Until Dawn - Проект малоизвестной британской студии Supermassive Games . К своей первой амбициозной пригодницьои хоррор игры, британцы занимались разработкой DLC к Little Big Planet , детской игрой
Портфолио Supermassive Games Не показалось странным Sony и она дала ребятам из Гилферда (город в Великобритании) зеленый свет и чемодан денег в придачу. Средства разработчики потратили по назначению. Часть бросили в программистов, остальные раздвигали по карманам актерам. Свои голоса, и внешность игре подарили такие лица как:
Хейден Пенетьери - известная по роли Клэр Беннет в телесериале " Heroes "
Питер Старморе - Видов по роли Абруци в телесериале " Prison Break "
Раме Малек - Видов по роли Элиота Алдерсона в телесериале " Mr. Robot ";
Бретт Валтон - Видов по роли Гранта Варда в телесериале " Agents of S.H.I.E.L.D. "
Остальные перечислять не буду, заинтересованные читатели спокойно найдут эту информацию.
Забегая вперед - приглашение талантливых актеров сыграло важную роль. Актерская игра, не самый важный аспект успеха игры.
Ни я, ни подавляющее большинство прессы и игроков от Until Dawn много не ждали. Прогнозы и ожидания были сдержанны. На удивление, игра задала высокую планку качества, только улучшило о ней впечатление.
Первые впечатления
Первое, о чем хочется поговорить после запуска - это графика, она просто невероятна. Обычно в деревьях на фоне полигонов поменьше, однако когда видишь перед собой столь живую анимацию, и детальных персонажей, не перестаешь удивляться технологиям. Motion Capture один из лучших, которые сейчас есть на рынке. Картинку невольно сравниваешь с консольным флагманом графики - The Order тысяча восемьсот восемьдесят шесть . В чем- Until Dawn лучше, в чем хуже, в почему нет сомнений, так это в том, что цветовая гамма Supermassive Games ярче и приятнее. НЕ текстурами едиными - блики на очках, тени, лучи света, и куча других мелких и не очень эффектов играют на атмосферу.
По управлению - следует понимать, это интерактивное кино и крутого геймерского скилла здесь нужно, достаточно "Бейсик" и внимательности. Однако, разработчики используют возможности Dualshock 4 по-максимуму. Рекомендуем включить при старте игры управления движениями, где много действий нужно делать двигая геймадом в пространстве, для большего погружения в процесс так сказать. Итак, об особенностях: Поднимая предмет, чтобы его покрутить, нужно крутить геймпадом в разные стороны. Управлять героями - нужно левым стиком, в то же время если кто-то из них держит допустим фонарик, движением самого геймпада можно направить световой луч в нужное место. Необходимо разблокировать телефон - проводим пальцем по сенсорной панели. Если персонаж скрывается, следует замереть и не двигаться - геймпад это отслеживает. Один не правильное движение и персонажа постигнет смерть. Никуда не делись всем известные QTE.
Если проводить аналогию с другими PS эксклюзивами - Heavy Rain и Beyond: Two Souls , То Until Dawn все же разнообразнее и интереснее в плане управления.
У вас бывало такое, что при просмотре некоторых фильмов возникает желание сказать персонажа "Ну чего ты туда поперся? Сам! Ночью! " или "Садись в машину и езжай оттуда! Для чего ты проверяешь заброшенный дом, где только что убили твои друзей ?! ". Время от времени, что-то похожее присутствует и здесь. Автор искренне надеется, что молодежный американский фильм ужасов в качестве сетингу избран, для того чтобы объяснить такие мягко говоря, не логичные решения и поступки персонажей. Ну не могли разработчики из туманного контенгента, родины Монти Пайтона, моноклей, и прогресса - смоделировать эти спорные ситуации и верить в их реализм.
Если пропускать эти условности мимо, то к сюжета больше не возникает вопросов. Он интересный, захватывающий, и интригующий.
Эффект Бабочки
Слышали ли вы об эффекте бабочки? Пожалуй что так, а скорее всего еще и смотрели одноименный фильм. Сроком оперирует теория хаоса и упрощенно описывает следующую ситуацию. Если кто-то вернется в прошлое и раздавит в нем бабочки, это может привести к непредсказуемым последствиям и наша реальность в корне изменится. То есть, малейшее изменение, или воздействие на объект в данный момент определяет его будущее. Разработчики элегантно оперируют данным понятием, и дают понять, что любое действие или бездействие медленно, но уверенно ведет нас к завершению истории. В первом прохождению игрок увидит лишь 50% контента присутствующему в игре. Поэтому запустив декабря вдруг, или в третий раз вы гарантированно получите другую историю.
Непонятно поступок важен какой нет, и это замечательно. Иногда кажется, что делаешь правильно, и следствие заставляет держать челюсть открытой. Первое прохождение доставляет водоворот эмоций и желание узнать, что произойдет если сделать другой выбор. Переиграть момент, который понравился не получится. В игре нет опций "загрузить последний чекпоинт" или "сохранить игру", только "продолжить" и "новая игра". И это безусловно еще один плюс, игра не была бы столь интересной, если бы можно было двумя нажатыми клавишами вернуть историю в то русло, которое захотелось. Решения приняты Ваши решения История идет своим ходом.
Игра не слишком страшна, однако иногда заставляет нервно вздрогнуть, добавим к этому эпизоды когда нельзя двигаться и получим интересную смесь. Следует отметить, что ожидания местного маньяка нагнетало атмосферу более его появление. И опять же, это не значит что игра сбавляет обороты при его появлении, как раз наоборот - более напряженных ситуаций, больше твистов, больше экшена.
Стоит вашего внимания - в игре предусмотрена концовка, где отсутствуют жертвы. Поэтому когда при прохождении погибнет очередной герой и невольно появляться мысль "видимо так было задумано" просто вспомните, что спасти можно всех.
Интерактивное кино
Until Dawn стал еще ближе к сроку, интерактивное кино, который внедряли Quantic Dream . Это не игра в привычном понимании этого слова, дивитсиь нужно более принимать участия, однако ключевые решения определяют то, что вы увидите дальше. Хорошо это или плохо, каждый решит для себя. Until Dawn действительно можно пройти на ютубе и получить от этого удовольствие, и только вот эффект причастности к истории будет потеряно.
Актеры играют отлично. Каждый выложился на полную, и видно что к проекту они отнеслись с полной серьезностью. Диалоги написаны недаром, и когда персонаж шутит, часто это действительно смешно, а если они спорят, то для этого у них есть аргументация. Лицо выглядит живыми, отсутствует эффект зловещей долины - гипотеза согласно которой робот, смоделированный персонаж, или объект который выглядит как человек, вызывает отвращение у наблюдателя. Конечно, технологии сделали серьезный шаг вперед и Motion Capture эволюционирует, и как и десять лет назад лучшая анимация до сих пор делается вручную. Несмотря на мимику героев и их движения - веришь, не один талантливый человек приложила к этому руку. К звуку тоже нет претензий, оригинальные голоса записаны четко и с эмоциями. У актеров отсутствуют акценты, облегчает восприятие для НЕ англоязычных игроков.
Pay attention
Присутствующие в Until Dawn и всем привычные колектиблы. И здесь они играют куда большую роль, чем в среднестатистических играх. Рекомендуем знакомиться со всеми найденными записями, они не только дополняют историю, но и раскрывают детали, которые иным образом не узнать. А самое главное найдена информация может помочь вам принять важные решения, даже спасти некоторых персонажей.
Также во вселенной игры можно найти тотемы, с помощью которых можно так сказать заглянуть в будущее. Тотемы показывают несколько секунд ключевых событий, которые могут произойти, либо не произойти - все зависит от игрока. Такой артефакт, может как помочь выбрать правильную дорогу в развитии событий так и сбить с нее. Например, черный тотем показывает возможную смерть героя, и изображены ключевые кадры, иногда является следствием, а иногда причиной.
Внимательным нужно быть всегда, при QTE, при прослушивании диалогов, при исследовании окружения.
Выводы
Такие проекты, как Until Dawn сравнивать с шутерами, РПГ и т.п. нельзя, это своя уникальная ниша, которая развивается и совершенствуется. Основная цель интерактивного кино - предоставить игроку возможность принять участие в истории, и решать как она будет развиваться. С этим Until Dawn справляется на отлично. Подобных проектов все еще мало, и тенденция состоящий не может не радовать. Наши лучшие рекомендации.
Вердикт - не пропускать
Источник: