В прекрасный солнечный мир
Если вам случалось попробовать какую-нибудь из последних трех частей Far Cry, то приблизительное представление о геймплей Primal вы уже имеете. Так же приблизительное. Ведь сколько бы ни кричали о сходстве очертаний карты с четвертой частью, Far Cry: Primal - это не Рескин, не дополнение и не попытка спешно смастерить игру по знакомым лекалам. Тот Far Cry 4 одолжил у третьей части значительно больше, чем досталось новинке. Far Cry: Primal - самостоятельная, полноценная игра со своим валом тонкостей и заметными изменениями в уже известных механиках. Такой себе "Запорожец", переоснащён в спорткар.
Far Cry: Primal переносит нас на 12016 лет назад, в Карпаты эпохи мезолита. Орос, то есть "солнечный край", - земля залитых солнцем равнин, мглистых болот, изумрудных лесов и заснеженных скал. Умелый охотник Таккар из племени Венджа прибывает сюда с простым набором целей: найти и объединить разрозненных земляков, построить поселок и дать отпор двум конкурирующим племенам. Ну и конечно же, выжить. Конечно, в этих декорациях не нашлось места давним игрушкам серии Far Cry - огнестрельном оружии и моторизованных транспорта. И с исчезновением одних частей Primal, другие наконец заработали на полную.
Мама, я хакер: вот что действительно надо и беспардонно сдерут с предыдущей игры, так это крюк . И вроде понимаешь, что без него приходится мотать лишние километры, а «гранаты» и двухстрельний лук является дикостью значительно больше, и почему-то именно крюк выглядит неуместным в арсенале Таккар.
Существенным изменилось среду. В предыдущих играх серии тоже хватало взаимодействия хищников, травожоров и людей, но это чувствовалось приятным приложением, игрушкой, которая легко могла оказаться за пределами двери авто или досягаемости Вертолётик. В Primal окружающий мир ощущается очень живым. Дело здесь не только в звуках, которые в лесу не утихают ни на минуту - стой себе, слушай, любуйся. вы неотрывно существуете в этой среде, к тому же находитесь отнюдь не вверху пищевой цепочки. Кстати, именно поэтому хищники сказываются на мини-карте - это такие же враги для нашего героя, как и люди, а порой даже и грозные их. Это раньше вы могли заскочить на то грохочущие и махом преодолеть несколько километров, а в Far Cry: Primal две сотни шагов - расстояние, за которое вы можете полюбоваться, как саблезубый тигр самолично задирает мамонта, нанизывать на копье разведчиков враждебного племени, выследить по следами крови недобитого козла, а потом с криком "О, курица!» снова умчаться подальше от важной задачи. Подобное понимание того, что то может произойти в любой момент, заставляет даже в простых путешествиях не забывать о бдительности. Особенно ночью, когда хищники выходят на охоту - ни огонь, ни укрощенная животное не гарантируют, что отряд из трех-пяти волков не оставит вас ни следа.
Born to be wild
Суточный цикл теперь имеют и враги аванпостах, которые на этот раз даже не аванпосты, а небольшие поселения - ведь теперь кроме вооруженных туземцев, там случается и мирное население. Ну как мирное - молотом НЕ огреют, но землякам своих сообщат. Убивать такие "ходячие сигнализации" или нет - вам решать. Как и в Splinter Cell: Chaos Theory, игра не будет наказывать вас за убийства и поощрять вас за мирный подход. Это ваш выбор, и когда он не скован моралью и игровыми условностями, то он как раз и максимально честный.
Впрочем, хотя стелс составляющие не отстают от предыдущих частей, действовать украдкой здесь не всегда хочется. Это во времена огнестрела открыта схватка раздражала и уступала интересом тихом вырезанию врагов или аккуратном пользованию снайперки. Far Cry: Primal хотя и сохранила луга, вручает игрокам бабы и копья. Сокращение дистанции дало свои плоды - в этой игре быть дикарем весело! Веселее, чем стелс, и способе действий в таком случае больше. Мчишься вперед на врага, цель у него копье, на ходу подбираешь и уже не броском, а с разбега тычешь в череп какого-то людоеда. А если копье еще поджечь! С молотами такая же история: тикают чужие Лобак палкой с каменным наконечником или возьми в руки здоровенную такую патиляку и успевай только ловить удивленные выражения лиц врагов, когда они улетают в сторону после удара.
Эй, Давид: а когда получите себе пращу, то смертельно оружием станут даже камни. Так те же бесконечные камни на T, которыми пользовались единицы игроков. Попасть им в голову и мгновенно убить врага - еще и удовольствие.
В этом царстве постоянной приключения всегда есть чем заняться: как охотой, то собирательством, как не поисками племенных браслетов или редких наскальных рисунков, то увеличение количества своего племени. Ко всему, побочные задания "убей-поймай-найди", которые в предыдущих играх выполнять ужасно не хотелось (даже при их неплохом обрамлении), в Far Cry: Primal выглядят удивительно органично. Можно и не знать, кто и для чего просит тебя это сделать - важная наглядность результата. Например, спасены заложники не исчезнут где-то в пространстве (привет, FC4!), А присоединятся к твоему поселка. -Прежнему ни одно действие не остается без вознаграждения, в свою очередь балансирует сложность - кто вкладывает время и силы в исследование мира /, то в конце концов будет и богатый арсенал, и больше ресурсов, и кучу полезных умений. Ну а кому не направленный отвлекаться от основных задач, придется мириться с необходимым минимумом развлечений. И с двумя базовыми "покемонами".
Собери их всех!
Если реформировано среду - плоть Far Cry: Primal, то укрощения животных - ее кровь. Наш Таккар НЕ просто охотник с заостренными ощущениями, со временем он получает возможность укрощать хищников, духовно объединяться с ними и призвать себе на помощь, когда пожелает. Каждое животное имеет свои сильные и слабые стороны, особенности применения в бою, а если ее вовремя не подлечить, то придется этот вид искать и укрощать заново. Ничего не напоминает?
Far Cry: Primal - далеко не первая сторонняя игра, где внедряли механику Pokemon (за исключением армии откровенных клонов, свое лицо имела бы старушка Zanzarah), но монреальцев таки первые за пределами Nintendo воплотили ее прямыми руками да еще и вживили в игровой мир. Ваш любимец, если хотите, всегда может быть с вами рядом и никто не помешает вам его покормить или погладить. Сначала вы властвуй только над совой (здешняя замена фотоаппарат, которая при определенных умений быть не просто дроном-разведчиком, но и бомбардировщиком) и волком, но с развитием способностей Звировладця перечень возможных любимцев расширяется - надо только выследить, подманить и обуздать. Ко всему, когда видишь, как твоя львица загонит оленя, пантера потихоньку грызет глотки вражеским лучникам, а саблезубик зевает после длительной поездки верхом, чувствуешь какую-то странную наслаждение. А когда рядом с тобой шагает Орест барсук - грозная существо Far Cry: Primal, ужас всея Ороса - уже спокойнее путешествовать зарослями. Этот полосатик тебя обиду не даст!
Безликий охотник
Но какими бы захватывающими ни были развлечения в открытом мире, Far Cry - это прежде всего история, "Сердце тьмы" от мира игр. Рассказ о человеке, который в далеком от привычного нам мира теряет тот тонкий налет цивилизованности, за которым скрывается дикарь, если не зверь в человеческом обличье. Так как же с историей в игре, где мы сразу играем за дикаря? Трудно ответить однозначно. То есть не сказать, что в игре сюжета нет или он очень плохой. Просто это далеко не уровня историям из предыдущих частей.
И это при том, что сами персонажи представлены очень и очень даже. Одна только их внешность показывает, что они много повидали на своем веку: Каруш потерял глаз в бою, Телеге людоеды отгрызли руку, а шаман Тенсай претерпел немало ожогов в годы своего рабства. Это люди, которые сумели выжить в этом ужасном мире. Шрамы - это их биография. А прото речь, частично реконструирована языковедами, только усиливает впечатление.
Даже враждебные племена вышли за пределы простого принципа "враги из цветной идентификацией". За ними стоит своя история, их одежду и быт рассказывает немало об этих людях. Людоеды удами недаром наставили в своих поселениях статуй женщины - тотемов плодородия. Их племя вырождается, взрослые страдают от мигреней, а младенцы уже который месяц умирают сразу после рождения. Именно поэтому животы во многих статуй испещрены красным. Плохие плоды.
Солнцепоклонники Изила - другое дело. Сбежав от пробужденного вулкана, они не страдают, а наоборот - быстро подминают под себя Орос. Умелые земледельцы и гончары, они не зависят от милости природы. Более продвинутые технологии и освоения огня позволили Изила порабощать другие племена и использовать их в качестве рабов - нужно же кому тесать камни и строить прото-Стоунхендже. Ко всему, хотя матриархат присутствует во всех племен, только Изила действительно уравняли пола в правах. Женщины не только постоянно встречаются среди обычных воинов племени - лучников, копейщиков и метателей. Крепкие дамы не чураются взять в руки двуручную молот и выполнять роль тяжелой пехоты!
Магистральная сюжетная ветвь не выходит за рамки противостояния Таккарового племени Венджа с удами и Изила. Тринадцать миссий, две посредственных битвы с боссами и косметическая возможность выбрать, кого убить первым - вот и все. Чтобы не умереть преждевременно, кампания распускает хвост из нескольких коротких историй наших земляков - без их завершения нам не увидеть титров.
За пределами сознательного: в одном из видений-трип (это же юбисофтивський Far Cry, куда же без них!) нам достанется метеоритный лук (!!) с межорбитального стрелами (!!!). Это надо видеть!
Все равно, мало. Мало противостояние с яркими вождями чужих племен. Мало Сайло, которая становится настоящей матерью Венджа. Мало времени проводим мы с Джаймою, Да и Рошан, а прощание с каждым грустном. А найголовинше - мало Таккар. Это не его история, здесь он всего лишь порабощен исполнитель, а не персонаж. Его фактически просто не существует. С другой стороны, может в этом и дело? Все же в те времена понятия «мало» было нормой. Мало еды, мало покоя, мало времени, прожитого в мире. 25 - это уже солидные лета, 30 - старость. Возможно, истории жителей того времени и не должны быть длинными.
Far Cry: Primal оказалась не просто смелым шагом разработчиков и свежим дыханием для всей серии. Да не оправдала надежд в плане истории, это как раз-таки замечательная игра , Которая позволяет плюнуть на условности, выключить интерфейс и идти набивать шишки. Это по-настоящему живой мир, который не устает дарить приятные впечатления даже за два десятка часов (хотя кажется, весь арсенал ее возможностей узнаешь от силы по 5). Это мир, который не стесняется своего дикости и худых сцен. Неизведанный и опасный, он привлекает к себе, дразнит тайнами и еще раз позволяет хронотуристови развлечься, как того желает душа и ваша баба.
Ну и уже представить трудно, куда в следующий раз занесет и чем нас удивит новый Far Cry.
Итог
Стоит аплодисментов
Примечательно, если Вы:
- поклонник виртуального туризма
- мечтали о "покемонов" на ПК
- присматриваетесь к мелочам
- хотите пробудить в себе дикаря, но вам не позволяют
Не стоит внимания, если Вы:
- неохотно исследуете открытые миры
- хотите долгой и яркой сюжета
- не представляете Far Cry без авто и автоматов
- не любите: читать субтитры
Источник: