Документальный боевичок
Из всего хорошего всегда вылезет что-то плохое, а во всех дрянных идеях найдется что-то хорошее и вот такой есть вся Mafia III, качество которого нестабильно летает всю игру.
Для примера, сюжет. История сразу заинтересовывает благодаря подаче в виде документального фильма, где главными рассказчиками будут детектив и священник, и если первый говорит о главном герое как о преступнике, то второй – как о человеке. Дальше еще больше впечатлений, поскольку первые 3 часа кат-сцены радуют хорошей постановкой и крутезной лицевой анимацией и видно, что разработчики понимают это и выжимают из всех персонажей разные эмоции. Сами же персонажи стали намного естественнее выглядеть и вообще в основном все озвученные соответственно на хорошем уровне, с соответствующими акцентами и репликами. Чего стоит только один Донован, крутизны и веселья может запросто заткнуть за пояс Джо Барбаро из Mafia II . Однако это только первые 3 часа, а потом игра резко сбавляет темп, все вышеупомянутое сводится к минимуму и игра вводит свою главную фишку, вокруг которой вертится история и геймплей.
Хорошо, плохо, хорошо, плохо, хорошо
После того, как мафия использовала и убила семью главного героя Линкольна Клэя (не волнуйтесь, это не спойлер), Линкольн решает “неожиданно” отомстить и сделать так, как его учили во Вьетнаме, то есть забрать у врага все и лишь в конце встретиться с ним и взглянуть ему в глаза. И вот этим мы будем заниматься всю игру: валить бизнес, захватывать территории, отлавливать родственников и сообщников антагониста, словом ломать всю его империю.
На словах это может звучать клево, но на деле не все так хорошо. Во-первых, с таким подходом Mafia III теперь больше похожа на американский боевик, а не на историю с реалистичным привкусом, которым были первых две части. Нам с самого начала говорят, что Линкольн сделал больше проблем, чем всевозможные природные катастрофы в Нью-Бордо, то есть получаем Карателя в вселенной Мафии.
Во-вторых, принцип захвата территорий повторяется 9 раз, ибо именно столько этих территорий есть. Чтобы получить контроль над территорией и обезвредить ее “босса” и вот эти миссии есть интересные, поскольку все они имеют причудливые декорации, постановку и кат-сцены, как первые 3 часа игры. Но чтобы обезвредить главного подхалима, нужно отобрать 2 бизнесы его сообщников. Чтобы добраться до сообщников, нужно нанести ущерб на определенную сумму, а это еще 3-5 задач и все эти задачи, кроме встречи с “боссом”, сводятся к “приедь сюда и уничтожь, убей, допитай, спаси и тому подобное” и имеем добрых две трети игры безжалостных повторов. Однако, как уже было сказано, даже в худшие идеи есть что-то хорошее и разработчики действительно очень постарались сгладить однообразие благодаря:
Город. На самом деле Нью-Бордо не имеет столько памятных местностей как Эмпайр-Бэй Мафии II , однако прекрасно спланированный город. Какое бы задание не было, всегда есть несколько возможностей попасть в нужное место, от банального черного хода к канализации и чердаков.
Экшн. Hangar 13 удалось вывести перестрелки на зрелищный уровень. Все локации имеют много укрытий, однако усидеть на месте все равно не получится, потому что если укрытие не сломается, то Линкольна будут забрасывать гранатами, коктейлями молотова или просто будут обходить. А стреляют противники метко и больно, поэтому придется часто менять укрытия или вообще стараться обойти.
В противовес экшна есть стелс, но к сожалению, с ним беда полная и геймплей сводится к “свистнул — убил”. Во всех врагов со слухом клиническая проблема, зрение слабоват, а мозгов, как у динозавра. Для того чтобы Клея заметили, нужно попасть в небольшое поле зрения врага на 2 секунды и только, возможно, тогда поднимется тревога. Противники даже не обращают внимания на NPC, которые когда видят, что творит Линкольн начинают визжать и бегать, но для мафиози это не имеет никакого значения. Ну подумаешь, кричит пачка людей, что там “нигер” кого-то убил.
Соответствие. Хотя принцип похож задач, но локации, описание и диалоги будут соответствовать бизнесу, которому вы причиняете вред. Для примеру, если это подпольные азартные игры, то часто будете попадать в места с игровыми автоматами, покером и рулеткой. Если это секта расистов, придется ехать за город вызволять темнокожих. А если это угон машин, мы будем посещать мастерские и гаражи с элитными машинами.
Время. Большинство задач есть 5-ти минутными, а иногда достаточно меньше минуты, однако в основном это благодаря упомянутому интеллекта наших противников.
