Считаете, что Dark Souls II была легкой? Возможно, вы жаловались на заезженный геймплей, по которому строит свои игры From Software - Медленные и неуклюжие боссы и никакого сюжета. Bloodborne сначала позиционировалась именно такой игрой, но в другой обложке. Разве что щит заменили на пистолет, души - на кровь, а средневековья - на викторианскую эпоху. В первые минуты игры в Bloodborne вам придется забыть о том, к чему вы привыкли и приготовиться к другой игры, где царят лишь выдержка и страдания.
БОЛЬ И НАСЛАЖДЕНИЕ
Главный герой просыпается на столе после переливания крови, мокрый от ужасов. Бородач в инвалидной коляске успокаивает:
"Ты пока ничего не понимаешь, но не ломай над этим голову. Просто пойди и убей несколько этих тварей ".
После короткого обучения герой отправляется в опасное путешествие больным и страшным городом Ярнам. Убивает все, что видит и протекает от фонаря к фонарю (фонари - это как огни в Dark Souls).
Герой будет перемещаться по городу и сразиться со обезумевшими жителями Ярнама, а также с чудовищами различных форм и размеров. Чем глубже игрок проникает в Ярнам, тем больше он узнает о темных секретах города, а также о происхождении чумы, его разрушает.
Когда-то давно жители Ярнама начали поклоняться древним ужасным существам - Великим. Большие дали жителям прекрасное лекарство, которыми славился город. Но эти лекарства были источником чумы, охватившая весь город.
Смерть - Обычное дело для игр серии Souls. Что будет, если наступить не так либо не заглянуть за угол? Игра наказывает и учит следить, проверять каждый уголок и ждать опасности со всех сторон. После каждого поражения враги возрождаются на своих местах и все необходимо начинать заново. Смерть - важная и обязательная составляющая геймплейу.
КОРОТКО О НЕ ГЛАВНОЕ
Серия Souls никогда не была красивой RPG (мягко говоря). Bloodborne, с этим проблем нет. Это самая красивая на данный момент игра от FromSoftware. Даже после The Order: 1886 изящная викторианская архитектура, такая же красивая, очаровывает с первого взгляда.
МИЛАШКИ-СЛОЖНОСТИ
Боссы же -типичные огромные и бессмертные твари. Некоторые из них имеют несколько стадий и кучу разнообразных ударов и приемов, которые познаются в бою. С первого раза преодолеть эти создания немногим удастся, поэтому победу над каждым боссом следует отмечать шампанским, особенно если бой состоялся один на один. Кат-сцена с выходом грозного босса - отдельное удовольствие.
Для тех, кому трудно справиться с противником самостоятельно, предусмотрен кооперативный режим. Просто позовите другого игрока звонком. Также можно отзываться на призывы помощи других игроков.
Никуда не делась возможность вторгаться в чужие миры. Ощущение того, что кто-то может ввалиться к твоей игры постоянно держит в страхе и готовности. Ведь нет врага, опасного человека!
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ОРУЖИЕ В BLOODBORNE
Каждое оружие ближнего боя может трансформироваться в другую форму, изменив свой размер и виды атак.
Например, палка-кнут в первом режиме - опасная колющее оружие для очень близкого контакта, а во втором - длинный кнут, способный медленно и больно бить сразу вся толпа нечисти перед собой.
Оружия в Bloodborne хоть и не много, зато каждая ощущается совсем иначе.
Ключевой изменением боевой системы стала огнестрельное оружие, а точнее ее необходимость для проведения успешных контратак точным выстрелом в нужный момент.
Использование ружье - это аналог отражения щитом в Dark Souls. После удачного выстрела игрок может провести спецатак, что наносит повышенной урон врагу и сбивает его с ног.
Если в Dark Souls ваша тактика держалась за щит, мне вас жаль. :) Абсолютно бессмысленный, абсурдный, слабый кусок дерьма. Это больше похоже на пасхалка к старым играм From Software.
Каждый бой превращается в ожесточенный поединок с перекатами и резкими ударами. Завалить врага с одного удара не получится, а вот наоборот - иногда получается очень хорошо. Противники также вооруженные огнестрел, но приняв во внимание задержки между выстрелами и скорость пули, можно легко уклоняться.
СОВМЕСТНАЯ ИГРА
Сохранились старые добрые жесты, а также появилось несколько новых, соответствующих стилю игры. Здесь разработчики задействовали акселерометр Dualshok 4 - для быстрого жеста достаточно махнуть геймпадом.
Вместо белого мела в распоряжении охотника является "блокнотик", что позволяет написать на земле сообщения для других игроков: предупреждение о засаде, секрет или просто шутка, которая будет стоить кому-то жизнь.
Там, где не хватает сообщений, наверняка найдется несколько мест, где игрок встретил свой кабздец. Прикосновение к этой точке покажет последние секунды жизни незадачливого охотника.
Не пострадаешь - не поймешь
Bloodborne приходится постоянно сравнивать с Dark Souls, но это не значит, что игра получилась похожей. Наоборот, она вобрала лучшее из серии Souls, изменила боевую механику от пассивной к активной, умножила все это на великолепную графику и добавила настоящего хардкора.
Игры From Software внушают ощущение непрерывного страха весьма специфического толка. Вы боитесь умереть и потерять все, что заработали тяжким трудом. Поэтому вы осторожно продвигаетесь вперед.
Bloodborne безусловно понравится всем фанатам Dark Souls и любителям трудностей, незнакомых с серией. Что касается профи, исследовали Dark Souls вдоль и поперек, то в Bloodborne они, пусть и не сразу, но впрутся в потолок своего мастерства, которую придется поднимать до заоблачного уровня. Можно с уверенностью сказать, что эксклюзив для PS4 удался на славу и более оправдывает свою цену - 950грн.
P. S. Дождитесь скидок в PSN. )
Итог
Незабываемая штука
Примечательно, если Вы:
- фанатеет от серии Souls
- любите, когда с вас издеваются
- таскаетесь от всего мрачного и таинственного
Не стоит внимания, если Вы:
- не успели приобрести PS4