Разработчики из Frictional Games в очередной раз доказали, что они умеют и могут делать качественные хорроры, которые не будут пугать дешевыми «бу» моментами. Родители Penumbra и
Но давайте оставим лирическую часть и перейдем к конкретным примерам. В начале рассказа игрок просыпается в постели, поднимается из него и идет на экспериментальное лечение. По ходу дела рассказывают о том, что недавно протагонист попал в страшную аварию, в которой потерял близкого ему человека. К счастью, сам он остался жив, но получил серьезную травму головного мозга, из-за чего его постоянно преследуют кошмары. Единственный выход - то же экспериментальное лечение, на которое он и отправился, и в ходе которого ему будут сканировать мозг.
Сразу же после того, как сканирование завершилось, персонаж просыпается совершенно в другом, незнакомом ему месте. Все вокруг угнетает и навевает страх: везде сырость, темнота и ни одного человека или какой-либо другой живого существа. Понятно, что протагонист пугается и в панике начинает искать выход из этого места. Но, как уже, наверное, все догадались, нашел он совсем не то, что искал. Вместо выхода он столкнулся с рядом событий, от которых у нормального человека просто сошел бы крышу.
Во-первых, оказывается, что главный герой находится на заброшенной подводной станции, где его со всех сторон окружают миллионы кубометров воды.
Во-вторых, на станции живет некая «агрессивная форма жизни», которая так и жаждет его убить. И в тот момент, когда дела сдаются в край безнадежными, на связь выходит сотрудница соседней станции и обещает помочь. Боже, какое счастье!
Вот с такого скачка в полный пробелов сюжет и начинается SOMA . Если Вы играли хоть в одну из игр студии (Господи, и кто не играл в Амнезию ?!), то Вам, наверное, понравятся все эти белые пятна в истории игрового мира. Сюжет придется познавать в процессе изучения игры. А для того, чтобы найти некоторые его кусочки, придется немного поработать серым веществом внутри своей черепной коробки. И это прекрасно, ведь не так много современных игр заставят игрока подумать, а еще меньшее количество смогут заинтересовать.
Механика игры осталась практически неизменной и будет знакома всем тем, кто играл в Penumbra и Amnesia. Весь игровой процесс базируется на виде от первого лица и полностью интерактивном окружении. На втором аспекте строится большинство головоломок, а также взаимодействие с окружающим миром. Наверное те, кто играл в вышеупомянутые игры, немного испугались постоянного таскание предметов с точки «А» в точку «В». Но я поспешу вас обрадовать: учитывая сеттинг игры, вам в основном придется ковыряться в замках, чтобы открыть двери, ремонтировать люки и взламывать пароли. Это, конечно, не какая-нибудь пай, но все же хоть какое-то новшество и удаления от канонов студии. И, к тому же, внутриигровые головоломки стали более интересными и сложными.
Но, кажется, мы все стали забывать, что это игра в жанре «хоррор». А какой же хоррор без зловещих неизвестных существ, бродящих по коридорам и каютам заброшенной станции? Противники в SOMA вписываются в игровой мир почти идеально. Места для вашего «отлова» практически незаметны, что создает напряжение во время всего прохождения. Конечно же, такой охоты как в Alien: Isolation не будет, потому что местные мобы не настолько умны, как Чужой. Кроме того, хочу добавить, что вы вряд ли сможете найти место, где вам ничего не угрожает и где можно расслабится. Все противники отличаются друг от друга и действуют так, как им заблагорассудится. За полное прохождение игры можно насчитать до 5 различных противников, каждый из которых будет вести себя совсем не так, как предыдущий. Вот он опыт студии, которая специализируется на хоррорах!
Работа разработчиков также сработала и при создании атмосферы, о которой я упоминал в начале. Создателям SOMA удалось сделать то, о чем другие только мечтают. Они добились того, что игроку хочется с головой кануть в их замечательный и зловещий мир и остаться там до самого конца, до последней тайны. И этому способствует не только интересный сюжет, но и тщательно проработанный окружающий мир со всей этой микро- и макродетализациею. Разработчики наделили таеним смыслом каждый миллиметр своего творения. Даже в таких местах, куда игрок вряд ли приедет, они не поленились и добавили какой-то предмет или точку взаимодействия.
Но еще больший восторг, безусловно, вызывают декорации станции и подводного мира. Все, что было нарисовано для игры - реалистично и логично. Не чувствуется какой-то вымышленности, когда идешь по коридорам заброшенного подводной станции. Кажется, что это все реально. Все настолько детализировано, что даже какой-то конкретный скептик вряд ли найдет место, к которому можно придраться. И когда я говорю о детализации - я имею в виду именно то, что имею. Здесь нет какой-то однородной текстуры, которой покрыли, например, панель управления. Здесь с любовью проработана каждая кнопочка и трещинка на дисплее. Иногда смотришь на всю эту красоту и хочется невольно сказать «Вау!».
И последнее, что лично на меня произвело неизгладимое положительное впечатление - это неразрывность игровой рассказа. «Долой все эти загрузочные экраны» - сказали разработчики из Frictional Games и выбросили весь этот бред с SOMA . И даже это сделано не просто так. Когда погружаешься в воду на большую глубину в течение 10 минут реального времени, то еще больше проникаешься тем, что ты действительно находишься под огромной толщей воды. Просто дух захватывает от такого. И страх Чувствуешь себя запертым в этой кабинке, где единственным твоим другом является маленький индикатор, который показывает твою текущую глубину. Бррр.
С визуальной составляющей в игры также нет абсолютно никаких проблем. Есть конечно мелкие недоработки, такие как размытие при ранении или мутная вода, но это все настолько незначительное, что совсем не привлекает внимания.
Жаль, конечно, что разработчики продолжили использовать свой старый двигатель и поэтому у них не получается затесаться в ряды «самых красивых игр года». Но и в грязь лицом они не падают. Игра выглядит очень приятно, так как ей и положено - пасмурно, сыро и очень холодно. Очень реалистично все это выглядит в сочетании с невероятной детализацией всего и вся.
Конечно же, иногда немного проседает частота кадров, но Господи, да кого это волнует?! Это же не шутер, где требуется постоянная реакция и малейшее промедление играет существенную роль. Это медленный и стабильный научно-фантастический хоррор, где стабильных 30 кадров в секунду достаточно для комфортной игры. Но есть и хорошие новости. Если сбросить настройки до минимальных, то эта игра может запустится даже на компьютерах времен ваших бабушек.
Что же можно сказать в завершение? Разработчики отошли от канонических для себя Скример и решили полностью сосредоточится на создании атмосферы. И что из этого вышло? Вы же уже знаете, если прочитали этот текст. Игра вышла феноменальной. Она красивая, ужасающая и очень интересная.
SOMA однозначно стоит каждой копейки, которая была на нее израсходована. Даже если вы не являетесь ценителем жанра «хоррор», то это прекрасная возможность стать им. И если вы знакомы с играми Frictional Games, то это прекрасный повод посмотреть на то, какой огромный шаг вперед сделала студия.
Может SOMA и не лучшая игра года, но побороться за этот титул он не может.
Плюсы : Шикарная атмосфера, отличная графика, невероятная детализация всего и вся, уход от надоевших всем Скример, сеттинг научной фантастики, можно запустить даже на допотопном компьютере, интерактивное взаимодействие с игровым миром, разнообразные противники.
Минусы : Иногда проседает частота кадров.
Источник: