В 2011 году тем, кто спиратил Serious Sam 3: BFE, пришлось иметь дело с бессмертным розовым скорпионом. Выпуская свою новую игру, головоломку The Talos Principle, Croteam снова взялась за старые приемчики борьбы с игроками, которые не брезгуют ворованным контентом. Недавно один из пользователей форумов Steam пожаловался, что игра запирает его в лифте после того, как он открывает второй этаж башни.
«Мои поздравления, вы, должно быть, стали одним из тех, кто должен продемонстрировать всему миру и интернету, что Croteam в этот раз приготовила для пиратов», – ответили ему. «Можете собой гордиться, через полчаса это разлетится по всей сети».
Так и случилось. Devolver Digital, издатель The Talos Principle, твитнула скриншот этого разговора и подтвердила, что это именно наказание, а не баг.
Другие разработчики тоже начали пользоваться похожими средствами. Так, во время игры в Sims 4 на экране появлялось пятно, которое превращало участок изображения в крупные пиксели, а затем медленно разрасталось до размеров всего экрана. А в симуляторе игрового разработчика Game Dev Tycoon внутриигровые пираты постоянно крадут игры, созданные пиратами-игроками, вследствие чего дело потихоньку идет к «гейм-оверу».