«Бей ее, бей!» - Громко кричали мне друзья, пока я бил проституток Вайс-Сити, явно не ожидающих на удары такой мощи от маленького кулачиська Мерседес Кортез. Поправ последнюю мертвую проститутку, я сел в старенький «Запорожец», загнал его в воду и поплыл, глядя, как солнце погружается в бесконечную синеву, оставляя Город Порока в темноте. Думаю, именно такие воспоминания воспроизводятся в вашей памяти, когда вы слышите слово «моддинг». Но за ним скрывается нечто большее, чем несколько «Народных солянок», пара полезных скриптов и множество разнообразных багов. Если вы хотите узнать, что именно - айда за мной!
Что это такое? Сегодня каждое современное интернет-издание часто пишет о моде. Выйдет новая игра, недостатки которой фанаты исправят еще до первого официального патча, или кто-то сделает ремейк старой, пользуясь новейшим двигателем, а у журналистов уже готова пачка статей. Поэтому о моддинг сейчас знают все. Но если вы Не читайте модных интернет-изданий, а этот текст вам распечатал друг и принес в вашу лесную пещеру, сейчас мы окончательно разберемся с этим вопросом.
Начнем с того, что модификация (мод) - это игровой контент (трехмерные модели, текстуры и т.д.), имеющий определенные отличия от оригинальной версии. По различным параметрам моды делятся на несколько типов. Конечно, моддинг - не наука, поэтому не существует канонической классификации модов, но попробуем определить основные типы.
Глобальные моды - это модификации, изменяющие более 70% игрового контента. Они чаще всего новый сюжет, новую карту, весят почти как оригинальная игра и срывают крыши геймерам объемами изменений. Самый известный пример глобального моду - Counter-Strike. Да-да, это изначально была модификация легендарной Half-Life, но со временем она стала полноценной игрой, которую тоже начали модифицировать. Ох уж эти модмейкеры!
Иногда в отдельный вид глобальных модов выделяют ремейки, такие как Black Mesa - Модификация Half-Life 2 целью которой является воссоздание классической Half-Life с использованием возможностей двигателя Source. Тоже стала самостоятельной игрой.
Также можно выделить сборки модов. Это те самые «народные солянки». Честно говоря, если это были бы настоящие супы-солянки, вряд ли нашлась бы человек, согласилась бы съесть хотя бы ложку того варки. Как правило, «солянки» собираются из кучи модов (иногда несовместимых), оборачиваются вместе с оригинальными файлами игры в автоинсталяторах, который обязательно виснуть, и все это дело посыпается сверху багами и двумя-тремя вирусами.
Мутаторы - это маленькие моды, изменяющие только какой-то один элемент игры. Например, это может быть скрипт, добавляющий в ГРУ вооруженного охранника главного героя. Важной особенностью мутаторов есть потенциальная возможность объединения нескольких таких модов.
Подвидами мутаторов есть аддоны - мутаторы, которые добавляют новый элемент в игру, и реплейсеры - мутаторы, заменяющих уже существующий элемент. (Возможно, есть люди, которым хочется заменить снайперскую винтовку на фаллоимитатор, но все же лучше, если он окажется в игре, не чипаючы существующую точную оружие.)
А как это сделать? Если у вас возник такой вопрос, возможно, мы вскоре увидим новую DayZ или Nehrim. Или не увидим. Во всяком случае, если вы дочитали до этого места, вам будет интересно узнать о разработке модов.
Итак, для разработчика модов существуют два пути: использование официального инструментария и разработка собственного. С первым вариантом, я думаю, все ясно. Фанаты, например, The Elder Scrolls будто и не работают в поте лица, а просто наслаждаются процессом. А что? У них в руках почти те сами редакторы, в которых создавался оригинальный контент игры, поэтому возможность слепить файл, который приведет к ошибке после запуска игры, женщин. С технических деталей им надо знать только основы, то есть механизм работы программ и содержание экспортируемых файлов их не волнуют. Не жизнь, а сказка! А вот фанатам, например, Grand Theft Auto пришлось не так сладко. После выхода каждой новой игры они видят игровые файлы, с которыми сам черт не знает, что делать. И здесь наступает время обратной разработки - процесса восстановления алгоритмов согласно которым игра читает файлы с игровым контентом. Нужно иметь определенный опыт, чтобы, просматривая двоичные файлы в HEX-редакторе, видеть, данные какого типа содержит файл. Затем надо дизассемблировать исполняемый файл, чтобы понять, как игра работает с файлами. Потом - пытаться создать игровой файл собственноручно, чтобы проверить, как на него отреагирует игра. И наконец, - применить свои программистские навыки, чтобы написать самодельный редактор. Фух, я устал даже просто перечислять эти пункты. Теперь представляете, как трудно это все сделать? К тому же, разработчики игр часто шифруют и сжимают игровые ресурсы, еще больше усложняет работу. Именно поэтому моддинг игр без официального инструментария развивается медленно и постепенно: сначала выходят модификации, изменяющие скорость машин, затем реплейсеры текстур и только через несколько лет глобальные моды вроде GTA IV: San Andreas.
И зачем это все? Мотивация людей - вообще сложный вопрос. Трудно сказать, почему модмейкеры начинают заниматься этим. Легче перечислить результаты, которых достигли талантливые из них.
DayZ . Разработчик этой модификации Дин Холл начинал с создания тренировочного полигона для вооруженных сил Новой Зеландии путем модифицирования игры ArmA 2 но после того, как его руководство не заинтересовалось проектом, он не отчаялся в нем и переделал его в развлекательный мод. Что было дальше, вы знаете: мод достиг огромного успеха, и теперь Холл разрабатывает собственную игру.
Falskaar . А этот мод игры The Elder Scrolls: Skyrim разработал школьник из США Александр Велицкы. Парень нашел для озвучивания 29 актеров, придумал оригинальный саундтрек и задействовал в разработке около сотни человек, удачно управляя ими. В конце концов его пригласили на работу конкуренты Bethesda, компания Bungie, и он приступил к работе. Там он работает и сейчас. Кстати, компания Valve очень любит устраивать на работу модмейкеров: авторы Counter-Strike, Garry's Mod и DotA 2 уже давно работают в компании.
S.T.A.L.K.E.R .: Lost Alpha . Проект международной команды разработчиков dez0wave вызывает массу споров среди фанатов серии. Но в одном они согласны: работа была проделана титаническая. Этим и привлекает тысячи фанатов из разных уголков мира этот мод. Его разработчики стали чем-то типа высших существ в международном сообществе любителей STALKER Более того, команда получила признание и помощь от Самих GSC Game World. Григорович даже планировал выпустить этот мод официально, но не получилось.
Любительские локализаторы. Да-да, локализация игры технично является именно модификацией. Вот вам еще повод заниматься модами: получив некоторый опыт, вы сможете радовать своих соотечественников качественными украинскими версиями игр.
Вот и закончилось наше путешествие во вселенную игровых модификаций. Теперь вы знаете, какие возможности открываются перед обычными игроками, если им вздумается заглянуть за ширму хитрого механизма, поэтому запомните: если вам что-то не нравится в игре, просто измените это!
↓ Эти девочки ужасно хотят, чтобы ты жёстко лайкнул и пару раз твитнул, а возможно даже откоментил! ↓
Уважаемый посетитель
Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Saints Row: Gat out of Hell - безумный экшен серии игр Saints Row, от разработчиков из компании Volition, Inc. Релиз состоялся относительно недавно - 20
В игре Warp собраны несколько жанров. Здесь присутствуют и элементы головоломки и стелса и экшена. Герой игры, это инопланетянин, который попал на землю и