GSC Game World - Компания, которая создала культовую серию STALKER; компания, игры которой практически всегда становились классикой и одной из таких классических, легендарных игр стали «Казаки», поэтому вернемся в прошлое и вспомним историю легендарной серии.
Первые шаги и Warcraft 2000
На момент возникновения идеи казаков, а именно в 1997 году GSC Game World имела в своем штате 65 человек и ходатайствовала переводом игр и созданием энциклопедий. Как объяснял позже Евгений Григорьевич (брат Сергея, основателя GSC), целью компании было познакомить игроков, которые не знали английского, с лучшими играми того времени, предоставляя им качественный перевод, а не машинный, как было распространено в других переводчиков того времени.
Поэтому в компании возникла идея создать собственную историческую RTS, АЕОА - никто из команды не знал, как разрабатывать стратегии. Поэтому было предложено для разминки создать Wacraft 2000 - игру с графикой Warcraft 2 но на собственном движке GSC Game World, который позволял вместо 200 юнитов управлять 8000. Именно в это время к команде присоединился программист Андрей Шпагин, который впоследствии без какой-либо помощи полностью создаст двигатель для казаков.
Также в 1997 году на тогдашний игровой рынок вышла Age of Empires и GSC окончательно поняла, как должна выглядеть их игра. После Warcraft 2000 команда взялась за разработку первых «Казаков». Над этим работала команда из четырех человек: Сергей Григорьевич, руководитель, Андрей Шпагин, уже известный нам программист, Дмитрий Зинин, дизайнер, и Андрей Зявукин, который отвечал за историческую достоверность. Позже, уже как бета-тестер присоединится Евгений Григорьевич, который впоследствии сыграет значительную роль в серии.
«Millia Games»
Впервые «Казаков» показали миру в 1999 году на каннской игровой выставке Millia Games. Игра сразу же привлекла к себе внимание всех издателей и разработчиков. В то время это была своеобразная бомба. «Казаков» даже хотела приобрести Microsoft, но никаких адекватных финансовых предложений разработчики так и не получили.
CDV Software Entertainment
Но успех не заставил себя ждать. Через полгода GSC Game World показали «Казаков» на выставке DCTS, где и встретили своего издателя, им стала компания CDV Software Entertainment. Между прочим, самого названия «Казаки» тогда еще не существовало.
Многие не верили в «Казаков», как в успешный проект. Мол 8000 юнитов на одной карте никому не нужны и это будет слишком сложно. Эта теория даже научное обоснование мала. Но GSC вежливо попросила всех идти к черту и просто шла к осуществлению своей мечты. Ирония этой истории в том, что позже все те "аналитики", которые говорили, что казаки не имеют успеха, просто потеряли работу.
Коммерческий успех «Казаков» во многом решила именно CDV. Прислушавшись к совету издателя, разработчики увеличили количество европейских наций, и сыграло решающую роль в успехе на европейском рынке.
Интересно, что информацию по архитектуре для новых европейских наций приходилось собирать по крупицам (листовки, фотографии знакомых с отдыха, картины известных художников и т.д.). Интернета в то время практически не было.
Игра не получила значительного рекламы, поскольку компания CDV не имела средств на нее и до конца не верила в успех игры. Она лишь провела собственный бета-тест, который по сути был лишним. Однако игра приобрела безумной популярности благодаря эффекту "сарафанного радио". После релиза в марте 2001 к игре вышло еще два масштабных дополнения. Которые внесли в игру новые кампании, редактор карт, а также несколько новых наций.
Завоевание Америки
Несмотря на огромный успех «Казаков» в Европе и странах СНГ, рынок Америки оставался не подвластны. Именно так родилась идея American Conquest, по сути была теми же «казаками», но перенесенными в эпоху открытий Христофора Колумба.
Но Америку покорить так и не удалось. Несмотря на финансовый успешность, игра оказалась слишком сложной для американского игрока, однако American Conquest не пропала даром, ее наработки позже используют в «Казаках 2».
Александр
Были в GSC и довольно странные, по меркам того времени проекты. Например, компания Ubisoft предложила сделать игру по мотивам ленты Оливера Стоуна «Александр». И хотя Сергей Григорьевич всячески доказывал, что игра не будет успешной, Ubisoft все же смогла уговорить GSC взяться за разработку игры.
Alexander был полностью разработан за рекордные 9 месяцев на движке еще не законченных «Казаков 2», однако Ubisoft осталась очень не доволен объемами продаж игры, хотя господин Григорьевич утверждает, что это был самый успешный финансовый проект за всю историю компании.
GSC уже имела в разработке STALKER, а также кроме «Казаков 2» разрабатывала фэнтезийную RTS «Герои уничтоженных империй». На последнюю разработка Alexander повлияла очень негативно. Из-за желания сделать Alexander идеальным к разработке был привлечен подразделение «Героев уничтоженных империй», что двинуло дату релиза этой игры почти на год.
Сергей Григорьевич считал, что Ubisoft намеренно подбросило сомнительный проект, чтобы замедлить разработку «Героев уничтоженных империй», ведь запланирован выход игры как раз совпадал с датой релиза «Героев меча и магии V».
Казаки: Наполеоновские войны
После Alexander, все внимание снова вернулась к «Казаков 2», которые теперь назывались «Казаки: Наполеоновские войны». Разработкой руководил Евгений Григорьевич. Новые «Казаки» имели мало чего общего со старой игрой.
Новый временное пространство диктовал новые условия геймплейу. Теперь бои были преимущественно дистанционные и большую роль играла тактика, чем математический расчет, как это было в первых «Казаках». В игре было реализовано множество наработок «Завоевание Америки», а именно физика ядер и пуль. Теперь ландшафт влиял на успешность стрельбы. Например, можно было отступить в лес, чтобы минимизировать потери от обстрела, а ядра тонули в воде и грязи.
Была изменена и стратегическая составляющая. Теперь нужно было захватывать деревни, которые в дальнейшем приносили ресурсы, поскольку производить все на основной базе было невозможно. Также это была первая игра студии, которая практически полностью перешла на 3D, отображение ландшафтов изменилось и добавилась перспектива.
По окончании работ мы получили вполне приличную игру, двигатель которой мог отображать до 64000 юнитов (на самом деле это был маркетинговий ход ради удобства игры, количество было уменьшено).
«Казаки: Наполеоновские войны» была издана в 2005 году. А через год к игре вышло дополнение «Битва за Европу», которое добавили в игру глобальный режим.
Грандиозное возвращение
На этом история Казаков подходит к концу. С 2007 по 2009 год компания работала над серией STALKER В 2010 году был анонсирован S.T.A.L.K.E.R 2 , Но уже 9 декабря 2011 фанатов потрясла сногсшибательная новость о закрытии компании.
Начался период тишины, в течение которого считалось, что компания прекратила свое существование. И вот 18 мая 2015 были анонсированы «Казаки 3 »- Римейк первой части. В игре будет сохранена классическая RTS-механика с добычей ресурсов и обустройством базы. Представлено 12 игровых наций с уникальными юнитами. Сетевые баталиии будут обновлены и поддерживать до 7 игроков одновременно. А обновленный геймплей раскроет больше пространства для тактических и стратегических решений. Также анонсирована поддержка коритувацьких модификаций и наличие Украинская локализации.
В «Казаки 3» будет интересно поиграть и ценителям первой части, и новым игрокам. «Казаки 3» выйдут зимой этого года. Оригинальную первую часть, а также «Казаки: Наполеоновские войны» до сих пор можно приобрести в Steam и GOG.
Источник: