Прежде чем взяться обзору Galactic Battlegrounds , Следует провести небольшой экскурс по истории и значении жанра RTS в игровой индустрии конца 90-х и первой половине "нулевых". В те, относительно далекие, времена балом правили стратегии, родоначальником которых принято считать Dune 2 , Что задала правила и стандарты стратегиям в реальном времени. Далее ту тенденцию подхватила серия Command & Conquer , Которая ввела неотъемлемый атрибут каждой стратегии - рамку выделения юнитов. Также следует выделить WarCraft , Который хоть был и отдаленно похож на "Дюну", и все же было достаточно своих особенностей. Затем вышла Age of Empires , Которая позволяла в пределах одной партии провести свою фракцию от каменного века до эпохи замков. Продолжение "Эпохи Империй" стало классикой RTS жанра и породило целую кучу духовных последователей, Казаки - R3r3r3346. замечательный тому пример.
Возвращаемся к нашим баранам - Galactic Battlegrounds , Которая в свое время получила много критики из-за того, что она, мол, клон АОЭ , Только с текстурами и звуками в стиле Звездных Войн. Так, игра похожа на АОЭ , Как Battlefront на Battlefield , Но для чего менять то, что и так прекрасно работает?
В игре доступны 8 фракций и, соответственно, 8 сюжетных кампаний. Хотя фракция Набу, по неизвестным причинам, не получила свою сюжетную линию. Первая кампания рассказывает о приключениях Квай-Гон Джина к событиям "Скрытой угрозы" на планете Кашиик, где тот будет помогать вуки бороться против захватчиков с Торговой Федерации, и заодно научит игрока основам игры. Следующая кампания за Торговую Федерацию, где игроки во главе с боевым дроидом ООМ-9 будет управлять армиями дроидов и завоевывать планету Набу. Кампания гунганов позволит посмотреть на эти события с другой стороны - оборона планеты от оккупантов. Дополнение к оригинальной Galactic Battlegrounds под названием Clone Campaigns покажет события первых месяцев Войны Клонов, где доступны две кампании за Галактическую Республику и Конфедерацию Независимых Систем, которые дадут возможность взглянуть на этот конфликт с обеих сторон. Кампании оригинальной трилогии получились не менее насыщенными. Галактическая Империя воюет с Альянсом повстанцев, а также кампания Чубакки, который вместе с Ханом Соло пытается освободить своих собратьев от гнета Империи. Все кампании можно проходить в произвольном порядке, каждая из них включает в себя 7 миссий.
Оригинальные кампаниии
Кампании дополнение
В целом сюжетные миссии не сводятся к банальному "Уничтожь всех врагов на карте", хотя, порой, и такое бывает, в основном придется выполнять задачи вроде уничтожения радиостанций, чтобы оборвать связь планеты с внешним миром, отвоевывание кодов управления, чтобы включить большую армию дроидов, и многое другое, при том, что не в каждой миссии дают возможность строить базу и войска. Разработчики постарались сделать каждую из кампаний максимально интересной, даже если выбранная фракция вам не очень импонирует.
По строительству базы и войска, то все четко, как в АОЭ - Все начинается из командного центра, где нанимаются рабочие и проводятся апгрейды технических уровней. Рабочие собирают ресурсы и строят сооружения, которые можно разделить на три категории:
вспомогательные сооружения (дома, исследовательские центры, рынки, точки сбора ресурсов);
военные сооружения (казармы, фабрики, порты, замки, храмы джедаев и ситхов.)
защитные сооружения (стены, башни, турели, щиты).
Ресурсы также перекочевали из АОЭ , Только камень заменили на руду, а золото в новое-кристаллы. По юнитов, то в каждой из фракций они примерно одинаковы. Пехота трех классов: стрелок против другой пехоты, ракетчик против авиации, минометчик против тяжелой техники и щитов, а также кавалерист с огнеметом. Фабрики тяжелого вооружения выпускают по два легких танка и три тяжелых, и если первые направлении в основном на разведку и уничтожение живой силы врага, то остальные три нацелены на тяжелую технику, здания и воздушное пространство. Храмы джедаев и ситхов позволят вернуть баланс сил в любой битве. Также есть порт, который позволит ловить рыбу и пополнять запасы пищи, перевозить войска по воде, обстреливать вражеские базы с моря или просто доминировать на водном пространстве. А вот чего не было в АОЭ , Так это летающих юнитов, которые здесь бывают трех типов: истребитель, бомбардировщик и транспорт. А также присутствует крепость, где можно нанять дорогих и эффективных юнитов для каждой фракции они свои.
И если на первый взгляд разница между сторонами только косметическая, смею вас заверить, что это не так. Каждая фракция имеет свои особенности, сильные и слабые стороны. Вуки, за счет своих физических параметров, имеют сильную пехоту, которая еще и может сама лечиться, земноводные гунганов наказывают всех на воде, а империя полагается на свою мощную тяжелую технику. Некоторые апгрейды доступны для одних фракций и закрыты для других. Для Торговой Федерации и их дроидов дома вообще не нужны, как это было с кочевыми фракциями в АОЭ . Возможно различия между фракциями не так существенны, как это было в том же Command & Conquer , Однако этот шаткий баланс между сторонами и создает особенность игры, потому что одинаковые, казалось бы, юниты имеют совершенно разные параметры.
Очень жаль, что сейчас жанр RTS - это бледная тень того, что было еще 10-15 лет назад. Хотя Galactic Battlegrounds и устарела в техническом плане и, видимо, будет мало интересна тем, кто пропустил ее еще тогда. Однако, для многих эта игра все равно остается классикой на уровне АОЭ , А может даже и выше и может поспорить за право лучшей стратегии по мотивам Звездных Войн.
Плюсы: Большой выбор фракций, интересные сюжетные миссии, дух далекой-далекой галактики.
Минусы: Устаревшая графика; нет HD переиздание.
Источник: