Ubisoft славится своей любовью к разного рода DLC паков, season passьив и других никому не нужных чертовски дорогих дополнений. Главный хит осени и по совместительству главная дойная корова - Assassin's Creed IV: Black Flag , также не осталась в стороне бизнес плана французской компании. Одно из таких дополнений, Freedom Cry Посвященное квартирмейстеру и верном помощнику Эдварда Кенуея, Адевале.
История бывшего пирата начинается 1735 и базируется на доминировании французских рабовладельцев-плантаторов в Вест-Индии. Выполняя поручение братства ассасинов, Адевале попадает в Порт-о-Пренс, где он становится свидетелем жестокого обращения «белыми обладателями» над африканцами рабами. Будучи бывшим рабом, Адевале не в состоянии смотреть на такое безобразие, которое противоречит как его взглядам так и кредо братства, и пытается призвать угнетенный народ к восстанию планеты обезьян. Помогают ему в этом сообщество моронов, что, кстати, в переводе с греческого означает «дебил». Противостояние между плантаторами и Морон или "дебилами" и является ключевым элементом Freedom Cry
Разработчики существенно изменили поведение персонажа во телосложение Адевале. Перед нами теперь не стройный человек, а широкоплечий мускулистый бык, следовательно бегает он медленнее, но бьет сильнее. Анимация движений осталась без изменений, что не скажешь об анимации убийств. За время прохождения DLC не было замечено схожих с оригинальной игрой ударов. Это также объясняется новым оружием в инвентаре игрока, среди которых: смертоносное мачете и еще более смертоносные мушкетон. Отвлекать врагов теперь можно с помощью петард. Список врагов дополнен наблюдателем, который ищет беглых рабов, а под это описание попадает и наш друг.
Побочные задачи также претерпели коренные изменения. Можно сказать, что все они новые, кроме несколько измененных задач с плантациями. Каждый ребенок Африки нуждается помощь Адевале и помощь может быть разной: освободить рабов из клетки, побить угнетателей хип-хопа, устроить кровавую расправу среди рабовладельческого аукциона и т.п Наибольший профит можно получить с плантаций. Задача игрока заключается в освобождении рабов под гнета плантатора. Для этого вам нужно убить 20 надзирателей без лишнего шума, иначе супостатина переключит свое внимание на каторжников и начнет эти какао-бобы вырезать. Поэтому такие миссии побуждают к стелс прохождения. Интересный факт, что с изменением времени суток, также меняется геймплей на плантациях. Например: в ночное время, пока обиженные души поют Me & My Homies Тупака Шакура в своих бараках, Адевале нужно найти владельца ключа и освободить изуродованный шоколад.
Стоит обратить внимание на то, что невольники делятся на обычных рабов и моронов, последние настроены агрессивно к своих обладателей, поэтому их начнут убивать первыми в случае вашего попадания на глаза стоят. После успешного освобождения, плантация считается заброшенным, но с течением времени получит нового владельца.
Так как в Freedom Cry предыдущий корабль Адевале потопил, вот что случается, если поручить обезьяне человеческую работу, то ему нужен новый. Ну а где наш черный брат возьмет новое судно? Правильно, украдет у белых. «Эксперт Кредо», как и «Галку», можно улучшать. Морской геймплей многообразием не радует. Игрок может по-прежнему брать суда на абордаж, отправлять в Губки Боба охотников за пиратами и просматривать плантациями. Единственное существенное пользу от моря состоит в захвате судов, перевозящих рабов - вам только нужно покончить с сопровождением корабля и взять его на абордаж. За один такой набег можно нафармиты до сотни негров. Советуем пройти единую подводную миссию DLC, вас ждет сюрприз.
Чем больше рабов вы освободите и чем больше моронов завербует, тем лучшее снаряжение и союзников получит Аде. Так вы откроете доступ к стальному мачете, лучшего мушкетоны, увеличите величину вашей команды, а также сможете вызвать во время операций на плантациях моронов-рекрутов, которых стражи тупо игнор. Адевале имеет собственную комнату в борделе, где он может поспать, а вы о чем подумали? Сон служит для изменения времени суток.
Музыку к Freedom Cry написал Оливье Дервиер, знакомый игрокам по саундтреком к Remember Me. Сочетание народных песен с оркестром прекрасно вписывается в концепцию дополнения. Музыкальное сопровождение по своему стилю похож на саундтрек фильма «Слезы солнца». Единственный минус это отсутствие шанти, пожалуй загорелые друзья Адевале просто не знают слов этих матросских песен.
В принципе Ubisoft Удалось удивить игроков. Некоторая линейность в прохождении только пошла на пользу дополнению. Freedom Cry - Это глоток свежего воздуха, однако его недостаточно, чтобы полностью наполнить легкие франшизы. Историю Адевале можно было бы продолжить, а масштабы невольничий борьбы увеличить. Но что сделано, того не вернуть. Как следствие более-менее интересная история на 4 с лишним часа и с потерянным потенциалом.
Assassin's Creed IV: Freedom Cry