Так, сегодня речь о свежую игру в серии шутеров, по которой в последнее время в большинстве бомбит, шипит, вызывает недовольство и вообще голова болит - Call of Duty Black Ops 3. Это 12 (ага, сам в шоке) игра в серии Call of Duty и, казалось бы сиквел наиболее открытой за всю историю серии игры Call of Duty Black Ops 2. Но правда несколько иная - это довольно интересный сборник клише отовсюду, начиная с той же самой серии ИГР продолжая Syndicate (ну и всеми играми в стиле киберпанк) и заканчивая Crysis. Это все красиво завернуто в облкадинку (как извне, так и внутри) Deus Ex и местами, как вишенка, выкупанная в ликере и вложена в печеночный торт, есть вкрапления фильма "Начало" Кристофера Нолана.
Сюжет, или то, что от вас останется
Сюжета действительно оригинального здесь кот наплакал - сначала может показаться, однако не все так погано.Вы будете подоружуваты по Швейцарии (Цюрих), Эфиопии, Египта и т.д., раскрывая детали достаточно запутанного дела с помощью переносного нейронных итерфейсом (ПНИ). Но так подробно представить то, что будет происходить в далеком будущем никто (даже те же крутые киберпанка игры) почему-то никто не может, ну или не хочет. Во всем остальном, если вы подробно и тщательно присматриваться к деталям и всего такого, игра - это довольно люксовый сборник пасхалок, приколов, фишечек и бега по стенам (привет Prince of Persia I Titanfallьу) - помешанный искусственный интеллект, наставник - предатель, а "на самом деле уберкрутой и четкий стратег, который просчитал многоходовку вперед", ну и геополитический фарш в стиле "кто сильнее vs кто хитрее". Иногда сценарий портят чуваки, которые скажут, что это ни черта не реально, будут они это рассказывать привычным для них военным тоном, поэтому те все развлечения и шуточки быстро будут сведены на нет и единственное, что у вас останется - тупо выжить, переместившись из точки А в точку Б, намотав перед этим сотни шагов и запомнив своим убермозгом много "интереснейших" фактов и допросив творцов, как всегда НИ В ЧЕМ НЕ ВИНОВАТЫ. Однако, мне кажется, что теневого уберзлодея можно было лучше раскрыть, или сценарист хотел показать - что это зло, живет в каждом из нас. Эм, нет, спасибо - просвещать у нас и без вас, уважаемые господа сценаристы, есть кому. Но, если вы копнете еще глубже, то обнаружите, что так филигранно и довольно метафорически, да еще и пафосно и довольно знатно Вас так никто НЕ обыграл и не посовокуплялся с вашим воображением. Они поломали все, что только можно сломать в сюжете стрилялки от первого лица. В общем и грубо, и разумно. Рекомендую еще знать английский и поискать комиксы по этой игре, чтобы понять, к чему Вас подводят.
Начало этого может быть достаточно интересен
Однако самое страшное и темное будущее уже наступило (в ваших экранах конечно)
Игроладная составляющая синглплеера (или кооп - как повезет)
Особенности геймплейя в синглплеере такие - сначала мы подбираем себе пол персонажа и его (или ее, Саркисян и здесь отметилась) один из 10 внешних выглядел.
Редактор персонажа
Далее мы отправляемся в бой типа стандартной COD, какой он есть. Однако, после кровавого финала первой же миссии в игру вступают киберспособности, ультрапукалки, гиперстрилялки и вообще - все, чтобы поражаться, сколько СИЛ так как в игре доступен кооператив, а как мы знаем - где кооператив, там и системой прокачки очками опыта (и вообще прокачкой) пахнет, то и здесь без этого не обошлось. Вы за полученные очки опыта сможете открывать новые улучшения для оружия и вообще качать ее.
Пример - снайперская винтовка Лотус - убивает есть одного выстрела человека, но при правильной модификации и работу пару болтов видрве.
За найденные киберядра (называем, как хотим) возможно помпонуть киберспособтности, которые при перестрелке могут прекрасно заменить гранаты. Однако есть определенное ограничение - если вы выбираете одну ветку или киберспособтность, то она в основном действует только на роботов или только на людей (зависит от вашего выбора). Например, вы можете захватить турель или дрона, а если повезет то и целого работа, или можете подчинить своей воле человека или работа и заставить это расстрелять всех своих союзников, или может на всех наслать горящие наномашины (привет, Коджима) и сжечь их всех к беса.
Меню ПНИ (или как развлекаться без гранат)
Также перед каждой миссией вы выбираете те пулькострелы, которыми будете зачищать локацию. Таких выборов можно осуществить 5 с одним вы пойдете в бой, но если вам приспичит, на уровнях можно найти оружейные лаборатории, где сможете изменить слот, выбрать новые стрилялки, пополнить боезапас и снова пойти в бой. Кстати, о боезапас - патронов валяется на уровне просто чертовски, даже на реалистическом, где вас могут действительно вынести ногами вперед с уровня одной лишь пулей. Перед миссиями вы прочитаете своеобразный брифинг, посмотрите на ништячки, которые вы можете собрать на уровнях с теми же киберядрамы и вообще, немного познакомитесь с довольно темным, депрессивным, безнадежным миром будущего, таким, каким он может стать. И повторяю еще раз - здесь есть кооператив, местами глюкавый, но тем не менее, работающий.
Кооператив, сплит-скрин и т.д. (если у провайдера руки с плеч растут)
Мультиплеерчик
Стартовый экран мультиплеера
Здесь все более прекрасно и волшебно - нет тебе никакой сюжетной составляющей, никаких ограничений - бери и прокачивайся, открывай новые пушки и так дальше, вообще, радуйся жизни, если у тебя реакция как у кота, который заметил еще с 1-го этажа 9-этажки, что хозяин открыл холодильник и ты изо всех сил летишь за вкусности. Можно играть как на стороне Оборонной Инициативы, так и за Блэк Опс.
А если серьезно - в начале можно выбрать одного из 9 специалистов (пламенный привет вдаль для Team Fortress 2), каждый из которых обладает спецспособностью и специальным оружием, на восстановление каждой из которых уходит от полутора до двух минут. Например, госпожа Outrider может запустить стрелу в колено или выше (от чего ты обязательно умрешь), а господин Prophet может прыгнуть на несколько секунд назад во времени и изменить свой метод ведения битвы. Для каждого персонажа вы сможете подобрать необходимые крики и цитаты, и, кхм - жесты и насмешки (о, привет, Джит Пьета). На свой манер, оружие для специалиста вы сможете красиво продекоровать с помощью редактора оружия Gunsmith, там есть для этого и цветные палитры, и наборы наклеек. Также по мере помпования вашего уровня в сети, вы сможете несколько украсить и вашего персонажа.
Специалисты (слева направо) - Battery, Reaper, Spectre, Ruin, Seraph, Nomad, Firebreak, Prophet, Outbreak.
Также из предыдущей игры подсерии Black Ops вернулась система Pick 10 где 10 очков в начале уровня (а дальше, как попрет, система довольно запутанная) распределяются между помпованния той или иной ветви персонажа - Оружие, летальность, Вложений, Тактики, перки или группового взаимодействия. Система перков также претерпела изменения, но в основном, как и всегда, косметической.
Бои в мультиплеере стали более динамичными за счет возможности перестрелок на бегу по стене или под водой или в прыжке на определенные невысокие здания, но все равно они (бои) остаются одноэтажными, однако введены инновации в мультиплеерная боевке таки поражают - не в каждой игре ты с воды можешь перебить почти всю вражескую команду.
Бой в мультиплееери (все пылаааееет)))
Немного слов о типах сетевых поединков - были сохранены классические - такие как Командный Смертельный Матч, Захват Флага, Все-Против-Всех, так и более новые - Аплинк (Оружиебол), Охранник (правила - необходимо одной команде перевести работа из точки А в точку Б, другой необходимо этому помешать), Дуэль Наемников, Арена и другие.
И за зомби закажем слово
Зомби повсюду. Запомните это. Они даже в сингле поселились в режиме ночной кошмар, то есть вы можете пройти всю сингл-кооп кампанию, но там будет к чертям зомбарей и прав на ошибку у вас будет минимум. Очень там минимум.
Также в этой игре вернулся знакомый еще с первой части подсерии Black Ops режим Dead Ops Arcade, только теперь он носит цифру 2 и подзаголовок Киберпробудженния, а главным боссом является Киберобезьянка.
Геймплей Dead Ops Arcade II (именно ради этого большинство игру и приобрела, да)
Полноценных зомбикампаний здесь две - Великан - ремикс на первую карту зомби-режима, который берет начало еще с игры World at War, и Тени Зла.
В кампании Великан знакома фанатам по зомби-режима в подсерии Black Ops команда представлена в молодом виде, однако на полях Второй Мировой, где как всегда что-то пошло не так, вылезают зомбаки из всех щелей и нам необходимо переключить несколько рубильников для того, чтобы выбраться и то попытаться исправить в этой временной линии, и как говорят разработчики, предусмотрена встреча со старшими версиями из предыдущих серий в плане столкновений параллельных миров.
Главные действующие лица кампании Великан: Демпси, Такео, Николай, Ригтхофен.
Кампания Тени Зла дает нам возможность сыграть в том же временном отрезке, однако за новую команду персонажей - Флойда Кембела (боксера, которого сыграл Хеллбой всех времен и народов Рон Перлман), Джессику Роуз (роковую женщину, которую сыграла Хизер Грэхем), Неро Блэкстона ( фокусника, которого сыграл Джефф Ґолдблюм) и Джека Винсента (детектива, которого сыграл Нил МакДоногх). Вместе эта четверка в городе Морг будет попробовать выжить и найти помощь, а как потом окажется, свяжется с другими зомби-вселенными серии Black Ops.
Промо-плакат кампании Тени Зла.
Впереди (слева направо) - Джек Винсент, Джессика Роуз, Флойд Кембел. Позади - Неро Блэкстоун.
Оружие в этих режимах претерпела определенные изменения. Добавлен щиты, мечи, несколько новых пушек и гранат, которые должны помочь выстоять против нашествия Зомбак и выполнить необходимые задачи. В бой против нечисти? И охотно !!!!
Коротко о неигровой утвари
Саундтрек к новой части был написан композитором Джеком Уоллом (именно он писал саундтреки к таким играм, как Mass Effect и Lost Planet) и Брайаном Тьюи (штатным аудиорежисером студии Treyarch).
Как всегда, эпически, как всегда красиво, местами страшно, местами успокаивающе.
Графика здесь тоже ничего, но на старых консолях с ней возникли проблемы, потому, что как заявили разработчики и портувальникы, они вытеснили все, что могли из тех консолей, а возможно портувальникы просто ленивы, как и те 12 человек, которые портировали на ПК Бэтмена. Да и стандартные версии имели несколько проблем.
Как всегда, в меню все удобно и понятно, если хорошенько разобраться и посидеть над ним с полчасика.
И просьба - упаси вас /вставьте Ваше божество или себя /сыграть в этот продукт с русской локализацией, Дракон вас испугается, Олеш втиче, а Алексей накричит на вас дикой Украинской бранью. Шучу конечно. Просто и актеры, и текст здесь отвратительного - 4 из 10 если оценивать. Играйте в стандартную английскую версию, больше удовольствия получите.
Как не стоит выполнять локализацию
И тут
Несмотря на то, что игра взяла все самое лучшее от серии, и от игровой индустрии в целом, дополнила, сильно украсила, нафаршировала все по последнему слову техники, возникает ощущение некоторой несбалансированности, перебора клише, того, как что все, чем наполнены бубухбабах- екшон фильмы и сериалы, все те фишки и клише были завернуты в киберобложку не самим лучшим образом. Возникло ощущение, что это делали фанаты своего дела, однако, чтобы довести это до ума, им надо было чуть больше профессионализма и забрать приставку Call of Duty, и вот тогда, думаю все бы зашло. Как видеоигра она прекрасна, как перезапуск - хорошая, как продолжение подсерии - интересная, однако среди всех игр серии она очень рискует потеряться за более именитыми тайтлов и утварь. Чего все же не хватает
На этом все. С Вами был Александр Жирный.
Источник: