С каждым днем получается все меньше и меньше оптимизированных игр, с системными требованиями которые заставляют покупать новое железо или становиться экспертом в редактировании конфигурационных файлов игр (что не всегда помогает). А теперь пора разобрать что это за такие дикие и непонятные настройки.
Начну со своего любимого «Сглаживание» (Anti-Aliasing в оригинале), имеет коэффициенты действия 2х, 4х, 8х, 16х. Когда эта опция очень сильно влияла на количество FPS, но прошли годы и теперь почти не влияет на быстродействие. Что же делать? Оно сглаживает края на объектах в игре. Наибольшее быстродействие и популярность имеет метод FXAA, если старые игры не поддерживают его тогда MSAA 4х обычно достаточно.
Не менее любимый параметр разрешение экрана, здесь все просто большая разрешающая способность экрана - лучшая картинка, меньше - хуже картинка, большее быстродействие.
Анизотропная фильтрация - исправляет искажения на текстурах (когда текстура маловата то добавляет пиксели и наоборот, а также искривление относительно наклона камеры), практически не влияет на быстродействие (можно смело выкручивать на 16х), но заметно улучшает качество картинки.
Тени которые мы очень любим, к сожалению сильно нагружают видеокарту, если нужно большее быстродействие - нужны хуже тени.
Тесселяция - интересный способ повышения детализации объектов, путем добавления кучи полигонов, дает хороший результат, но также хорошо нагружает компьютер жертвы.
Очень интересная и неоднозначная опция V-Sync (Вертикальная синхронизация). Синхронизирует FPS игры с частотой вертикальной развертки монитора (обычно 6075герц). Если она включена, то количество FPS не может превышать частоту развертки монитора, также может снижать количество FPS на половину даже. Для его положительный эффект, то лучше включить тройную буферизацию, если она конечно поддерживается. Чтобы добавить быстродействия ее можно отключить, но тогда может выйти ее темная сторона - эффект сдвинутого кадра, не такая страшная вещь как ее малюют.
Depth of field - глубина резкости, настройки не требующее объяснения, все мы видели такой эффект на фото, когда задний фон размыт, а главный объект четкий, или же наоборот.
Шейдеры - программы созданы для манипуляции 3D сцены. Добавляют эффекты, накладывают текстуры, меняют освещение. Лучше всего работают в параллельном режиме. Нормально так грузят видеокарту.
Motion blur - эффект размывания изображения при движении камеры, в гонках очень заметен на больших скоростях, также часто используется в шутерах. Нагружает нашу любимую видеокарту.
Качество текстур, с этим все просто, детализованиши текстуры - выше нагрузки на видеокарту.
Ну, и напоследок интересная опция SSAO (Screen Space Ambient Occlusion) является имитацией глобального освещения, увеличивает реалистичность картинки, и создает более живое освещение. Нагружает только видеокарту, процессор не трогает. Достаточно серьезно снижает FPS на слабых видеокартах. Есть улучшенная версия HBAO для Nvidia, и HDAO для AMD, но она улучшена не в плане быстродействия.
Вот вкратце настройки которые какие-то образом влияют на FPS. Хорошо играть - это хорошо, но лучше играть на высоких FPS, побольше FPS вам!
Источник: