igraShka подготовила перевод интервью Валентина Елтышев, портала gamesindustry.biz о будущем украинской компании GSC Game World.
В результате чего компании пришлось закрыть? Это была исключительно финансовая проблема?
Что же это был комплекс проблем, не только финансовых, также большое значение имело решение нашего главного исполнительного директора (Сергей Григорьевич - прим. редактора). На самом деле STALKER 2 был готов на половину, но мы начали осознавать, что не сможем завершить игру на том уровне, который должен быть. Это связано с недостатком определенных специалистов в нашей команде.
Clear Sky и Call of Pripyat были более аддонами чем самостоятельными играми, они полностью опирались на Shadow of Chernobyl. Мы поняли, что S.T.A.L.K.E.R 2 был другим. На его разработку нужно потратить гораздо больше времени, но момент завершения игры значительно выходил за временные рамки. Мы уже имели на руках сценарий игры, написанный тем же сценаристом, что и работал на оригинальным STALKER, но это был только сценарий а не целая игра. Тогда мы были больше в начале разработки чем на его завершении.
Мы поняли, что S.T.A.L.K.E.R 2 был другим. На его разработку нужно потратить гораздо больше времени, но момент завершения игры значительно выходил за временные рамки.
Это было трудное решение, ведь команда работала над полномасштабной игрой, однако и члены команды и исполнительный директор понимали, что игра не будет отвечать том уровню, который мы ожидали от STALKER 2. Была также проблема с получением средств от издателей. Нам предложили финансирование когда мы сделали альфа-версию игры. На самом деле мы могли бы профинансировать весь проект самостоятельно, но все же, когда мы добрались альфы, мы не могли быть уверены, что игра окупится.
Совокупность всех этих причин привела к остановке разработки. Мы никогда не закрывались навсегда, но были моменты когда мы знали о некоторых очевидных препятствия, которые мы были не в состоянии преодолеть. Возможно нам нужно было больше руководителей команды. И мы продолжали создавать некоторые уровни, зоны, определенных персонажей, новый двигатель. Полностью новый двигатель, написанный с нуля, который уже в то время считался next-gen двигателем.
Двигатель X-Ray был передовым в 2007 но не в 2010 Новые двигатели в CoD и Battlefield, заставили нас совершенствоваться. На тот момент новый двигатель был готов на 70-80%. Это был гигантский скачок по сравнению с X-Ray. Он ориентировался на PC и Xbox 360, также мы планировали запустить его и на PlayStation.
Все это сохранилось! Мы все наработки, материалы и двигатель.
Какова ситуация с West Games, они действительно связаны с STALKER?
Честно говоря я ничего не знаю о них, но история действительно забавная. Эти ребята позиционируют себя как часть команды S.T.A.L.K.E.R, что они работали над STALKER, но это не правда. Когда мы разрабатывали STALKER 2, в наших планах выпустить браузерную декабря связанную со вселенной S.T.A.L.K.E.R, чтобы держать аудиторию к выходу сиквела.
Этот проект так и не был закончен, из-за ошибок. Но те ребята из West Games работали над flash игры, это и был их STALKER Поэтому когда прозвучало заявление, что они работали над S.T.A.L.K.E.R, я был несколько удивлен. Несомненно мы бы выиграли судебный процесс против них, но мы не намерены его начинать. Они используют много наработок по STALKER ... Не знаю о чем они думали, когда начали это. Я уже давно не слышал о них.
Мы уверены в наших фанах. Рынок в котором мы работаем значительно старше, нашей аудитории не 16 лет, а 25-40.
Итак, у вас сейчас нет намерений нанять кого-то из прошлых команд?
На данный момент нам никто не нужен. У нас сильная команда. Возможно, когда мы займемся другим проектом, мы увеличим наш штат.
Вы работаете над новой Неанонсированные игрой. Рынок сильно изменился за последние 4 года, у вас было намерение подстроиться под него, попробовать free-to-play модель или мобильную разработку?
Мы уверены в наших фанах. Рынок в котором мы работаем значительно старше, нашей аудитории не 16 лет, а 25-40. Мы не считаем, что free-to-play это правильная модель для игры, которую мы хотим сделать. Поэтому мы сделаем ее по-хардкорные, полноценной (full price game), мы думаем наша аудитория будет рада услышать это. Мы ожидаем возвращения нашей старой аудитории!
Сейчас Украина и украинский геймдев переживают сложные времена. 4А открыла студию на Мальте, собираетесь ли вы куда-то переезжать?
Нет! Мы останемся здесь. Это трудное время для Украины, но хороший, чтобы гордиться тем, что ты украинском.