Игру анонсировали еще в 2014-м, предварительно заявив выпуск сначала на 2015 потом на 2016 а потом и вовсе убрав из анонса дату. Однако с тех пор студия не выпустила ничего нового, поэтому представим, что где-то в офисных зданиях Киева полным ходом кипит работа над похождениями неизвестного героя среди щупалец и риболюдей. В конце концов, если кто-то и должен делать адвенчуру по мотивам Лавкратфа – то это именно Frogwares , у которых за плечами множество игр о Шерлоке Холмсе и очень качественная адвенчура же о Дракуле. Поскольку «лавкрафтовская адвенчура с открытым миром» пока что дремлет где-то в Р'Льєху – можем тем временем вспомнить, кто еще вдохновлялся рассказами маэстро, создавая свои игры.
Начинать, пожалуй, стоит мы с самого очевидного. 2005 года, когда все мы не могли дождаться первого S. T. A. L. K. E. R. , свет увидела одна из самых лучших, как по мне, игр прошлого десятилетия – Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth . Даже сегодня я иногда перепроходжу ее с таким огромным удовольствием, что не совсем верится в то, что от ее выхода прошло вот уже двенадцать лет. Если вы любите творчество Г.Ф.Л. – то лучшей игры просто не найдете. Сюжет в основном взят из романа «Тень над Иннсмутом», однако время от времени игра отсылает также к других рассказов и романов. Качественная, интересная, динамичная, страшная. Единственный минус – не очень правдивая. Ктулху несколько раз упоминается с развитием сюжета (если вы любитель читать позасюжетные заметки – еще плюс несколько), но на этом все. Боссы перекочевали из текстов самого Лавкрафта, поэтому вам попадутся Шоггот, летающие полипы и Дагон, но самого рототентаклистого Ктулху мы так и не встретим.
Ну а дальше нам приходится погружаться в дремучие девяностые (да-да, %юзернейм, тогда также были игры!), когда свет увидела четвертая часть игры Quest for Glory под названием Shadows of Darkness . Это была смесь ролевой игры и адвенчури, которая, в отличие от других игр в этом обзоре, вела себя с наследием г-на Говарда очень свободно. Культисты читают священную проклятую книгу «Некрофилион», а в буклете с диска (любимое чтиво моего детства) был раздел под названием «Call of Avoozl», написанный неким Ф.Г. Крафтлавом. Сами понимаете, что игра была прежде всего стебная и пользовалась не только наследием Лавкрафта, но и текстами Толкина и фольклором, в частности славянским. Сейчас она, конечно, будет выглядеть довольно смешно и пройти ее стоит разве большому фанату мастера ужасов или большому любителю олдскула, который почему-то пропустил ее в девяностых.
Вы уже могли заметить интересную тенденцию, которая гласит, что игра, созданная по мотивам Лавкрафта, будет или адвенчурою, или сурвайвалом (лучшие образцы которого созданы именно на адвенчурной механике). Следует проронить скупую геймерскую слезу и признаться самому себе, что дело здесь не только в специфической манере письма Г.Ф.Л., а еще в 1992 году, когда свет увидела Alone in the Dark первая 3-Д адвенчура, которая честно признавалась в том, что есть «приключенческой игрой, основанной на работе Говарда Филипса Лавкрафта». Я проходил эту игру трижды, прочитал всю прозу самого автора, львиную ее долю перевел, однако до сих пор не могу сказать, на какой именно его работе базируется игра. Еще школотой я играл в нее на русском, поэтому сейчас, свежим глазом взглянув на обложку, понял, что виноват в том машинный перевод. На самом деле игра базируется на доработку Лавкрафта, и использует его невероятно талантливо. Пустой особняк, таинственное проклятие, самоубийство владельца, детектив (или, на ваш выбор, племянница погибшего) наедине с чудовищами, большинство из которых невозможно убить Все это пришло прямиком из творчества мастера ужасов, вплоть до чудовищ, которым противостоит герой. В библиотеке имения на полках можно встретить «Necronomicon» i «De Vermis Mysteriis», присутствующие в «Мифах Ктулху». Словом, именно то что вы хотели – и без всяких спойлеров.
Конечно, игре вот уже пятнадцать лет и она невероятно старая по современным меркам. Но ее стоит если не пройти, то хотя бы посмотреть летсплей где-то на ютубе, чтобы понять, откуда растут ноги у титанов жанра. Помните первые Resident Evil с их дикой камерой, вечной нехваткой ресурсов и страхом, который вызывает невозможность узнать, что происходит за ближайшим поворотом? Поблагодарите Alone in the Dark . В свое время вам нравилась Penumbra или Amnesia с их атмосферой тотальной неизвестности и бессилия вашего персонажа? Поблагодарите Alone in the Dark . Безгранично любите серию Siberia за интерактивность и интересные загадки, способные красть по несколько часов вашего времени и при этом не надоедать? Вы знаете, кого благодарить.
Другими словами, почти все современные игровые серии, связанные с механикой адвенчури/сурвайвалу обязаны своим появлением первой части Alone in the Dark . Она своим появлением обязана Лавкрафту. Хочется верить, что впереди нас ждет не только The Sinking City , а еще очень и очень много хороших приключенческих игр – «по сюжету», «по мотивам» и «за атмосферой». Запасаемся подгузниками и ждем.
Источник: