочек и переулками шастать приятнее, и с отбросами бороться. А как где случится увешана лампочками грузовик местного напитка, то трудно не мурлыкать "Праздник приближается "
С игры можно выбросить все задачи, людей, собак, крыс и ворон - Нью-Йорк не перестанет быть живым. Титаническими усилиями и какой маниакальной дотошностью Ubisoft Massive не просто вывели "виртуальный туризм от Юби" на новый уровень. Авеню, переулки, станции метро, крыши, канализация и внутренности зданий сплетаются воедино и производят невероятный эффект: The Division - первая игра, которая по-настоящему передает сущность города, этого диковинного зверя со своим дыханием и пульсом.
Лихорадка зимней ночи
И город, пусть и выписывает нам масштабное полотно событий, все же тесно переплетено с меньшими историями, которых набирается все больше. Простяцька, казалось бы, завязка довольно быстро обрастает новыми нюансами. Оказывается, мы - агент (ы) второй волны, серебряная лига дивизии, тогда как первая бесследно исчезла. Темная Зона тоже не возникла сама по себе - потерпев неудачи в попытке собрать в одном месте зараженных, быдло и зараженное быдло, власть просто отступила и оградила проблемную зону стеной - пусть язва сама себя пожирает. Довольно быстро мы и понимаем, что наши основные враги - не тиражная гопота (что интересно, повально темнокожая), а три группировки: "Чистильщики", "Райкерзы" и "Последний батальон".
Что радует, различаются они не просто внешностью. Каждая из организаций имеет характерную для себя оружие, манеру ведения схваток, а самое главное - мотивацию и вполне уместно место под солнцем. Скажем, Райкерзы - бывшие узники одноименной тюрьмы. Окончены отбросы, в чем вы не раз убедитесь. Но они не просто убивают, грабят и насилуют. Они мстят. Системе, которая их отправила за решетку, и обычным обывателям, которые жили спокойной жизнью, тогда как другие страдали - тюрьма Райкерз уже который год не оставляет тройку худших и самых опасных мест в США. Нечего удивляться, что после внезапного увольнения они начали действовать по закону джунглей. Не в последнюю очередь благодаря своей разумной руководительницы.
Последний Батальон - частная военная компания, которую в первые дни эпидемии наняли защищать здания отдельных компаний. Впрочем, по биокатастрофы деньги не очень в ходу, поэтому руководитель батальона решил самостоятельно обеспечивать правопорядок в Нью-Йорке. Со временем его методы стали жестче, жизнь бойцов существенно превысили ценность мирного населения, и фашизм незамедлительно.
На фоне этого "Чистильщики" вместе со своим предводителем выглядят наиболее адекватными. Это не кровожадные зеки, а не пьяные от власти профессиональные убийцы, а такие же сознательные граждане, как и вы. Они очищают улицы и всячески пытаются остановить вирус. Бывшие работники службы вывоза отходов, эти люди в настоящее время нужды также взялись за грязную работу, на которую не решился никто другой. Пусть даже для остановки вируса им пришлось смастерить огнеметы и сжигать потенциальных зараженцив, от мала до велика. Вплоть даже обидно, что в "список смерти" именно "Чистильщики" идут первыми.
Впрочем, за пределами сторон конфликта тоже есть люди со своими историями, которые нам рассказывают голосовые сообщения на заброшенных телефонах. Это до сих пор остается дешевым (во всех смыслах) способом рассказывать дополнительные истории, но они пронизывают - на каждый отчет или переговоры основных персонажей приходится несколько приземленных, трогательного историй. О спелеолога, которая пряталась от болезни в туннелях метро. О девочке, которая выиграла билеты на "Щелкунчика". О двух братьях, один из которых превратился в зверя каменных джунглей. О пареньке, который не дождавшись появления супергероя, сам решил им стать. Коллекционные предметы в The Division - не просто хлам для искусственного растягивания времени в игре, а истории, которые хочется услышать, какие надо услышать, чтобы все увиденное вами сложилось в единую картину, все голоса живых и мертвых слились в симфонию трагедии, которой подвергся Нью-Йорк.
Невозможно обойти и ЭХО-записи - новая ступень эволюции упомянутых аудиодневники. Это виртуальные проекции, созданные на базе снятых видеокамерами событий. Застывшие куски прошлого, где мы свободны все рассматривать ближе. Им тоже есть что рассказать и показать: противостояние недовольных горожан и полиции, в прямом смысле пир во время чумы, зверства Райкерзив (как вам - быть пристрелен за фальшиво сыгранную песенку?) и кучу другого.
И где-то там на заднем плане, за всеми этими многочисленными историями, скрывается история двух людей - ученого, у которого было мало друзей, и финансиста, который считал себя умнее других. Один из них все начал, другой - закончит (конечно, если вы приобретете Season Pass). Учитывая, что The Division лишена яркого финала, после которого чувствуешь себя сытым, обрезание настоящей конечности можно было бы назвать преступлением. Но нет - все спасает маленький и красивый эпилог, который дает ответы на ключевые вопросы. И заодно ставит точку в шаге от места, где красивый открытый финал превратился бы в плюгавый клифхенгер.
