Rise of the Tomb Raider оказалась достаточно метким названием. Игра не только рассказывает о становлении юной Расхитительница гробниц, но и иллюстрирует ситуацию с самой франшизой - Лара Крофт возвращается. В игре присутствует все то, за что мы полюбили перезапуск 2013 года, более того контент стал интереснее и масштабнее.
Начнем, пожалуй, с того, на что первое обращаешь внимание - картинки. Графика в игре достойная похвалы. Мыльных текстурок не было замечено, симуляция света выглядит весьма и весьма правдоподобно, а открытые локации ни чем не уступают небольшим коридорам. В Tomb Raider все хорошо как и с дизайнерской точки зрения так и с свет коррекцией. Пусть некоторые блики и цвета выглядят не естественно, и это идет игре только на пользу в создании соответствующей атмосферы. Общие планы с большими расстоянии не пустеют: если на фоне горы, то на горизонте обязательно будет что-то интересное, а не зеленая текстура с недогруженными деревьями. Та же ситуация с ландшафтом под водой. Хотя взаимодействовать с подводным окружением нельзя, картинка будет ждать увлекательная, начиная от подводных сталактитов и сталагмитов, заканчивая старинной архитектурой.
Лица персонажей выглядят живо и нехватки полигонов им нечего жаловаться. Движения Лары несмотря на их "невероятность" выглядят естественно и изменяются плавно. К анимации лишь несколько незначительных претензий. Первая - это к авто, которое летело с обрыва как кусок кирпича, а не транспортное средство, вторая - к повторению анимаций. Поясню, что имеется в виду. В первой гробницы Крофт проходит сквозь отверстие в скале, медленно продвигаясь между камнями. Позже в игре можно заметить ту же анимацию как Лара проходит сквозь узкое отверстие, в то время, как на самом деле там можно было бы пройти и широко расправленными плечами. Ничего смертельно, однако не хороший жест в сторону реалистичности присутствует.
Звуковое сопровождение ничем неординарным на отличается, все сделано неплохо, ни больше ни меньше. В основном на музыку игрок не обращать внимание, за исключением нескольких моментов у костра или в сюжетных поворотов. Голос Крофт как и в предыдущей части принадлежит Камилле Лидингтон. Слушать чистую британскую Лары приятно, а главное все понятно, языковой барьер через акценты актеров отсутствует.
От сюжета в игре много ждать не приходится. Он кое-как пытается объяснить мотивы Лары, и связывает локации и события в игре. К счастью, теперь нет резкого диссонанса между тем, что пытается показать сюжет и тем, что происходит с геймплейный точки зрения. Если в передней части показывали, как Лара рыдает над убитым оленем, а уже через 20 минут она убивает сотню вторую людей с покер фейсом, то все проще. Как говорит сама Крот "или они или я я должна защищаться ". Также стоит отметить, что все сюжет подается с полной серьезностью и без доли юмора, что не всегда идет игре на пользу. Немного мистики, немного пафоса, немного приключенческого духа, не то чтобы все было супер увлекательное, и у монитора история частично держит.
Куда более важную роль здесь играет ощущение первооткрывателя, интереснее найти какой-то подводный тоннель и попасть в древней заброшенной гробницы. В игре их всего девять, однако, каждая неповторима и тем или иным образом запечатлевается в памяти. Загадки назвать сложными язык не поворачивается, достаточно оглянуться вокруг и становится понятно, что требуется от игрока.
Такая же ситуация сложилась вокруг геймплея в целом. Rise of the Tomb Raider не создает сильно челленджа для игрока. Охота, перестрелки и акробатика нашли ту тонкую грань, когда будучи внимательным не возникает никаких проблем в их освоении. Конечно можно обратятся с обрыва, или быть съеденным медведем, и только по собственной НЕ осмотрительности, а не из-за уровня сложности заданным разработчиками.
После завершения игры присутствует фри плей, поэтому можно или пробежаться сюжетной кампанией, не отвлекаясь на побочные миссии, для сохранения какой-никак которой атмосферы тотального 314здеца, или чередовать эти два аспекта, чтобы не перенасыщаться однотипностью.
На счет сторонних задач, кроме вышеупомянутых гробниц в игре присутствуют крипты, испытания и десятки разнообразных колектиблов. Крипт это мини-версия гробницы, которую просто интересно найти и исследовать, никаких геймплейных механик в ней нет. Испытания сводятся к "найти 6 объектов и уничтожь их". Дополнительные миссии могут предложить что-то поймать, или заполучить определенные ресурсы. Не то, чтобы все это отличалось оригинальностью, и эффект причастности к виртуальному миру создается. Среди колектиблов: аудио дневники, журналы, реликвии и древние монетки за которые у местного барыги можно купить довольно неплохой дробовик.
Также, присутствует здесь незатейливо крафт и три ветви прокачки: бой, охоты и выживания. Прокачивать можно любую, игра не стимулирует к конкретному типу прохождения. Однако, если бегать с автоматическим оружием и крушить черепа - боевая ветвь явно подойдет лучше. Прокачать можно все, однако, скорее всего рядовому игроку, этого сделать не удастся даже при полном прохождении игры. Поэтому лучше выбирать абилка из всех доступных вариантов в зависимости от потребностей. Крафт сводится к сбору необходимых ресурсов которых всего 6-8 видов, тряпки, ветки, руда и т.д. Собрав нужное количество хлама Лара может смастерить себе лучшее оружие и изменить фасон. Следить за необходимыми ресурсами не нужно, достаточно собирать все, что плохо лежит и охотиться охотиться и еще раз охотиться, а потом при случае у костра мастерить новое снаряжение.
В течение прохождения в Лары появляться новые гаджеты, которые модифицировать геймплей и предоставлять доступ к ранее закрытым локаций. Дают новые игрушки немного позднее впервые встречаются закрытые локации. Поэтому в случае неудачи открыть какой-то замок, стоит глубоко вдохнуть обуздать свой перфекционизм и пойти дальше. Вводятся новые объекты в геймплей плавно, поэтому их освоение проходит безболезненно. Как и в случае с прокачкой часть полученного можно использовать часть нет, все зависит от личного стиля прохождения.
Выполняя Челендже и исследуя гробницы Лара получает внутренне игровые кредиты, за которые можно купить карты модификаторы геймплея. Среди тонны карт с увеличением дамага или сопротивления огню попадаются такие, которые заменяют стрелы на кур, или превращают их в гранаты. Использовать данные карты можно в режиме экспедиции, где уже пройдены локации можно модифицировать по собственному желанию, например поставить себе условие пробежать лабиринт в минуту, или навешать несколько хедшотов за ограниченное время. Чем сложнее челлендж игрок себе поставит, тем больше кредитов он получит для покупки карт, которые в подавляющем большинстве случаев облегчают эти Челендже. Вот такой вот режим Развесели себя сам. Выполняй Челендже, чтобы выполнять Челендже легче. Конечно, если попадется интересная карта это принесет дополнительный фан в игру. На челлендж также строится турнирная таблица среди друзей и всех игроков. Поэтому если вас волнует большое число напротив своего никнейма в турнирной таблице можно попробовать данный режим. К слову в игре есть микротранзакции, за реальные деньги можно покупать карты модификаторы, к счастью на этом разработчики остановились - рay 2 win в игре нет.
Игра не вызывает ощущения перенасыщение, локации и их вид меняются довольно часто, несмотря, что все события игры происходят в Сибири. Что немного выбивает из колеи, так это бессмысленные надписи на русском, которые иногда состоят из рандомно набора слов и кириллицы. Или когда Лара озвучивает текст, который написан на плите и говорит о Ленине, когда на самой плите о нем ни упоминания. Не то чтобы меня волновала грамматика в текстурах, но становится интересно сколько правды в том, что озвучивают с латыни или монгольской и вообще те объекты имеют какое-то отношение к сказанному.
Crystal Dynamic выбрала правильный вектор развития Tomb Raider , Игра подойдет как любителям жанра так и рядовым геймерам. Очередное приключение Лары Крофт продолжительностью в 25 часов, однозначно стоит ваших честно заработанных средств - рекомендуется к покупке.
Интересные факты:
Вы замечали что Лара минимум на голову ниже любого NPC в игре? Разработчики объяснили такое решение, желанием сделать Крофт высотой с среднестатистическую женщину (видимо среднестатистическую женщину Китая). Как по мне, связано это с ростом Камилы Лидингтон, которая подарила внешность Ларри - 165 см.
В игре есть сцена, которая копирует ситуацию с фильма с Анжелиной Джоли. Вы сразу ее узнаете если смотрели фильмы, поэтому обойдемся без спойлеров.
В одной из первых заставок на столе у Лары лежит фигурка, которую можно было найти в перезапуске 2013 года. Лара в отличие от Натана Дрейка с Uncharted с своих путешествий привозит сувениры.
Слова, которые слышит Лара в одном из аудио дневников, принадлежащих известному фантасту Терри Прачету, отчество сценаристки Rise of the Tomb Raider . Рианна Прачет разместила в игре один из самых ценных его воспоминаний.
"Before I even held you, I almost lost you, Lara. Yet you fought back, determined to live, breathe, ball your tiny fists and scream the hospital down. It was the best noise I ever heard. When I went home that snowy night I cooked myself a steak. Then I drunk half a bottle of whiskey, tried to make snow-shoes out of tennis rackets and fell asleep with the cat. I was so damn happy ".
Плюсы : Геймдизайн, графика, геймплей
Минусы Сюжет до сих пор хромает
Спонсор поста - csgopolygon промокод