Если вы забыли
4X - это поджанр пошаговых стратегий, где игрока возлагается обязанность управления территориальной единицей огромных масштабов, как страна, планета, или целая галактика. Основными составляющими 4X-игр является понятие: e X plore, e X pand, e X ploit, e X terminate (испытывай, расширяй, эксплуатируй, уничтожай). Самым известным представителем жанра хорошо всем знакомая Civilization Сида Мейера. Впервые же понятие 4Х-стратегии было использовано известным геймдизайнером Аланом Емриком, именно по самой Master of Orion 1993 года.
Новая же Master of Orion с подзаголовком Conquer the Stars является квинтэссенцией сотрудничества аргентинской NGD Studios и белорусского издателя Wargaming. В 2013 компания выкупила права на франчайз, и обещала разрабатывать следующую часть из должной заботой и уважением ко всем фанатов, к которым они причисляют и себя. Так интересно, насколько издатели придерживались своего слова, и насколько хорошо свою задачу поняли аргентинцы, в активе которых до сих пор не было ни одной стоимостной игры.
Олдфагы vs. Ньюфагы
Игра встречает нас окном выбора рас. В раннем доступе можно выбрать: Алкар, булрати, люди, марршаны, псилоны и саккра.
О некоторых из них мы подробно рассказывали в многочисленных материалах, посвященных игре. Некоторые же остаются тайной до сих пор, и только олдфажни фанаты серии втихаря улыбаются, зная, что дождавшись полноценного релиза, сможем поиграть и за дарлокив, клаконив, Мелара и силикоидив. Также, как отмечает соответствующая, хотя до сих пор не активна, кнопка в меню выбора, будет возможность создать собственную расу со своей историей, особенностями и модификаторами.
Игролад не дает много времени на размышления. Только начинается игра, нас выбрасывают в пустынную необитаемую и вполне неизвестную галактику, предоставив собственную планету, корабль разведки и первоначальные установки. Я выбрал Булрати, ведь грубые ведмедеподибни представители Гринписа показались очень важными, а их модификаторы позволили селиться навтиь на планетах с сокрушительным показателем гравитации. Таким выбором я сделал конкретный шаг к завоеванию как можно большей территории и галактического господства над всякими там ящерицами и сфинксами.
Победы бывают разными
Как и в Цивилизации, нам предоставляют несколько вариантов для успешного окончания игры, среди них: победа полная деноминация, для которой необходимо до последнего хода иметь наибольшее количество очков победа дипломатии, для которой нужно, чтобы на общем совете (подобно совета ООН в Цивилизации) вас избрали председателем, что возможно только при условии дружбы со всеми другими расами, военная победа, где вам необходимо захватить родные планеты всех соперников и победа наукой, где необходимо сделать ряд открытий из последних ветвей развития.
Порог вхождения в игру совершенно низкий для всех, кто когда-то играл в подобные игрушки, ведь интерфейс и основные принципы полностью совпадают с той же цивилизации, позволяет быстро адаптироваться и набивать влажные носы Марршанив уже в первые 20-ть ходов.
В бой!
Система боя в игре - это не просто тицяння на юнита соперника и наблюдение за тем, как бравые подопечные выполняют вашу волю. Только начнется баталия, вам откроется тактическая карта, на которой можно понаблюдать за боем, или принять в нем активное участие, управляя своей флотилией и отдавая ей приказы. К слову, в бою могут участвовать и космические станции, если вы построите их в точках варпа, которые чаще всего становятся жертвами пиратов /соперников.
Неопытный игрок будет теряться и крушить периферию, ведь справиться с десятью кораблями одновременно - задача не из простых. И для таких казуальникив и создана функция симуляции боя, в которой игра рассчитает результаты схватки, и послушно вас о них сообщит.
Здорово помогает и шкала, на которой рассчитана вероятность победы. Но, не знаю, связано ли это с дорелизною версии, или нет, и звезд с неба система расчета не хватает, чем несколько раз заставила меня читать длинные некрологи на похоронах моих пилотов.
только для развитых
Большой неожиданностью и чем-то новым среди 4X-сратегий является система модификации кораблей, позволяет после каждого важного научно открытия в области милитаризма навесить на фрегаты новенькие щиты, пушки и броню. Уже на 240-м ходу мой эсминец получил пятнадцатый поколения усовершенствований и заставлял пиратов капитулировать одним своим видом.
Развитие науки является неотъемлемой частью общего развития. отказавшись от него вы будете обречены на бесцельное лишения бесконечными пространствами галактики. Ведь с каждым новым открытием увеличивается и количество зданий, конструкций и оборонительных сооружений, доступных для строительства. И увлекшись глубокой разведкой, или строительством и разрисовкой корабликов, легко забыть, что в твоих соперников каждый крейсер под завязку забит ядерными бомбами, которые ты еще даже не открыл, как собственно и сам крейсер.
Поэтому победа наукой кажется наиболее вероятной. После того, я к я бросил все силы на науку, и продолжил послушно производить кораблики, мои достижения стали лакомым кусочком для коллег, и не проходило и 5 ходов, как каждый из них горел желанием выкупить у меня какую-то новую технологию. И все они делали предложение, от которого невозможно отказаться, ведь дипломатия в игре непродуманная, бессмысленная, и является единственным, что может крайне испортить впечатление от Master of Orion .
Недопередипломатия
Главный дипломатический принцип - ты жалкий, и ни на что не влияет. Договориться о какой банальную услугу с расой, с которой у тебя в течение 200 ходов прекрасные отношения - фактически невозможно, а только ты откажешь в продаже какой-нибудь мелочи, отношение к тебе может стать диаметрально противоположным.
А вот еще один признак того, что игра не умеет думать - на пятнадцатом ходе Мршаны объявили войну большинства рас. Да, мне еще не удалось с ними всеми познакомиться, а Марршаны уже были в состоянии войны совершенно со всеми. И, несколько раз отказавшись от конфронтации с вышеназванными котоподобными негодяями, я поддался на уговоры ближе к концу кампании и объявил военное положение. Правда, зфейлившись в нескольких боях я заключил мирное соглашение, после чего все остальные игроки выразили мне недоверие и добавили в свой "черный список".
Вернемся после перерыва на рекламу
Уверен, не слишком интересно читать о том, как проходила моя кампания, гораздо лучше приобрести игру и попробовать самому. Ведь, несмотря на вышеназванные недостатки, игрушка затягивает, и в тебе просыпается, известный фанатам Цивилизации, «Синдром последнего хода». Хочется играть, играть и играть. Хочется захватить всех этих наглых рептилоидов, открыть для себя самые потаенные уголки галактики, колонизировать все, что только можно, а на чем нельзя - использовать технологию терраформирования и все равно колонизировать.
Значительным разгрузкой во время напряженных моментов являются местные выпуски новостей, в которых гуманоидоподибни работы рассказывают о самых свежих событиях галактики, в стиле "Марршаны захватили еще одну планету, Булрати накапливают военную мощь, а в вождя Саккрив невероятно толстая матушка" . Моменты, когда появляется этот дайджест, является хорошо взвешенными и помогают еще больше погрузиться в местную атмосферу.
Погоня за мечтой
Колонизация планет - казалось бы второстепенная вещь в этом круговороте дипломатии, МИЛИТАРИЯ и научных достижений. Но именно она помогает почувствовать себя в космосе.
Десятки дней разведки и несколько сверхважных технологий помогут вам найти самый лакомый кусочек - планету Орион. И если сил вашей флотилии хватит на то, чтобы избить местных жителей, планета с самыми высокими показателями всего будет к вашим услугам, а шансы на победу увеличатся как минимум вдвое.
Если же поиски "синей птицы" не для вас - придется довольствоваться маленькими планеты, которые в несколько этапов терраформирования (изменения климата и поверхности планеты) таки станут домом для тысяч представителей вашей расы. Каждый планетоид в игре особый и имеет гору свойств, которые будут влиять на добычу ресурсов, самочувствие жителей, экологию и тому подобное. А пояса астероидов пригодны только к построению маленьких заводов или блокпостов.
Графонию недоперезавезлы
Я сознательно обошел все, что касалось графической составляющей, ведь, я уверен, графончик мог быть даже пиксельным, и это никак не повредило бы проекту. Музыка же оказалась очень приятной, релаксационные, иногда эпической, и хорошо дополняет все, что происходит на экране. К сожалению мне не удалось поиграть в сетевом режиме и посоревноваться с кем-то, кто не объявит войны в первые несколько минут игры, и это связано с тем, что на этапе досрочного доступа свободных комнат просто нет, а если есть, то частные.
В общем Master of Orion производит очень приятное впечатление, и моя жаждущая 4X-стратегии душа нашла приют в далекой-далекой галактике, потратив более 20-ти часов по трое суток на построение своей маленькой авторитарной империи медведей-гринписивцив. С большим нетерпением жду придания новых рас и доработки всех функций, хотя на этом этапе игра и не кажется сырой, нам обещали несколько больше, чем сейчас доступно. В моей замечательной истории с покорения галактики не обошлось без ложки дегтя, и, в общем, игра является хорошим аперитивом перед очередным проектом Мейера или ему подобных, и рекомендуется всем, кто любит пошаговые стратегии, космос и надрать задницы рептилоиды. Ценник в $ 10 способствует приобретению и вполне справедливым, учитывая количество контента.
Источник: