Непосредственно в произведениях не сказано о васильковости Дамблдора или C-3PO - лишь намеки разной степени очевидности. То же касается любовного интереса Корри и истинной сущности Принцессы, которую искал Тим с Braid . Никто не говорит открыто, что Альвин и Яков с Альдерсберга - это одна и та же человек, а лента Inception не имеет открытого финала. Впрочем, это становится понятным, стоит лишь быть наблюдательным и внимательно следить за всем, что происходит на экране.
Сегодня в центре нашего внимания одна из таких недомолвок и в следующих абзацах речь пойдет о том, кто на самом деле убил Лору Палмер Мишель Пэйн?
Традиционно все подается так: Мишель Пейн и ее малышка убила троица нарком, сосланных Николь Горн с целью устранить Мишель, которая имела несчастье узнать о таинственном проекте "Вальгалла" (включая производство и распространением наркотика "Валькирия"). Мужчина Мишель, знаменитый Макс Пейн, приходит домой слишком поздно, убивает нарком и начинает яростно, несказанно страдать, что через три года выливается в полномасштабную войну с преступным нутром Нью-Йорка и обоюдно выгодное сотрудничество с сильными мира сего. Титры.
Отдельно на фоне игры выделяется два кошмары Макса, где проигрываются события "Дня, когда начался Боль". Их привыкли объяснять просто: печаль + вина + синдром уцелевшего + три года эмоционального содержания . Конечно, утверждение вполне справедливо, однако ограничиться ним единым можно лишь при условии, что вы прошли игру с выключенным звуком.
Вступительная сцена на самом деле вызывает много вопросов.
1. Телефонный звонок от Николь Горн. В чем его цель? Проверить, нарки выполнили свое дело? Вряд ли им бы хватило адекватности поднять трубку и отчитаться своей шефини. А если звонок был предназначен для Макса, то как она филигранно точно узнала время его прибытия домой?
2. Продолжаем. Если Горн знала, когда Макс возвращается домой, почему подстроить уничтожение всей семьи сразу? Макс - полицейский и непременно начал бы расследование, которое даже если и прикрыть, расшевелит немало неприятного.
3. Пятно крови в прихожей, рядом разбитого зеркала. Несмотря на весь беспорядок, это единственный след крови на первом этаже дома. И здесь фортель - в нарезке кадров, предшествующих телефонном разговоре, показано детскую комнату на втором этаже, которой Макс еще не видел . Это более чем странно, учитывая, что в активных сценах игры внимание всегда акцентируется на том, что видит или где находится Макс. (Речь сейчас идет о сюжетно важные ролики, а не геймплейные-нацелены, где камера облетает помещения, показывая игроку, где подстерегают враги).
4. При подъеме на второй этаж, мы слышим крики малыша и Мишель. Далее четко слышать три выстрела (Мишель убит тремя выстрелами в грудь), а потом - внимание! - Крики Мишель "No, Max, no!" небывалой энергичности, как для быстромертвой.
Эти вещи слишком отличаются на фоне общей сценарной прочности, чтобы называть их просто ляпов. Это сигналы, вступительная сцена - еще одно из видений Макса.
А теперь рассмотрим собственно двойку галлюцинаций, где подсознание Макса воспроизводит его прошлое. Заострять внимание на "подсознательных" интерьерах не стоит - нам важнее звуки и порядок действий.
Итак, первое видение. Макс ( заметьте, в костюме с галстуком) под нытье жены продирается лабиринтами подсознания и находит дочь мертвой. Далее идет любопытнейшая последовательность:
1. Мишель (истерически): Max, no, please, Max. Why? I did not mean to! I'm sorry!
2. Три выстрела, которые делает Макс в гавайцы . Камера не показывает, у кого стреляют.
3. Макс (яростно): Murderer! You killed her!
Безродовости английского языка озадачивает, к кому и о ком говорит Макс. You killed - Это все равно "убил" и "ты убила", а слово "ее" может касаться не только Мишель, но и дочери Пейн.
И тут смотрим на п.1. Мишель оправдывается перед Максом, так сделала что-то плохое. Не слишком вяжется с "комплексом уцелевшего ", согласно которому вся присутствует в воспоминаниях вина автоматически центрируется на Максу.
Идем дальше. Видение №2.
Максим уже здесь в гавайцы. Минуя комнаты, слышать Мишель: Who's there? Max? Max, is that you? Max? (Причем последнее звучит особенно испуганно, после него еще и плач прилагается) Where are you, Max? Please
После короткой паузы реплики Мишель приобретают аналогичного звучания, как и в первом видении:
No! Please, Max, no! I'm sorry Please, do not, Max, no
ВОУ, постойте! Чего именно Мишель со слезами просит Макса не делать ?
Видение разбавляют два крохотных постмодернистские эпизоды, где Макс поочередно осознает, что он в комиксе и компьютерной игре. И там две вещи, которые все же привлекают внимание - телефонные звонки. Макс говорит, что голоса кажутся ему знакомыми. И действительно: в первом звонке мы слышим набор слов из уст самого Макса, а во втором - Джека Люпин, фразы которого имеют больше смысла:
Do not lose it. It's Valkyr. The drug. Snap out of it. Try to remember.
При дальнейшем передвижении на фоне вновь звучат три выстрела. Далее снова последовательно:
1. Мишель кричит: Max, no, Max!
2. Три выразительных выстрелы на фоне черного экрана.
3. Макс (яростно): Murderer! You killed her!
А дальше мы, Макс в гавайцы расстреливает Макса в костюме, который был в этой комнате раньше нас и уже стоял над телом Мишель.
Несмотря на некоторые мелочи, во всех случаях прослеживается четкая структура, которая делает аргумент "Угрызения совести, потому поздно пришел и не спас семью" слишком дырявым.
Финальная схема:
1. Мишель сделала то плохое , Что-то могло разозлить Макса. Вариант, которым тычет игра - убийство дочери .
2. Мишель умоляюще обращается к Максу и просит прощения .
3. Три выстрела.
4. Реплика Макса.
Да, здесь не объяснено, почему убили Мишель и как (Если не принимать во внимание трех выстрелов в торс). Но о том, кто это сделал (а именно вопрос нас интересует - см. заголовок статьи) - игра дает конкретный набор подсказок.
Ко всему, для альтернативно одаренных эта схема даже закреплена. В Max Payne 2 идет шоу Address Unknown , Которое является аллюзией на события именно первой игры. Человека по имени Джон подставили в убийстве его девушки. Сделал это маньяк по имени Джон Мирра. Мирра утверждал, что девушка Джона стала злой и присоединилась к нему (то есть тоже стала убийцей). В конце концов, Джон понимает, что он и Джон Мирра - это одно лицо. Кто сказал "Тайлер Дерден"?
Еще хотелось бы обратить внимание на несколько вещей, которые тоже могут дать представление о смерти Мишель Пейн. На этих деталях игра особо не отмечает, но все же общей схеме они не слишком противоречат.
Во-первых, в документах, где была инструкция Николь Горн удвоить дозу действующим подопытным субъектам "Валькирии" и отправить их домой Пейн, не сказано ни о количество Нарком, ни о расчетное время этих действий.
В доме Панчинелло Макса почему-то не убивают (самый быстрый и самый простой способ), а вкалывают ему ультрадозу "Валькирии". Чем так ценен Макс для Горн? Возможно, тем, что тоже был одним из подопытных. (Вспоминаем о словах Люпин во втором видении)
Вернемся теперь к вступительной сцены. Макс приходит с работы, в прихожей вспышками видит шум в гостиной и детской комнате, поднимает трубку, слышит "активацию" от Горн, громит дом, пугает жену и убивает ее. Нарки - плод воображения. А дело полиция не нарушает, потому Горн заминает ее своим влиянием. Потому что если Уоден сумел замять всю ту резню, устроенную Максом, то что стоило одно ничтожное убийство.
Другой вариант - на перспективу Мишель, которую могли отравить "Валькирией". В состоянии аффекта она крушит комнаты, рисует лого наркотика на стене в прихожей и убивает дочь. Очнувшись, сидит в спальне и ужасается возвращения Макса. Сам Макс, увидев, что произошло, убивает жену (при таких обстоятельствах. Затем узнает о наркотике и смещает основную вину на него и вымышленных "Нарком", хотя в подсознании закреплена настоящая причина всей трагедии. Что интересно, обе гипотезы могут сосуществовать, пусть даже и не освещая всех подробностей "Дня, когда начался Боль".
Заглавное вопрос "Кто убил Мишель Пэйн?" имеет четкий ответ, который скрыт в игре и регулярно отмечается. Верить или нет - личное дело каждого. Однако если уж вам захочется написать в комментариях "бред" и синонимы, пожалуйста опровергать написанное с помощью содержания игры (как это сделал ваш покорный слууга), а не ваших эмоций.