Количество инноваций на квадратный метр не могут оставить равнодушными опытных шутероманив, со слезами радости смотрят на новые идеи в жанре - не хватает их в последнее время. Ежегодные CODьы приелись уже так, что даже собаки с компутером на спине не спасают от привкуса привычности. Со дня первого трейлера Titanfall просвечивал надежду на свежую воду в пустыне, но это оказалось, неким, миражом. Хотя, глотнуть обещанной водицы все-таки удалось.
Стоит сразу оговориться, что Titanfall лишен кампании, это игра ориентирована на сетевую беготню. Поэтому каждый матч начинается в транспортном корабле, который с помощью Ворп-драйва переносит пилотов в гущу событий, это несколько напоминает начало боя в мультиплеере Crysis 3. Сам скачок происходит с приятным и насыщенным низкочастотным гулом - через некоторое время он стал своеобразным знаком готовности к безумию . По прибытии, все просто выпрыгивают из сорокаметровой высоты на землю и бегут в сторону врага.
В большинстве случаев первыми, с кем они сталкиваются, становятся далеко не живые игроки - НЕ пилоты Титанов, а обычные компьютерные воины, которые не представляют никакой реальной для вас угрозы. Даже если вы - полный на новичок.
Другими словами - это просто легкие тупые боты. Но не спешите с выводами, они совсем здесь не зря, так как превращают затертисть простой сетевой пробежки на ощущение эпической битвы - добавляют событиям насыщенности. Благодаря им передышки во время десятиминутной игры найти не удастся. Игроки DOTA 2 могут сравнить их с укроп. Поинты за них дают минимальные, однако иногда боты могут сыграть весомую тактическую роль. Например, отвлечь пилота от реального врага. Многим не понравится идея воевать плечом к плечу с искусственным интеллектом. Да, на бумаге идея не впечатляет, но на деле такой микс оправдывает себя, придает изюминку в геймплей и не портит ощущений подлинности игры с реальными людьми.
Легко расправившись с таким препятствием, пилоты начинают встречаться друг с другом, а тут уже выживает сильнейший. Главное - внимательно следить и не перепутать пилота с ботом. Они отличаются видом, но заметно - поведением. Любое убийство ускоряет таймер к возможности вызова своего Титана. То есть успешные игроки получат свою первую игрушку быстрее. После того, как таймер достигает нуля, приходит звуковое сообщение "Ваш Титан готов". Теперь, стоит только выбрать позицию, немного подождать падающего с неба великана и протириматися до его прибытия. Если же вы не будете в непосредственной близости к Титану, он сам начнет воевать, понемногу шагая к вам
Очередной интересной инновацией стало оригинальное окончание перестрелок. Разработчики покончили с внезапным списком игроков. После победы одной из сторон, начинается так-называемая капитуляция побежденных. В этот момент умереть можно только раз. Проигравшие должны добраться живыми до места эвакуации, где их должен забрать транспортный корабль. Победители, очевидно, имеют в этом препятствовать. А если в правильном месте окажется парочка Титанов, то и эвакуационный корабль можно уничтожить, не дав противникам шанса. Такое окончание серьезно улучшает послевкусие от матча.
Все это клок опций и вариаций геймплея является удивительно сбалансированным и делает Titanfall одним из самых быстрых шутеров на рынке. Вышеупомянутые боты не дают ни секунды передышки. Надо быстро принимать решения и на ходу целиться в бегунов по стенам, Титанов или других игроков, самому при этом прыгая от стены к стене.
К сожалению, увлечение игрой длится недолго. Так, в игре со старта доступны 15 полноценных, хорошо построенных мультиплеерных карт, которые усиливают ощущение свободы действий своим грамотным дизайном. Но на этом чудеса объема контента завершаются.
Арсенал пилотов и Титанов чрезвычайно беден. Здесь нет распределения на карабины, смг, дробовики и так далее. Зато разработчики оставили единую секцию главной и второстепенной оружия. Главное оружие для пилота можно выбрать среди нескольких автоматов, снайперских винтовок и всего лишь одного дробовика. Количество прибамбасов для всего этого тоже не впечатляет. Для Титанов пукалок не много, хотя и разница между ними более ощутима. Каждая из них требует оригинального подхода и тактики. И вообще, выбирать своего робота намного интереснее. Это касается и перков в стиле Call of Duty. Куда же без них.
Перки, в общем, интересные. Например, инициация ядерного взрыва Титана, после его уничтожения или автокатапульта. Хотя вариация и здесь не велика. Для пилотов все привычнее и скучнее: быстрая перезарядка, улучшенный паркур и так далее. Кроме перков, есть еще разные тактические штуки. Пилоты могут становиться невидимыми в стиле Crysis, или пришвидчуватись на короткий период и т.п Титаны же смогут останавливать пули в стиле Нео, или выпускать электроды, чтобы убить пилотов, которые начали на вашем работе временно паразитировать. Без последнего вам постоянно придется вылезать работа и разбираться с нахалом собственноручно.
На первый взгляд, нововведений немало, однако игра быстро надоедает и начинаешь искать какие-то дополнительные опций, которых здесь нет. Узкий арсенал добивает однообразием.
Теперь о режимах игры. Здесь нас тоже решили не баловать. Количеству режимов в Call of Duty еще далеко. Да что там говорить, даже с количеством режимов в Battlefield еще далеко. Есть обычный DeathMatch, захват флага, захват точки и еще несколько второстепенных.
Стоит вспомнить о мультиплеере - кампанию. Или не стоит о ней вспоминать Так, лучше о ней никогда не вспоминать. Несколько вступительных роликов и сообщений во время двух режимов игры, которые чередуются - это не кампания - это бесполезная трата времени. Тем более, даже если очень захочется, за историей проследить чрезвычайно трудно из-за всего, что происходит на экране, ведь большую ее часть рассказывают прямо во время баталий.
О чем стоит упомянуть, так это о Burn Cards. Усовершенствования, которые длятся всего лишь одну жизнь. Зарабатывать их надо просто играя в игру. Большинство карт - это тривиальные штуки типа дополнительных поинтов за убийства, но есть и серьезные - типа постоянной невидимости.
На этом рассказ о ризноманисть завершается. Все что осталось - это чистый, постоянно повторяющийся геймплей с вышеуказанной формуле игры.
Техническая часть Titanfall ничем чрезвычайным не отличается. В игре отсутствует динамическое освещение, а некоторые объекты появляются прямо перед носом. Тем не менее, графа выглядит приятно и почти свежо. Надо вспомнить об ограничении 60FPS, поэтому владельцам быстрых мониторов придется потанцевать с бубном. Звук хоть и занимает 42ГБ на диске, удивил. Где-где слышатся похрипування и что-то подобное на перегрузку. Но большое количество одновременных звуковых эффектов в быстром геймплее напоминает о темпе игры и полностью погружает в события по ту сторону экрана. Не хватает только драйвовой рок музыки на фоне, как это было в старом Unreal Tournament.
Шутер, который наконец попытался внедрить свежие идеи и инновации - это он, но не более. Геймплей и формула игры обдуманная и реализована, но недостаток контента делает Titanfall недостойным цены, которую за него просят. Противники по бизнесу предлагают вдвое больше бубликов за такое же количество денег. Это, скорее, демоверсия чего-то объемного, что мы сможем увидеть в будущем.
Titanfall