Ренессанс. Вот как я мог бы охарактеризовать то, что происходит с игровой франшизе Warhammer последнее время. После черной полосы откровенно плохих игр Games Workshop наконец решили перестать давать права на свои вселенные любому и начали выходить действительно достойные проекты. Сначала это задело лишь сорокатысячный часть вселенной, и теперь очередь дошла и до Warhammer Fantasy Battles. После довольно неплохого Warhammer: The End Times - Vermintide от Fat Shark, эстафета перешла к Creative Assembly. Эти ребята вполне заслуженно считаются мастерами жанра стратегий, томе меня переполняли только приятные предчувствия относительно их проекта. И я могу с уверенностью сказать, что недооценивал этот проект. Он с первых секунд покорил меня и не отпускает до сих пор. Встречайте! Лучшая игра по фэнтезийной васи - Total War: Warhammer .
Viva la Warhammer!
Насколько известно, парни с Creative давно хотели сделать своеобразную перерыв в своей серии Total War и перейти от реализма к фэнтези. Поэтому когда в одном из них артбук запестрели слова Total War: Warhammer, во мне, и во многих других геймеров, зародилась надежда. Долгое время это оставалось просто надеждами и вот вышел трейлер, от которого, словно радиацией, веяло духом старой доброй вахи. Благодаря ему стало также известно, что в основу игры ляжет именно старый добрый Warhammer Fantаsy к событиям Конца Времен, а не его очень удачное перерождение под названием Эра Сиґмара. Этот ход со стороны Creative был более чем удачным: Warhammer Fantаsy уже имеет многим известную историю, известных и колоритных персонажей и множество фанов. В то же время Эра Сиґмара получилась не очень удачной. Такое впечатление, что при ее создании в GW раздавался следующий диалог:
- Почему 40000 популярный и продается лучше?
- Там есть Космодесант!
- Точно, давай Засунь его еще и к фэнтезийного мира!
- Эврика!
Сразу хочется добавить, что работать над этим проектом оказалось для Creative Assembly настолько интересно и реакция публики была настолько хорошей, что задолго до выхода Total War: Warhammer стало известно о еще две игры в этом же сетинга.
Сюжетные перипетии
Было бы странно, если бы эта игра не передавала бы эпичности и монументальности происходящего в мире Warhammer Fantаsy, поэтому в ней присутствует довольно неплохой сюжет. Он перекочевал сюда просто из кодексов и книг по этим замечательным вселенной, поэтому те, кто знаком с ними, будут приятно удивлены. Каждая фракция, например, имеет своего личного врага-Немезиду из среды других рас и, как ни странно, это ощутимо влияет на геймплей, и об этом позже.
Игра порадует качественными и интересными катсцены, и выделит для игрока основные моменты, чтобы он их не пропустил. Особого же внимания заслуживают мелкие отсылки, задачи и описания предметов. Так, можно увидеть предметы, имеющие характеристику "+10 До спаскидка" , Что принесет много радости игрокам настольной вахи. Лично я радовался, как будто ребенок, когда начался мини-квест об одном из моих любимых мест в истории местных дворф. Так, среди них издавна выделялся род Багманив, что варил вкусное пиво, которое когда-либо пробовал дворф. А подлые орки взяли и перебили почти всех пивоваров, и, что еще хуже, выпили, или уничтожили почти все запасы легендарного напитка! Играя за дворф, мы сможем не только отомстить зеленокожих говнюк, но и попытаемся восстановить вышеупомянутую пивоварню.
В общем, игра не представляет слишком много подробностей игроку прямо, и если обращать внимание на детали и читать описания, можно понять, что игра создавалась с хорошим знанием материала и чем-то, что я лично назвал бы любовью
О геймплей целом:
С полной уверенностью могу сказать, что на данный момент Total War: Warhammer является абсолютной вершиной серии. В этой игре было многое исправлено и еще больше добавлено, благодаря широким возможностям, предоставляет щедрый мир вахи.
О расах:
Они проработаны просто великолепно! Каждая из игровых рас уникальна и отличается от другой, как протон от электрона. В каждой из них есть свои уникальные «фишки», ощутимо меняют геймплей. Найстандартнишою из них являются Империя, что в принципе является типичной человеческой фракцией. Особенности ее в том, что, как и в каждой империи, там есть бюрократический аппарат и мы можем назначать различных лордов на должности, давать различные бонусы. На поле боя они могут выводить мощные паровые танки и величественных всадников на демигрифах, наблюдать за которыми в бою удовольствие как тактическое, так и в значительной степени эстетическое. Имперцы могут захватывать и заселять только города других людей и вампиров, и воевать смысл преимущественно лишь с ними, ведь города других вам можно только ограбить, или уничтожить.
Орки. Дикая зеленая волна разрухи и запустения. Они - очень воинственная раса, накладывает на геймплей за них свой отпечаток. Орочи армии имеют особый показатель "воинственности". Если войско долго не воюет, либо не побеждает, его воинственность падает и от скуки солдаты начинают развлекаться, истребляя сами себя. Это можно прекратить или выиграв бой, или "наведя порядок", хотя при этом тоже не обойтись без жертв. Если же полководец ведет орду от победы к победе и воинственность достигает своего пика, начинается большой орчий "Вааааггггхх" . При этом, на карте появляется еще одно подконтрольное нам войско, за содержание которого не нужно платить, и управлять им можно только в общих чертах, то есть просто указывая на врага, которому "Надо настучать по башке" . На поле боя же можно увидеть гигантских пауков с гоблинами на спине и катапульту, что стреляет живыми летучими снарядами.
Воргаммеривськи дворфы - народ, не прощает и не забывает обид, ведь все они записаны в Дамаз-Кроне, Большой книге образ. Любые враждебные действия и измены записываются в ней, и существует лишь один способ вычеркнуть оттуда образа - отомстить! Большинство задач за эту фракцию (практически все) это образы, требующие ответа. В бою они полагаются на свою несокрушимость, мощные пушки ты боевую авиацию.
нашлось здесь место и для вампиров. Вокруг своих владений они распространяют особую ауру, оказавшись в зоне действия которой вражеские войска подвергаются постоянным потерям. Поскольку вампиры есть ловкими некромантами, то не удивляйтесь, если они прямо во время боя с умерших сделают новые отряды, или же будут набирать армию на местах крупных сражений. Но есть у этого и обратная сторона. Если погибает полководец, войско просто рассеивается, поэтому его надо всячески оберегать. Также неприятностью является отсутствие войск с дистанционной атакой, что компенсируется большим количеством бронированных войск и чудовищ.
Напоследок, расскажу вам о войсках Хаоситив. Для них Creative Assembly приберегли свою новую механику кочевников, которую уже можно было увидеть в их прошлой игре Total War: Attila . Орды хаоса не имеют городов и не могут торговать с другими расами. Поэтому вся инфрасткруктура всегда находится при армии, что имеет как плюсы, так и минусы. С одной стороны, всегда можно пополнить войска, или же нанять новые, и при этом нужно становиться лагерем, очень ограничивает скорость передвижения. Поскольку хаоситы не слишком приветливые даже с себе подобными, если расположить вместе две орды - они начнут совершать разборки между собой и пополнения войска становится невозможным. Кроме этого, через вышеупомянутую особенность бывает довольно трудно вести скоординированные действия несколькими отрядами что делает Хаос самой в игровом исполнении фракцией. Также стоит отметить, что дипломатические отношения возможны только с пробужденными северными племенами, остальные рас даже говорить с вами не будет. На поле боя в орде можно увидеть разнообразных рыцарей хаоса, момент темных богов и демонов с чудовищами.
О глобальной карте:
Она также претерпела довольно значительные изменения, которые преимущественно связаны с особенностями той или иной расы. так, на территориях с большим влиянием хаоса большинство других рас чувствуют себя не очень комфортно, так же как и на болотах, или высоко в горах, или пустошах, где они несут постоянные небоевые потери. При этом, вампиры и хаоситы с распространением своего влияния изменяют ландшафт еще и визуально. Также, орки и дворфы получили уникальный способ передвижения картой мира - подземные тоннели, путешествуя по которым можно игнорировать непроходимый ландшафт и даже проходить под водоемами, и это, опять же, имеет свою цену. Перехвачены в подземелье войска не получают подкреплений и в случае поражения всегда уничтожаются. Что касается различных агентов и полководцев, то они однозначно стоят отдельного внимания. Каждый из них - отдельная и очень ценная боевая единица, которая может быть использована в самых различных ситуациях. Как отдельный юнит на глобальной карте, агенты могут выполнять стандартный набор задач: убийства и диверсии. Как единица в армии, каждый из них - мощный герой с широким спектром магических и не очень умения. Каждый из них, как и все полководцы, имеет возможность приобретать опыт и прокачиваться, а также свое снаряжение и свита. Благодаря этому есть возможность кастомизировать персонажа и сделать его более ловким воином, правителем, магом или убийцей. Что касается всего остального, то оно почти без изменений перекочевало из предыдущей игры. И, судя по всему вышесказанное, Total War: Warhammer чувствуется и играется совершенно по-другому.
О гоблинов-камикадзе:
Боевые действия также претерпели изменения, чтобы лучше угодить сетинга. Чуть ли не самой изменением стало добавление магии. Так, она имеет серьезное влияние на бой, и не является чем-то дисбалансним. Используется она интуитивно просто, а визуализация выше всяких похвал, поэтому будьте готовы, что время от времени на поле боя будут метеоритные дожди и разного рода бури. Также очень большое влияние в бою имеют новые специфические боевые единицы. Разного рода гиганты и чудовища даже малыми группами могут очень сильно повлиять на ход боя, однако и они подчиняются старой доброй системе "камень-ножницы-бумага" и убиваются относительно легко копьеносец или алебардистамы. Отдельно стоит отметить разного рода летучих юнитов и командиров на летающем транспорте. Эти чрезвычайно мобильные боевые единицы могут быстро менять ситуацию на поле боя и просто колоссально помогать при осадах, ведь они спокойно могут создать плацдарм на виражах стенах и приготовить их до подхода остальных войск. Лично моим любимым юнитом стала оркивська катапульта, стреляющая живыми снарядами, ведь нам дают возможность вышеупомянутым снарядом управлять в полете! Такие моменты нереальной крутизны и делают игры особыми, заставляют еще долго вспоминать с улыбкой и возвращаться к ним снова и снова.
О картинке
В плане визуализации в Creative Assembly все как всегда на высоте. Каждый отдельный солдат радует детализацией. Анимации же вообще заоблачной качества. Особенно это ощущается при наблюдении за боем разного рода чудовищ и особых юнитов, которые двигаются просто великолепно. Общий художественный стиль более чем передает эстетику сетинґу. Можно долго рассматривать тактическую карту, любуясь знакомыми видами и местам, которые были с любовью воспроизведены в игре. Поля боя также усыпаны разного рода деталями, особенно интересно рассматривать подземные локации. В общем, можно с уверенностью сказать, что первоисточник разработчики изучили хорошо, а художники забыли о слове "халтура", и на выходе мы получили хорошую, и при этом хорошо оптимизированную картинку, позволит насладиться игрой даже владельцам далеко не топового железа.
Выводы
Если коротко передать все мои эмоции от игры, то это искренняя и безграничная радость фана обеих серий, которые слились в безупречной гармонии формы и содержания. Игра одинаково заинтересует фанатов как Total War, так и Warhammer. Она способна подарить сотни часов интересного геймплейу и не надоесть, а новизна войск и магия способны породить сотни новых возможностей для преодоления врага. После себя игра оставляет лишь желание снова туда вернуться и приятную уверенность, что миры Warhammer могут и будут нас радовать подобными игровыми воплощениями.
Итог
Незабываемая штука
Примечательно, если Вы:
- Фан Total War
- Фан Warhammer
- Любите качественные фэнтезийные стратегии
Не стоит внимания, если Вы:
- Не любите Warhammer
Спонсор поста - симуляторы мини игры
Источник: