Новый детектив с блэкджеком и тамплиерами
На самом деле, без блэкджека, зато с кучей остроумных шуток. А вместо тамплиеров - катары. И кто знает кто это такие? Несмотря на замену одиозного секретного общества средневековой Европы менее именитым, классическая теория заговора никуда не исчезла. Только потеряла масштабность. Все традиционно начинается в Париже, исторической жемчужине Европы и бездонном залежи интригующих тайн и художественных шедевров. Страсть к живописи раз приводит Джорджа в это славный город будто по работе. Однако мы знаем - на самом деле он просто жить не может без своей неизменной соратницы по авантюрам Нико, что живет здесь. Так случилось, что прямо на его глазах в картинной галерее происходит двойное преступление: кража таинственной картины и убийство куратора. Он, как страховой агент ответственный за эту галерею, и как настоящий искатель приключений, с головой погружается в расследование. Верная подруга, а за одно и журналистка-авантюристка, Нико, без судьбы сомнений включается в дело. Поиски разгадки мистических тайн пропавшего шедевра начались
Даже когда кажется, что все тайные общества - разоблачены, а закодированные в художественных шедеврах секреты бытия - разгаданы, появляется новый квест, что извлекает из полок новейшие детективы. Долгожданное продолжение приключений из серии Broken Sword снова заряжает патрон "Кода да Винчи" в свою нарративная ружье. Хотелось бы придраться, но это культовое серия заряжал денбраунивськи сюжеты еще до того, как это стало мейнстримом. То есть, намного раньше, собственно, появился знаменитый исторический роман и поднялся весь шум вокруг этой тематики. Первый "Сломанный меч" увидел свет в эпоху расцвета жанра point'n'click adventure. В 1996 году, когда синдром горячего укропа вызывали не EA и Bethesda, а Sierra и LucasArts. Тогдашние геймеры скорее бы застрелились, если бы узнали, что слоганами игрового мира когда-то будут фразы "го, я создал" и "Азаза, сварим рачка". Прекрасные времена, когда трава была зеленее, а небо голубее, знаменовались господством адвенчур. Игроки ломали мозги, потому что тогда было что ломать.
Герой эпопеи о тайной наследство разнообразных сект средневековья, Джордж Стоббарт, находится по меньшей мере в пятерке самых культовых персонажей приключенческих игр вместе с такими динозаврами, как Гэбриэл Найт, Индиана Джонс и Роджер Вилко. А его дуэт с очаровательной французской журналисткой Николь Коллар и вовсе превратил приключения Broken Sword на одни из самых незабываемых. Электрическое притяжение между героями и калейдоскоп остроумных шуток стали одним из ключевых аспектов успеха тайтлов. Добавив художественный стиль с неуловимым шармом и интригующий сюжет, создатели как минимум первых двух - классических - часть подарили миру образца жанра. С новой игрой догнать свои прошлые шедевры британской студии Revolution Software вряд удалось, но обо всем по порядку.
Чтобы создать новый рассказ в мире "переломным меча" (почти через 8 лет после последней попытки), лентяев-разработчикам, которые за 22 лет существования студии смастерили "аж 10 игр", понадобилась помощь Бекер на Kickstarter. Гурманы эпохи пиксельхантингу достаточно насумувались за красивыми играми в этом жанре, чтобы вложить в проект более 800 тысяч долларов. Это в два раза выше, чем девелоперам хотелось сначала. Главный идеолог проектов компании Чарльз Сесил жаловался, что третью и четвертую часть жадные и нерадивые издатели не только заставили делать в 3D, но и не дали времени реализовать концепцию как слид.Тому Broken Sword: The Sleeping Dragon и Broken Sword: The Angel of Death , 2003 и 2006-го годов соответственно, были приняты прохладно, несмотря на то, что были достаточно хорошими адвенчур с интересными сюжетными линиями. Фанатам трехмерность НЕ пришлась по вкусу, а всем остальным квесты просто были не интересны: наступила новая эра казуальных шутеров и слэшеров, которую принесли бурные революционные волны эпохи первой PlayStation.
В наше время, благодаря краудфандингом и расцвета инди, у представителей плеяды adventure появился второй шанс. Очевидно, что этот жанр никогда больше не станет массовым. Такие игры априори нишевые, и последняя пара лет позволила рыночные осуществить качественный скачок, преодолев недостаток мейнстримовая рабства. Новые технологии позволили делать прекрасные проекты за относительно малые деньги. Тоскливые геймеры, которые давно находились на низком старте, с одержимостью наркомана начали швырять купюры в мониторы за свои любимые форматы.
Самиздат позволил создателям сконцентрироваться на идеях без давления со стороны циничных инвесторов. Как результат - возвращение к основам. Игра выглядит в лучших традициях олд-скул квестов с видом сбоку и полностью двухмерной графикой с исключением моделей персонажей. Локации и интерьеры выглядят достаточно детализировано и приятно. Красивые бэкграунды - залог успеха в point'n'click. Все это прекрасно, и впечатление портят ужасные пластиковые модели людей. Они сверкают будто смазанные маслом пляжники и похожи на дешевые фигурки action-мена. Кривая анимация довершает композицию, вообще делая из них железных дровосеков. Это чем-то напоминает творения испанского студии Pendulo Studios. В частности, Runaway: The Road Adventure, которая была довольно неплохой, но ее визуальный стиль была не торт. Бюджет в 800 тысяч плюс свои 500 думаю, позволял сделать лучше. В конце концов, могли бы уже персонажей создать двумерными. Недавнее Broken Age от Тима Шефера, кстати, разобралась с этой проблемой безупречно.
Хочется похвалить Broken Sword 5 за приятную уютную атмосферу, возвращает нас в старые добрые приключения этих самых героев в девяностые. Фирменные, насыщенные светом локации и не менее яркие характеры основных и побочных героев, дарят волшебный опыт пребывания в месте, в которое хочется вернуться. Замечательно, что Сесил смог вернуть актера Рольфа Саксона на роль Стоббарта. Трудно представить себе этого персонажа с другим голосом. Возможно у автора обзора говорит редкий сторонник жанра, но благодаря ностальгии и довольно интересному сюжету возникало желание не вставать до полного прохождения. Интрига и качественный тонкий юмор создают необходимую зону комфорта, в которой чувствуешь себя властелином мира. Еще больше раздувает самооценку легкость головоломок, которые решаются почти интуитивно, по некоторым исключениями. Не скажу, что это очень хорошо для канонической адвенчуры - здесь должен быть элемент хардкора - но многим это может прийтись по душе. Так или иначе, пазлы, хоть и не сильная тяжелые, но сделаны качественно. Лучшим и самым тяжелым показался момент с переводом древнего текста с помощью некоторого словаря с намеками. Почти настоящее археологическое исследование, не иначе.
Стоит вспомнить, что игра получилась разбитой на два эпизода. Первый увидел свет в декабре прошлого года, и, по мнению автора, был лучше второй. Во-первых, он был длиннее, во-вторых, градус напряжения и интриги в нем только рос. Второй, который вышел в середине апреля, в основном содержал уже со многих сторон раскрытую и ожидаемую развязку. Кроме того, финал показался недоработанным и несколько слабым. Проходится сцена быстро, а ее содержание вызывает вопросы.
Осталось несколько неоднозначное ощущение и по поводу сценария. История части показалась достаточно легкомысленной, несколько, с наивным мультипликационным злом. Хотя сначала так не казалось. Возможно, именно поэтому первый эпизод выглядит лучше. При этом игра местами насыщена большим количеством иронии, а местами - откровенного стеба. Это вносит некоторый диссонанс в восприятие, смещает игру в сторону комедии, по моему мнению, засильно. Здесь есть даже шутка о богаче из России, бывшего сотрудника КГБ, живет в Лондоне и активно участвует в криминальной деятельности, if you know what i mean. А визуально он похож на Нет, лучше не будем портить вам удовольствие. Так или иначе, в основном это мелкие придирки ворчуна. Уверен - те, кто давно ждал качественного квеста будут в восторге.
Broken Sword 5: The Serpent's Curse