Игры тактического жанра в наше время не очень популярны. Нам бы сейчас чего-то быстрого, красивого, мощного, с крутым сюжетом, где мы боремся с террористами или спасаем галактику. И желательно, чтобы мы думали в основном о том, как быстро бегать и где взять пушку, крутую вареных яйца. И отвлекаться разве на картинку в разрешении 4к, которая жрет 6 ГБ памяти видеокарты на минимальных настройках. Контроль ресурсов, пошаговые сражения, из которых может не выйти ваша надежная команда - так это нынче не в моде. Такая штука и на консолях не продастся (геймпады для стратегий - зло), да и на ПК растет поколение "Колд" и "батлы", которое, видимо, не знает, что такое пошаговые стратегии. Поэтому, нынешний успех пошаговой тактической игры XCOM 2 можно назвать едва ли не чудом. Потому 88 баллов на метакритику просто так не назбируються. А в чем же она так хороша, мы и попробуем разобраться.
Нас ждет сиквел предыдущей части серии - Enemy unknown. После проигранной землянами войны на землю успешно высадились инопланетяне. И начали под себя подгибать весь мир. Постепенно насаждать свою идеологию, а впоследствии и модифицировать человеческие организмы, делая их похожими на себя, используя при этом генную инженерию. Так что, на полном серьезе, нам нужно будет воевать с ГМО =).
Конечно, не все с таким соглашаются, поэтому на планете существует повстанческое движение, которое организуется знакомой нам организацией XCOM. Нам и нужно возглавить и преодолеть инопланетных захватчиков.
Конечно, значительная часть человечества находится в больших городах, где все контролируется космиты. Но на периферии в малозаселенных районах относительно свободно. Оттуда мы и начнем борьбу за свободу человечества.
Механика игры в большинстве аспектов не изменилась. Однако, обо всем по порядку.
Нам в руки попадает бывший иноплатнетний корабль, который и становится передвижной повстанческой базой. В нем мы будем исследовать пришельцев, обучать своих воинов, поддерживать связь с повстанческим движением по всей планете и решать планы вселенского масштаба.
Передвигая нашу базу по глобусу, мы будем выполнять различные задачи, попутно налаживая повстанческое движение. Ведь нам нужно не только людей от гнета освободить, но и за то прожить - на одном энтузиазме вселенскую революцию не построишь. Поэтому, принимая под контроль то ту, то другую область, мы получаем от нее прибыль. Но наши действия не остаются незамеченными - космиты всячески будут нам мешать, уменьшая наше влияние. А потом еще и секретный проект начнут, основной задачей которого будет накрутить повстанцев медным тазом.
Однако, это только половина игры. Другая половина - это пошаговые сражения с космиты. Поскольку XCOM - это не только командиры, инженеры и ученые, но и оперативные работники, верным свинцом (и не только) борются с инопланетными захватчиками. Сначала нам доступен оперативное подразделение из четырех зеленых новобранцев, которым мы будем управлять на поле боя. Буквально после первой битвы каждый "зеленый" солдат проапргейдиться специализации: рейнджер, снайпер, гренадер и специалист (впоследствии также появится возможность моргать пси-агентов).
Сами же бои происходят в пошаговом режиме. Формально наши бойцы могут сделать два действия за свой ход, как правило, куда подойти и у кого выстрелить. Не без нюансов, потому что у каждого класса есть свои фишки, но в общем формула игры не меняется.
Игра использует хорошо знакомый двигатель Unreal Engine . XCOM 2 хотя в принципе не претендует на звание крупнейшей кучи графонию в этом году, однако выглядит довольно таки слабо как для 2016 года. Конечно, в некоторых моментах игра выглядит хорошо, пытается показать хай-рес текстуры, блики, тени и остальные приятных вещей. Но благодаря перспективе камеры на них просто не обращаешь внимание. Однако, взамен мы получим замечательную оптимизацию и более чем демократичные системные требования. Иногда даже справляется впечатление, что впоследствии нас ждет порт на современные мобильные платформы.
В результате мы получаем замечательную пошаговую игру, которая будет интересна максимально широкому кругу игроков. Она не такая требовательная для погружения во вселенную, как "Герои" или "Цивилизация", из-за чего имеет низкий порог входа в игру. Буквально после учебной миссии вы поймете большинство нюансов игры. А уже через несколько боев сформируете свою группу, которая лучше подойдет к любимому стиля игры. Данная игра практически для всех и каждого. Однако, надо все же любить хоть немного пошевелиты мозгами, чтобы получить удовольствие от этой игры.
Плюсы: Геймплей, реиграбельнисть, оптимизация, легкость в освоении.
Минусы: Графическая часть.
Источник: