И это отнюдь не радует.
Окончательно эта мысль закрепилась, когда жюри TGA признали Dragon Age: Inquisition лучшей игрой года - как ролевой, так и в целом.
Не буду спорить, DA: I - хорошая, качественная игра. Однако она отнюдь не заслуживает своей оценки и тем более не тянет на RPG 2014 когда рядом стоят нынешние Divinity: Original Sin (Которая, кстати, была номинирована) и Shadowrun: Dragonfall . Однако высоколобое жюри выбрало именно "Инквизиции". Интересно, почему?
• Dragon Age: Inquisition - произведение именитой студии BioWare , Подкрепленный всей финансовой и медийной мощью Electronic Arts . Пресловутый издатель традиционно делает все для высоких продаж и расширение аудитории. DA: I не может быть незамеченной, не может остаться без награды. Иначе морщинистые задницы с ЕА разгонят BioWare к чертовой бабушке.
• Что Original Sin, что Dragonfall - плоды деньгособирательства Kickstarter . И как и все здешние проекты, профинансированные игры автоматически выходят в ноль (так как все расходы легли на деньгодателей, они же "первая волна покупателей"). Обратная сторона медали - жестко лимитирован бюджет, где денег на маркетинг фактически не. "Кикстартерята" рекламируют себя рабочим билдом, именем разработчика и тому подобное. То есть вещами, которые имеют влияние только на определенный круг игроков.
• В Dragon Age: Inquisition можно играть на ґеймпади . Не стоит смеяться, это довольно весомый аргумент в пользу "Инквизиции" в глазах многих людей.
• "Инквизиция" - в прямом смысле большая игра. Пусть она и уступает конкурентам геймплейом, боевкой, сюжетом, персонажами, текстами и собственно "рольовитостью", это большая и дорога игра.
Cаме последняя фраза заставляет морщиться от понимания того, что The Witcher 3 возьмет титул "RPG 2015" автоматически . Потому что опять жюри возьмет за основной критерий калибр игры, а не ее качество. Подобное уже случалось не раз. А ситуация с DA: I - просто очередное доказательство.
Впрочем, не будем забывать, что в следующем году выходят Pillars of Eternity от тандема Криса "Я-делаю-лучшие-CRPG-на-мире" Авеллона и Джоша "Хочешь я-расскажу-тебе что бы такое-баланс-крошка?" Сойера И Torment: Tides of Numenera - Успешная игра на KS, которая несмотря на смену сетингу верно следует завещания культовой предшественницы.
И несмотря на то, что обе упомянутые игры выходят на Unity с умеренной нищетой визуальной реализации и не будут поддерживать управление с геймпада, хочется, чтобы The Witcher 3 соревновался с ними на равных, а не получал автоповыщение только потому, что это большая и дорогая игра.