Примечание. Для тех, кто не знаком с серией но все же читает этот обзор, хочу сразу сказать, что я попытался максимально его оптимизировать для всех читателей, продемонстрировав главные черты и особенности серии «Uncharted».
Совсем недавно я стал счастливым обладателем PS4 что дало мне возможность насладиться достойными проектами современного геймдева и более-менее стабильным FPS. Первое, что я должен был сделать, так это вооружиться всеми возможными эксклюзивами для этой платформы, которые уже давно стали культовыми. Поэтому, первым под мой прицел попала популярная сага про охотника за сокровищами Нейтана Дрейка из серии игр «Uncharted».
Поэтому, достаточно набегавшись в поисках потерянных сокровищ древних цивилизаций в «Uncharted: The Nathan Drake Collection», я все еще не был уверен, готов уйти в последнее путешествие Дрейка с печальным подзаголовком «А Thief's End». После завершения третьей части, разработчики из Naughty Dog оставили себе пространство для размышлений относительно продолжения серии. Это казалось возможным, ведь каждая новая часть Uncharted – это своего рода удвоение эпичности предшественника. И все карты уже давно на столе, и «Uncharted 4: A Thief's End» четко дает понять нам, что она является завершающей в серии.
“I am a Man of Fortune, and I must seek my Fortune.”
Именно с этих слов начинается еще одно опасное приключение легендарного охотника за сокровищами, VIP-персоны в мировой mem-сообществу, говорливого шутника и просто огромной занозы в заднице своих врагов – Нейтана Дрейка.
События предыдущих частей демонстрировали целеустремленность Нейта и жажду приключений, и даже несмотря на все значительные и незначительные неудачи протагониста, у игрока складывается четкое впечатление о герое: это его призвание.
Итак, прошел уже не один год со времени последнего приключения Нейтана, он пытается вести «нормальный образ жизни», что означает законный. В прошлом Дрейк часто имел проблемы с законом, учитывая специфику его заработка, поэтому после последнего большого приключения он пытается ассимилироваться среди серости будничных проблем, найдя другой, легальный способ заработка. Осев в пригороде города вместе с любящей женой, которой он обещал не возвращаться к привычному ремеслу, Нейт пытается навсегда закрыть ту самую интересную и яркую страницу своей жизни.
Разработчики из Naughty Dog как всегда внимательны к деталям и умело демонстрируют рутину Нейтана, передавая переживания героя через интересные и содержательные диалоги. Именно из них мы понимаем, насколько не подходит ему это «нормальная» жизнь, и как сильно ему не хватает приключений на пятую точку и привкус пороха во рту. И судьба подкидывает ему все новые способы заработка хороших денег в не совсем легальный способ, что каждый раз лишь усиливает внутреннюю борьбу героя со своей сущностью.
Переломным моментом для Нейта становится встреча с его братом Сэмом Дрейком, который считался мертвым долгих 15 лет. Все это время он провел в панамской тюрьме, где его сокамерником был наркобарон Гектор Алькасар. В камере Сэм неоднократно рассказывал Алькасару о деле всей его жизни – поиски сокровищ легендарного корсара Генри Эйвери, эквивалентность которых равна 400 миллионов долларов США. Сокровища находятся в не менее легендарной столицы пиратов Ліберталії. Обладая правильными связями, наркобарон помогает убежать старшему Дрейку, и взамен требует найти клад, иначе Алькасар расправится с ним. Узнав об этом, Нейт не может стоять в стороне и, обманув жену, отправляется в опасное путешествие, всеми силами пытаясь помочь брату и спасти его жизнь.
В заключительной части приключенческой саги, в отличие от предшественников, значительный акцент сделан именно на отношениях между главными героями. Если в предыдущих частях серии сюжет раскрывался в основном за счет влияния на героев внешних факторов, таких как динамические локации, взаимодействия со второстепенными персонажами или плоскими однообразными противниками, то в четвертой части на сюжет основное влияние имеют именно эмоциональные связи между персонажами и их внутренние конфликты.
Анализируя персонажа Нейтана Дрейка, уместно отметить, что он действительно начал эволюционировать. Почему только начал? Да потому, что по большому счету через своего рода «эмоциональный консерватизм», представление о характере героя запечатлевается еще с первой части, и две следующих игры разработчики почти никак не пытаются изменить Ваше мнение о героях
Неуверенные, но важные шаги к изменениям были сделаны в «Uncharted 3», где игроку пытались раскрыть персонажа, отсылая его в юношеские годы Нейта, где знакомили с его лучшим другом и партнером – Виктором Саливаном. И на общем фоне увлекательного путешествия и тотального разрушения всего, на что придется наступить, все это просто ускользает от внимания, переносясь в часть именно этой, отдельной страницы в жизни Дрейка.
Чувствуется, что «оседлый» образ жизни значительно отразился на Нейтане, теперь его часто сопровождают сомнения, которые он комментирует в течение игры. С каждой новой главой характер главного героя претерпевает значительных изменений (опять же, по отношению к опыту предыдущих частей). И в этот раз флешбеки не только дают сведения о сюжете, но и показывают частично становления Дрейка как личности, объясняя его поведение в различных ситуациях.
Еще одна ключевая персона игры – Сэмюэль Дрейк. Его образ с самого начала вызывает сомнения и прохладу, и умелая подача сюжета и внимание к деталям уже через несколько эпизодов создают впечатление, как будто Сэм всегда был частью вселенной «Uncharted»
Елена Фишер, по совместительству жена протагониста, сделала отважный шаг вперед, представая перед игроками в совершенно новом свете. Теперь это не просто отважный репортер, которая в течение трех частей ассоциировалась у меня с таким себе овощем, что не способен выдавить из себя хоть каплю драмы. Теперь она полноценный образ, который умеет переживать и гармонично дополняет персонаж Нейтана, освещая более интимную сторону главного героя.
Что касается Виктора, то в четвертой части культовой саги ему отведена весьма незначительная роль. Он является достаточно самобытным персонажем и надежной опорой Нейта. И в игре он хоть и покажет, что старость еще не приговор, и его влияние на развитие сюжета в этой части минимальный. И все же, привлечение такого колоритного персонажа имеет целью не только отдать дань традициям, а раскрыть персонаж Дрейка, демонстрируя нам переживания героя сквозь призму разноуровневых отношений с другими персонажами игры.
Главными антигероями игры выступают Рейф Адлер и Надин Росс. Другими словами: типичный для серии возвращен на кладах антагонист с горой бабла, и гром-баба с целой армией наемников. Именно антигерои является одной из проблем серии. Уже в четвертый раз Naughty Dog наступает на одни и те же грабли.
Складывается впечатление, что если забрать основных антагонистов и просто оставить сотни наемников, игра от этого особо не изменилась бы.
Рейф изображен невероятно однобоко. Хоть на этот раз разработчики пытаются показать мотивацию плохиша, но этого совершенно недостаточно, поскольку она достаточно смешная и не совсем оправдывает средства. Девелоперы снова создают абсолюты, убивая все разнообразие и неоднозначность человеческого характера. Так, отличием от предыдущих частей является увеличение внимания к антагонистам, что является правильным решением со стороны создателей. Но экранное время не является основой самобытности персонажа, если не добавить толковых диалогов или ситуации, через призму которых и происходило бы становление плохиша в глазах игроков.
С образом Надин Росс также все плохо, и не так критично. Негативный аспект заключается в странной смеси эмоций в этой барышне. То есть, хоть она и бедствия, и временные отстранения от образа вызовут в глазах игроков скорее недоразумение. Но для этого персонажа еще не все потеряно. Скоро должно выйти DLC, где нам поведают о ней больше. Таким образом, надеюсь, Надин откроется для игроков совсем с другой стороны.
“Sic Parvis Magna”(лат. «Большое начинается с малого»).
Именно эти слова были выгравированы на перстне Сэра Френсиса Дрейка, сопровождавший Нейтана львиную часть его жизни и прошел с ним сквозь огонь и пламя. Именно эти слова стали девизом главных героев серии, именно эти слова стали основой к созданию главного концепта игры.
Каждая часть «Uncharted» вовлекает игроков в полноценную самобытную путешествие. Сюжетная обособленность и самоповторение дают возможность изобразить всю концепцию построения игры, которая состоит из следующих элементов : 1) поиски зацепок; 2) знакомство с антагонистом 3) гонки с поганцями в поисках сокровищ; 4) неуместен и аналогичный предыдущих частей конец.
И каждое путешествие Нейта отличается от предыдущей своим размахом и минимальными геймплейными нововведениями, как логическими, так и не очень. Поскольку игра представляет собой приключенческий шутер от третьей персоны в стиле Индианы Джонса, то стрелять нам придется немало. Гораздо больше чем Инди. Если быть откровенным, то Нейтан за свою недолгую жизнь оказался еще тем душегубом. Местами я себя спрашивал: «Как человек по локоть в крови от массовых геноцидов недалеких наемников может вообще что-то говорить и кого-то осуждать за их моральные ценности?» Разработчики абсолютно никак не раскрывают этот момент игры, полагая, что ломание шей и расстрел противников не даст Вам времени думать о подобном. Конечно, без этого игра не была бы такой эпической, поэтому, как и разработчики, я не буду размышлять над этим вопросом.
Относительно отстрела противников, то игроку предоставляется довольно широкий арсенал, что в течение игры постоянно обновляется, это особенно чувствуется на фоне предыдущих частей. Вариативность оружия не сильно влияет на игровой процесс, ибо стоит выстрелить в кого-то, как тут же на нас хлынет шквал свинца. Как-то компенсировать дальнозоркость наемников пытается стелс-элемент игры. Он уже частично был реализован в предыдущих частях. Конечно, о какой-то совершенно новый уровень реализации стелсу, или хотя бы достойной его подачи говорить не приходится. И в сравнении с прошлыми приключениями Дрейка, он значительно эволюционировал, и это действительно чувствуется на поле боя. Игроку буквально дают возможность ликвидировать абсолютно всех врагов «по-тихому»(где это возможно), используя высокую траву и другие укрытия для засады.
Новшеством для серии стал крюк-кошка, что помогает нам преодолевать различные ландшафтные препятствия, быстро покидать поле зрения плохишей и мгновенно перемещаться во время битвы. И с частотой использования этого девайса разработчики явно переборщили, поскольку юзать его Вам придется каждые несколько минут.
Сложности игре не занимать, она подбрасывает игроку испытания. Моментами удивляешься, как вообще вышел из той или иной перепалки живым. И все же, АИ противников оставляет желать лучшего. Конечно, в этот раз они еще более ловко оббегают Вас за спину, и «разносят» укрытие, лишая возможности «кемперити». И ситуация, когда бронированный до зубов наемник с дробовиком скрывается за прочным укрытием в нескольких десятках метров от моей засады, а мне на встречу бежит парень в футболке с пистолетом, вызвала у меня улыбку. Кстати, разнообразие противников, в соответствии с так сказать их «класса» не очень значительное, предлагает игроку около 5-6 видов, и даже это местами заставит Вас потеть, ведь количество врагов на квадратный метр не добавляет оптимизма.
Еще одним отличием стало удачное комбинирование элементов исследования вселенной с перестрелками. По своїйсуті, именно эти «два кита» и удерживают на себе игровой процесс, поэтому найти баланс между этими элементами является довольно важным. В предыдущих частях этот баланс был нарушен чрезмерной стрельбой, и на этот раз разработчики подошли с умом, давая игроку достаточно времени насладиться исследованиями вселенной игры.
Продолжая анализ геймплея, следует отметить, что сами исследования стали на порядок интереснее. Теперь игрок может часто услышать догадки героя о ту или иную находку, и обменяться мыслями со своим напарником об этом, что еще больше добавляет атмосферы. В Uncharted говорить о какой-то открытый мир нет смысла, ведь это бы моментально погубило серию, разбавив ее динамику и эпичность. Локации хоть и линейные, и достаточно масштабные для исследования, что придаст часок-другой до игрового процесса в наиболее любознательных игроков.
Интересным дополнением к игре стала система 3D-Audio, что позволяет игроку воспринимать звуки в трех плоскостях. По большому счету, она никак не меняет ситуации на поле боя, но приятно влияет на атмосферу игры. Подняв тему звукового сопровождения, следует отметить игровой саундтрек, что конечно же добавляет любой приключении нужного колорита.
Приятно удивил дубляж в игре. Предыдущие три части саги я проходил исключительно на языке оригинала, и с самого начала планировал сделать из четвертой то же самое. И любопытство сломала мой консерватизм, поэтому я решил дать шанс локализаторам, и не был разочарован. Голоса актеров подобраны почти идеально и прекрасно передают эмоции героев.
Нельзя не упомянуть о кинематографическую графику и стиль. Так, в «Uncharted» не без «мыла». Но данный игровой движок вполне способен порадовать игрока отличной детализацией, тем более в паре с электронным пером гейм-дизайнеров, что в очередной раз будут удивлять Вас прекрасной режиссурой кат-сцен и невероятными масштабными пейзажами.
В игре действительно чувствуется размах, серия «Uncharted» умеет заставить Вас чувствовать себя кем-то вроде первооткрывателя. Я уже и не вспомню, сколько раз на протяжении прохождения, я «наклацал» скриншотов, каждый раз поражаясь масштабностью и абсолютной красотой подобних моментов.
И все же, мы живем в материальном мире, и как известно, ничто не вечно (кроме серии Call of Duty, конечно же). И серия «Uncharted» получила свой конец.
Хорошим он был или плохим – сложный вопрос. Конец вышел довольно тривиальным, но с душой. Концовка 100% расставляет все точки над «и», и по своей сути завершение серии в ее «расцвете сил» является лучшим вариантом для коммерческого успеха и доброй памяти игрового комьюнити.
Или хочется расставаться с этой серией? Нет, но в душе я понимаю, что это нужно, чтобы Дрейк в наших сердцах навсегда остался Индианой Джонсом видеоигр, которого мы заслуживаем.
В завершение, добавлю, что несмотря на все недостатки в игре и серии в целом, она однозначно достойна Вашего внимания. Поэтому если Вы счастливый обладатель PS4 или просто имеете шанс поиграть в серию «Uncharted» и в заключительную главу саги в частности – обязательно воспользуйтесь этим. Я почти уверен, что Вы не разачаруетесь, ведь в сердце все мы немножко Нейтан Дрейк. Спасибо «Naughty Dog», спасибо Вам за внимание!
Моя оценка серии Uncharted : 8.5/10.
Моя оценка «Uncharted 4 : A Thief's End» : 9/10.
А спонсором данного поста является https://woweuboost.com