Поездки. Управление автомобилями, хоть и аркадне, но комфортное. Симулятивный режим добавляет только реалистично неконтролируемые заносы, но ничего плохого в этой аркадности нет, поскольку она как минимум не вызывает отвращение, как это было в Watch Dogs . Впрочем, приятные поездки не своим управлением, а благодаря непревзойденному радио. С ним разработчики не имели права халтурить и выбрали лучшие образцы музыки 60-ых. Однако, хоть треков больше, чем во 2-й Мафии, но Mafia II проходилась за 15 часов, а на 3-ю у меня ушло 35 и последние часа игры хочется услышать что-то новое.
И вот этого всего выше написанного достаточно на часов 15-20 чтобы развлекать, а дальше понемногу становится скучно, а в конце уже зевать хочется и выполняешь все на автомате, не вникая, что и для чего делаешь, чтобы быстрее дойти до финала и увидеть красивые кат-сцены. И если бы все эти задачи уменьшили наполовину и хотя бы немножко больше добавили скриптовых уровней, возможно тогда разработчики удержали бы баланс любопытства и взятого на старте темпа игра бы не потеряла.
Разделяй и властвуй
После захвата района, игра показывает еще одну свою изюминку и нам нужно отдать территорию одному из наших сообщников: Вито, Берку или Касандры.
Отдавать территории важно, поскольку каждый из этой троицы дает 2 каких-то вкусности. Например, Кассандра по необходимости вызовет магазинчик на колесах с оружием, Берк может подкинуть хорошую машину, а Вито отправит одного своего подручного, чтобы он забрал у вас деньги и положил в сейф.
Процесс передачи территории в основном интересен из-за того, что каждый старается убедить вас в своей манере отдать район ему, а если вы кого-то долго будете игнорировать, он восстанет против Линкольна. Однако разработчики не смогли вытащить это на все 100%. Вито, Кассандра и Берк яркие персонажи, но диалогов с ними мало, а стоящих еще меньше. Причина отдавать все кому-то одному только одно – ради достижения, а не ради предоставления преимущества. Друг Вито, который в Mafia III стал чуть более эмоциональным, смог бы многое рассказать из своего прошлого я с особым интересом всегда слушал его, чтобы услышать какие-то отсылки к предыдущей части и они были, но всего 2-3 на 35 часов.
“Бесконечность и завершенность”
Поскольку Mafia III представляет из себя песочницу, игра должна давать игроку какие-то другие задачи, помимо прохождения сюжета и они есть.
Первое — собирательство. В игре есть много коллекционных вещей типа эротических картинок, провокационных постеров, обложек альбомов и, конечно, журналов PlayBoy, Hot Rod и по сравнению с Mafia II разработчики пошли еще дальше, поскольку журнал представляет из себя не только одну картинку, а и сканы разных статей.
Второе, а второго нет. Это все. Экспериментировать с миром не интересно, ибо все что умеют NPC это бегать и кричать и звонить в полицию. Копы, которые были одной из главных фишек серии теперь не следят за ПДД, можно ехать 120 на красный свет и не переживать что будет штраф. Но если уже влететь машиной в них то начнется напряженная погоня, поскольку полиция, когда вы в машине, всегда метко стреляет по колесам. Принцип бегства от них, таки же, как в GTA IV . Переодевания и смена номеров ничего не даст, как минимум за то, что в игре нет автомастерских и магазинов одежды.
По слухам, разработчики в будущем должны добавить в игру возможность переодеть Клея, но это указывает лишь на одно – игра не доделана. И от этого не убежишь. Ощущение недоделанности присутствует повсюду. В игре есть много магазинов, которые обозначены на карте, но взаимодействовать с ними нельзя. Присутствуют несколько кат-сцен вне сюжетной линией, которые должны были быть лучше срежиссированы, но сделано это в спешке, как попало. Понимаешь, что NPC должны лучше взаимодействовать, но они этого не делают. Машины имеют физическую модель разрушения, но этого незаметно, при том, что катера разрушаются, даже лучше, чем в GTA V . Много интересных графических технологий, динамические облака, интересный дождь, HDR, но местами картинка настолько ужасная. Mafia II была тоже недоделанной игрой, однако то что выдали было вылизано, а с Мафией 3 такого ощущения нет.
Стоит /не стоит /стоит /не стоит /СТОИТ! Но
И что мы в результате имеем? Неплохой боевик, с хорошо поставленными кат сценами, хорошо передана атмосфера конца 60-х, непревзойденная музыка, яркие персонажи, комфортный экшн и одновременно недоделанность, некоторая затянутость, никакой искусственный интеллект, нестабильная картинка и тому подобное. И главный вопрос, стоит ли покупать игру? За полную цену нет, поскольку за недоделанную игру платить нужно соответственно. Впрочем, сама игра хорошая, я ожидал гораздо худшего, поэтому на скидках это то, что надо, только при покупке не забывайте одного – это уже не Мафия.
Итог
Весьма неплохо
Стоит внимания, если Вы:
- ожидаете хороший боевик;
- обожаете радио в играх;
- интересоваться эпохой.
Не стоит внимания, если Вы:
- обожаете предыдущие части.
Источник: