Ежегодно Ubisoft зарабатывает на серии Assassin's Creed миллиона долларов. Большинство из этих средств идет на финансирование разработки других частей, только вот в компании слово «разработка» постепенно сменилось на «маркетинг» и похоже, что боссы Ubi совершенно не видят разницы между этими терминами. В результате получаем следующее: ожидания растут, а качество игр падает. Но в этом году Ubisoft пошла еще дальше - микротранзакции. Так, не послышалось, игра 60 $ имеет функцию «доплаты, чтобы победить» и это только начало. За ширмой багов и зависаний скрываются куда большие проблемы и сейчас мы о них поговорим.
Я - раб своей свободы
Конечно, не хотелось начинать с плохого, но мне как фану вселенной Assassin's Creed горько смотреть на унижение любимой игры. Надежда начала возрождаться с наступлением новой эры консольных гонок и именно next-gen сыграл с разработчиками злую шутку. Так, господа разработчики, чтобы сделать проект нового поколения «трех» лет не хватит. Это уже закономерность, оптимизация в Ubisoft получается через раз - Assassin's Creed 3 (плохо), Black Flag (хорошо), Unity (плохо), Victory (?). С «Единством» разработчики переплюнули сами себя. Подробно останавливаться на этом не будем, сам факт попадания в список TOP 10 самых забагованых игр в истории говорит сам за себя.
Сейчас свое слово должны сказать любители видеокарт по 350+ баксов, мол «это не в оптимизации дело а в отсталости игровых систем большинства геймеров» и здесь они будут правы, но не во всем. Игра откровенно провисает на PS4 и Xbox One, а это уже прямой намек на криворукость. Unity имеет передовую графику настоящее однако и она не избавилась от «мыльных» текстур past-genьу. Хотя в целом картинка производит хорошее впечатление, новое поколение как-никак.
Unity имеет передовую графику настоящее однако и она не избавилась от «мыльных» текстур past-genьу
Единственное, к чему нет вопросов, так это к сетингу и игрового мира в целом. Революционный Париж захватывает геймера сразу. Первые часа игры только и делаешь, что просто бегаешь по улицам и наблюдаешь за каждой деталью города вечных революционеров и дешевых проституток. Ну и конечно глаза на лоб лезут, когда видишь количество городского люда - это все еще просто статисты, которые выполняют роль массовки, однако играют они чертовски искусно. Только передвижения среди толпы дело не из приятных - как электроны отталкиваются друг от друга, так и толпа бросается в разные стороны от Арно. Это можно было бы легко исправить, добавив главном герою умение передвигаться среди людей в стиле Альтаира, как об этом высказывался наш Славко. Жаль, что Greendioz не входит в состав команды Ubisoft Montreal .
Основная беда Unity в том, что сам сетинг плохо интегрирован с сюжетными и побочными заданиями. Миссий в игре много, и вызвать удовольствие могут лишь единицы из них. В течение игры встречается много исторических фигур, и подать их историю так, чтобы она оставила после себя какие-то воспоминания, у разработчиков, к сожалению, не получилось, хотя это был один из козырей Assassin's Creed . Если Ubisoft уделила столько же внимания сайд квестам по кооперативным миссиям, то это однозначно добавило бы игре плюсов. В целом большинство задач настолько примитивны, что часто задумываешься в целесообразности их прохождения. Моменты QTE вообще что-то особенное - на их фоне Ryse: Son of Rome выглядит настоящим хардкором. К Кстати, исчезли миссии с прослушиванием. Преимущество это или недостаток - решайте сами.
Следуй за мной и отбрось сомнения
Геймплей наконец сдвинулся с мертвой точки и начал понемногу прогрессировать. Паркур претерпел наибольшие изменения и это логично, поскольку здания в игре выполнены в масштабе 1: 1 то карабкаться на их верхушки по старой схеме было бы как минимум неудобно. Поэтому разработай решили разделить для удобства «Прыг-скок» на передвижения верхом и низом соответственно. Это отразилось и на механике движений, которые теперь стали более похожи на свои реальные соответствия. А новая способность перекатывание уберегает ноги Арно от переломов после прыжков с высоты. Залезть на Нотр-Дам, Пантеон или Дворец Правосудия - это вызов с соответствующим вознаграждением. Синхронизация всегда была особенной в серии, это уже потом Ubisoft начала изображать ее в каждую игру. Благодаря новым потугам двигателя Unity Синхронизация снова начала поражать своей красотой. Прыжок веры на таких высотах вызывает схожие волнения и эмоции из первой части Assassin's Creed , Рауфу понравилось бы.
Хвала Юноне, разработчики изменили стелс. Не столь кардинально, как хотелось, но уже что-то. Первое, на что следует обратить внимание, так это на фантомный следует главного героя, заимствованный, как вы догадались, с Splinter Cell. Добавили систему укрытий, за которыми теперь игрок выжидает жертву и это было бы гораздо лучше делать, если бы в игру вернули свист. Объясните мне, кому это по разработает стукнуло в голову убрать эту простую и одновременно действенную возможность приманивать врагов? Под нож попали также ласки и убийства животных ради их шкур. Если с последним понятно, то чем так мешало простое проглаживание собачку, кошки или козла?
Канадцы откровенно лгали, когда говорили нам о войне фракций. Ею здесь и близко не пахнет. Есть красные революционеры - всегда косо смотрят на Арно, так и ищут случая буди от ... сортируемыми по уровню боевой подготовки; синие - олицетворяют, пока, законную королевскую власть, нападают только после того, как игрок их спровоцирует; зеленые - мещане союзники, часто устраивают стычки среди площадей с представителями других группировок. Никакой системы лояльности к той или иной группы нет.
Добавили также уровень сложности врагов. Главное отличие между первым и пятым уровнем - количество брони и жизни, больше они никак не отличаются. Новый тип супостатины - мужик с копьем, куда делся рубака с триквела, который умело владел ножами, он был бы очень кстати. Убрали возможность сразиться скрытым лезвием, вместо этого добавили фантомное скрытое лезвие, по сути заменил трубку с дротиками, поскольку имеет те же функции. Кроме этого, среди новенького в арсенале убийцы появились бомбы с ядовитым газом и гранаты оглушают врагов, хотя нет, это уже было в Revelations. Остальные стандартный набор ассасинов: дым, петарды, деньги для нищих.
Механика боя почти та же: удар, блок, контр-удар, уклонение. Ко всему добавили ошеломляющий и мощный удар и добивание. Само же ришиливо врагов и новые движения главного героя выглядят удивительно эффектно.
I’m sexy and i know it
Впервые в серии появилась кастомизация внешнего вида, навыки и прокачка персонажа. По количеству модной одежды и костюмов Unity уступает разве что какой корейской ММО, здесь придраться не к чему. Из скиллов и опытом дело немного другая. Уровень персонажа увеличивается за уникальные убийства, идеальный паркур и т.д., каждая из перечисленных действий дает очки кредо, которые можно потратить на апгрейд снаряжения или открытие новых цветов для гардероба Арно. Чтобы открыть умение вроде элементарного: бросание мелочи в толпе или посидеть на скамье с жаками, необходимо иметь очки синхронизации. Получить их можно только при выполнении кооперативных задач и за прохождение сюжета. Так что, хочешь не хочешь а скучную историю проходить надо.
Присматриваю за Эдвардом, чтобы тот ничего не украл
Непонятно, почему разработай не сделали ограничения снаряжения по уровню игрока. Так большинство оружия и брони нужно открыть за выполнение задач, но с самого начала можно приобрести почти топовый предмет, главное чтобы средства были. В результате 90% всего набора вещей обходит внимание игрока.
В единстве - сила
Стоит сказать откровенно: мультиплеер Assassin's Creed нужен как пятое колесо телеге. Кооперативное прохождение с друзьями - самый идеальный вариант, который напрашивался еще с первых частей Кредо. Мечты игроков наконец осуществились, теперь каждый может создать собственное Братство ассасинов со своим наставником во главе. Кооператив работает по той же схеме, что и наболевшем Watch_Dogs: один из игроков создает хост, к которому присоединяются остальные собратьев (максимум 4), далее вы можете заниматься чем хотите, или гоните беса, или проходите общие задачи. Ubisoft пошла навстречу волкам-одиночкам и социопат, все кооперативные миссии можно пройти в одиночку.
Кроме задач для совместного прохождения в игре также миссии «вживую», где от вас потребуют демонстрации навыков стелс-убийц. Главная цель подобных задач - найти и украсть необходимый предмет, оставаясь незамеченным. Каждая секунда попадания стоят на глаза повлияет на объем конечной выручки. Именно в этих миссиях помогает еще одно умение Арно - взлома замков. Большая ставка в кооперативе делается на синхронизации совместных действий. Тройное синхронное убийство даст не только ощущение слаженности команды, но и кучу кредо поинтов. Еженедельно Ubisoft устраивает соревнования клубов, за победу дают новое снаряжение, чтобы победить нужно набрать больше очков кредо чем остальные команды в вашем дивизионе, причем очки суммируются с одиночного и совместного прохождений. В общем кооператив вышел удачным, единственное чего не хватает, так это новых миссий.
В принципе в кооперативных миссий можно отнести и разломы Helix - некие временные аномалии, где Арно нужно собирать данные Абстерго и освобождать других ассасинов-неудачников, которым не удалось выбраться из разлома.
«Послушай гражданин»
Над саундтреком к игре работала пара композиторов, Крис Тилтон и Сара Шахнер. Тилтон вы можете узнать по работе над SimCity и сериала «Граница» (Fringe). Шахнер с 2009 сотрудничает с Брайаном Тайлером, который и привлек ее к работе над Far Cry 3 и Assassin's Creed IV: Black Flag, поэтому не удивляйтесь, если услышите знакомые нотки с «Черного Знамени». Музыкальное сопровождение можно сравнить с аналогичной работой Джаспера Кида к первому Assassin's Creed - достаточно специфический саундтрек. Музыка Unity прекрасно дополняет игру, но она не из тех, которую можно просто включить в плейлисте и слушать. Ну и конечно подкачала главная тема игры, она примерно того же уровня, что и остальные композиций и никак не выделяется.
Еще хуже дело с локализацией. Фраза «Послушай гражданин» допечет вас за считанные часы и преследовать до конца игры. Актеры вообще не напрягались, озвучивая своих персонажей, даже Леонид Ярмольник не помог. В положительном спектре можно выделить только актрису, которая озвучивала Элизу и Петра Иващенко с голосом Арно, остальные выполнили свою работу «на отстань».
Ничто не истина, все дозволено
Все разрешено для Ubisoft и за эту вседозволенность они рано или поздно заплатят. Я думал, хуже чем с Black Flag в плане сюжета уже не будет. Извиняюсь перед сценаристами, недооценил. Вот список тех, кто покалечил один из лучших сюжетов игроиндустрии: Александре Амансио, Силвэйн Бернард, Трэвис Стоут, Рассел Лес, Дерби Макдевит, Сери Янг, Джеффри Йохалем. А теперь самое смешное - все эти «мастера» пера будут бороться в номинации за лучший игровой сюжет от Американской гильдии сценаристов ...
Персонажи не запоминаются, по сюжету не интересно наблюдать, диалоги никудышные, Арно легко поддается чужому воздействию, не ценит Кредо, а именно братство скорее напоминает костюмированный подпольный клуб. Хорошо, что хоть убрали события в будущем, с этим в Ubisoft всегда были проблемы. Амансио объяснял, что сюжет Assassin's Creed стал более открытым для новых игроков, но от этого пострадали старожилы. Культовая фраза Кредо: «Ничто не истина, все дозволено» раздается в игре 2 раза !!! Режиссура - единственное, чем может похвастаться сюжет. Однако самый большой плюс истории - финальные титры, с ними приходит облегчение от ванильной бреда, завершившейся. Черт побери, и сами титры длиннее любой сюжетную миссию в игре.
Режиссура - единственное, чем может похвастаться сюжет.
Но больше всего французская компания перегнула с монетизацией. Не умеешь играть мало времени на прохождение? Не беда, приобрети 50 € 100000 очков Helix и используй буст! Что в итоге имеем:
$30 игра + $20 Сезонный абонемент + 50 евробумаг на прокачку = бюджет Анголы
Они даже в мобильное приложение втулила Premium версию за 2 бакса! Знаете, что Ubisoft начала фикситы очередь? Нет, не оптимизацию - микротранзакции. «Одной игры мало, чтобы возместить все убытки по Unity». Самое обидное, что им за это ничего не будет. Возможно, падение акций после выхода игры то мотивирует и направит на верный путь инвесторов, хотя это самообман, пока «people хавает», ничего не изменится.
Вердикт - на гильотину!
В Ubisoft умеют по-своему прислушивались к фанам игры. Вместо внедрения действительно новых решений разработчики решили «одолжить» лучшие наработки из других игр. Таким образом они убили сразу двух зайцев: Первое - лишились главного хлопот делать действительно что-то кардинальное и новое. Второе - теперь камень в их огород никто не бросит: «Где инновации? И вот они, прямо у вас под ногами ». И волки сыты и овцы целы. По сути, улучшения и инновации остались на бумаге. Можно сбросить технические проблемы на переходный период нового поколения, но как можно простить откровенное сдирание денег и прогнивший сюжет? С этой гидрой жадности можно бороться только не покупая ее продуктов, возможно после нескольких потерянных миллионов в Ubisoft задумаются о смене своего отношения к игрокам.
Плюсы : Удачно смоделированный Париж, кооперативное прохождение, графика, оформление симуляции Helix, приложение-компаньон для мобильных устройств.
Минусы : Микротранзакции, оптимизация, сюжет и сценарий, русская локализация.