Где тьма царит даже днем
После феноменального мироздания, говорить о собственном игровые аспекты The Division будто и нет смысла. Основные элементы той или иной степени знакомы и легко осваиваются в ходе игры. Это сначала вам только хватит идти вперед и стрелять. Постепенно дело дойдет до крафта, модификаций оружия и калибровки характеристик вашего персонажа (которых на самом деле 6 а не 3). Открывая новые навыки, вы поймете, что мусора среди них не водится и стоит продумать два билды: один для уединенной игры, другие - для забегов с друзьями (благо, переключение доступно в любой момент). Ну а новые умения, таланты и перки не появятся, если вы не будете выполнять побичкы и не улучшит операционную базу.
Руки следует целовать том, кто передумал делать ее опциональной наградой за побочный квест, и выставил на передний план. Операционная база - это фактический дом игрока и наглядная иллюстрация его прогресса в игре. Вы можете хоть 117 раз уничтожить главарей враждебных группировок и, как нам говорят, искоренить их из концами - вражина и в дальнейшем будут блуждать по улицам Нью-Йорка. А вот операционная база, расположенная в здании главпочтамта, даст нам понять - мы же то меняем, спасаем, даем надежду. Каждое новое умение или талант - не просто циферка, которая загорается в меню улучшений. Это застройка какой пустой комнаты, это шум от новозапущених генераторов, это сопение Гавчик в восстановленном кинологическом отделе, это детвора, которой ищут вши в педиатрии. Уверен, кто-то из разработчиков заключил сделку с дьяволом, потому что очень часто я ловил себя на мысли, что выполняю побичкы не ради опыта или получения какого-то умения, а только чтобы заполнить очередной квадратный метр операционной базы жизнью.
Финальным крючком The Division является так называемая "Темная Зона" - центр острова, который военные в свое время покинули, оставив его в жертву самым изуверам. Это действительно "игра в игре", особый режим (PvEvP, именно в таком порядке), который существует не где-то в отдельном пункте меню, а постоянно с вами, стоит только дойти до ворот и переступить эту черту. Где с одной стороны - прекрасный мир и куча заготовленных историй, с другой - тот же мир (со своими изюминками), злейшие враги, вкуснейшие трофеи и также истории, но созданные уже самими игроками. Тут уже следует позаботиться о удачно подобранный набор умений и снаряжения, особенно если отправляетесь туда один - иначе плакать вам кровавыми слезами.
Разработчиками планировалось, что основную опасность в ТС составят люди. Теоретически так оно и есть, но на практике убийцы-довбограи встречаются крайне редко, обычно незнакомцы объединяют усилия для выживания. Ведь добытое в зоне снаряжения так просто не вынести - следует эвакуировать его вертолетом. А полторы минуты ожидания вертолета - это незлецький стресс: все (как боты, так и остальные игроки) видят тебя на карте и могут помчаться на лакомый пирожок. Самому отбиваться от врагов в эту время будет сложно, кучкой господ - заметно легче. Впрочем, никто не застрахован от ножа в спину: бывший товарищ может мгновенно привести оружие, прострелить башку и на последних секундах обобрать твой трупик, как срубленную липку. "Человек человеку волк" - пословица, которая Темная Зона воплощает сполна, то и дело разыгрывая очередную сетевую драму.
The Division не прекратят развивать еще долго. Неизвестно, какой она будет через год или два. Неизвестно, во что превратится. Завсегдатаи кооперативов и сетевых вылазок со временем зевать даже в Темной Зоне. Возьми с ними. Основные приманки The Division - мир (новый стандарт качества игровых окружений), история (лучшая во всем игровом бренди Tom Clancy's), операционная база (иллюстрации вашего прогресса в вакууме), частично даже и сама ТС - рассчитаны на одинокого игрока. А для синґловои aRPG, где ґрайнд минимизировано по самое не могу, 50+ часов на прохождение - это очень даже солидная цифра.
И даже если вы выполнили все сюжетные задания на максимальной сложности, нашли все колекцийкы-истории, собрали кучу "золотого" снаряжения и по горло сыты сетевыми побегушках в ТС, время от времени все равно захочется вернуться в заснеженный Нью-Йорк. Просто побродить, полюбоваться, послушать город. Это ведь в The Division прекрасное.
Итог
Стоит аплодисментов
Примечательно, если Вы:
- виртуальный турист
- играете кооп-игры в одиночестве
- готовы охотиться за историями
- умеете обращаться с незнакомцами в сети
Не стоит внимания, если Вы:
- ждали ММО-шутер типа Destiny
- стремительный, как сперматозоид
Источник: