Проблема сюжетная
До выхода Syberia мир не знал красоты. Мы жили вяло и безвкусно. Но пришел некоторые Бенуа Сокаль и подарил нам историю о ньюйорського юриста Кейт Уокер, которую судьба занесла сначала к французским Альп, а затем через всю Европу - к морозной России и острова Сиберия. Она искала Ганса Форальберґа, гениального изобретателя, чтобы тот подписал важные для ее компании документы.
В первой части Кейт Уокер проходила путь от покорной исполнительницы к самодостаточной путешественницы. Она не только вышла за пределы своей зоны комфорта, но и закалилась, отвергла лишнее и поняла ценность непрерывного продвижения вперед. Поэтому в финале игры не садится на самолет, который должен вернуть ее домой, а запрыгивает в последний момент на поезд отправляется в новое путешествие.
Syberia II отмечает уже на другом. Это история о верности мечты и дружбе. Причем речь идет не об удовлетворении собственных желаний, а о воплощении сферической мечты в вакууме, как следующий этап развития личности госпожа Уокер. Доверившись Гансу, Кейт помогает ему разыскать легендарный остров Сиберия, где до сих пор живут мамонты и под топот стада мамонтов заканчивается эта потрясающе красивая дилогия. Зачем продолжение?
О чем могла бы быть Syberia 3? О возвращении Кейт домой? Она отреклась от этого дома, а значит реверс событий дилогии перечеркнул бы все, чего достигла эта мужественная путешественница. Новая экспедиция? Но судя по опубликованным артов, кулисы игры будут снова с северо российским колоритом, а следовательно Кейт Уокер остается там, где и закончилась предыдущая часть игры, но ее там держит и какая новая цель?
Но дилогия Syberia красноречиво декларировала, что жизнь не бессмысленна и даже у каждого винтика есть свое предназначение. Вспомните только, как свою роль играли различные механизмы Ганса, случившихся Кейт на пути. А от драмы, которой закончилась история выдающегося автоматона всех миров, Оскара, фанаты до сих пор не могут оправиться. А тут получается, что Кейт топчется на месте и ищет покоя и уюта в чужом для нее месте? Это игра о неприкаянную Кейт Уокер? Спасибо не надо.
Проблема жанровая
За одиннадцать лет с выхода Syberia 2 жанр тык-щелк-приключений или квестов вымер. Некоторые инди-негодяи пытаются порадовать бородатых некрофилов своими вариациями на тему классических квестов, но это лишь отголосок былой славы. Не добавило жизни мертвому жанра ни переиздание Grimm Fandango, ни завершения трилогии Deponia.
Жанр Эдвенчур просто морально устарел. С развитием технологий, разработчики получили больше возможностей для создания динамических, зрелищных игр. Поэтому на замену таким играм, как Syberia пришли игрушки вроде A Story About My Uncle , Dear Esther, The Vanishing of Ethan Carter а также SOMA . Пытаться вернуть избалованных геймеров к неспешного блуждания статическими местам - бесполезно.
Так что остается Syberia 3? Идти в ногу со временем и превратить Кейт Уокер на Ларису Ивановну? Но тогда это будет измена предательская, по пылких поклонников оригинальной дилогии. Остаться верной традиции? Но тогда - это мертворожденный игра, не получит популярность и будет забыта. Тупик.
Проблема отношения
А теперь о том, что запустило этот мыслительный процесс в моем мозгу. Пять долгих лет мы лелеяли любовь к Кате Путешественницы, вдруг Microids взяли и сообщили в 2009-м, работающих над созданием Syberia 3. Мы встрепенулись, зашевелились, начали задалбывать поисковики запросами о третьей части серии. А информации нету. И так продолжается уже 6 лет! Хорошо, что последние два годика хотя бы немного артов нам показали и даже рендереные кадрики, но все же - это слишком долго. И здесь 22 сентября этого нам показывают первое в истории видение относительно Syberia 3. Все окрестили это трейлером грядущей игрушки, но, но, но
Ролик называется: Сага о Сиберию - путь к Сиберии 3. Это просто пересказ сюжета предыдущих игр, в который в конце под надрывный момент симфонической композиции показаны три секунды с Syberia 3. Судить о графике рано, конечно. И об анимации, и о геймплей Но о готовности игры очень даже можно.
По артами Syberia 3 - Это то же творение Бенуа Сокаля. Те же приятные глазу мягкие черты и миловидные лица даже в негодяев. Та же своеобразная экзотика дальних краев и в Амерзонии, но боюсь, что это останется просто авторским приложением к уже созданному мира, а не самостоятельной самодостаточной игрой. Не имею права обвинять кого-то в желании заработать деньги, потому что этим недовольны могут быть лишь ленивые жопы, но боюсь, что кроме коммерческой цели у проекта может не быть других целей. Желаю успехов творческому коллективу Microids и успокаиваю себя тем, что ошибаюсь во всех этих предположениях. А вы что скажете? Это все надумано, безосновательно? Все будет хорошо?
Источник: