Разрабатывая Battleborn , Gearbox пошли уже протоптанной тропинке, то есть собрали много разных геймплейних сладостей, грамотно объединили в то, чего еще не было и - вуаля - хорошая новая игра, которая, вероятно, станет идеальной, но в будущем, в продолжении.
Честно говоря, бета Battleborn не сильно впечатлила, и релизных игра вместо того, чтобы в начале втянуть в себя, наоборот выбрасывает все свои недостатки. Впрочем, это начало и после нескольких часов, когда приходит понимание, как все устроено, игра цветет и вместо раздражения появляется желание "Хочу еще, ну еще один матч" .
Самая большая проблема Battleborn в том, что Gearbox хотели сделать лучшую игрушку для игры с друзьями, которая будет еще лучше, чем Borderlands , поэтому взяли на себя больше, чем могли осилить. Сами посудите: сюжетный кооператив, split-screen (и ПК, как всегда, в пролете), 25 различных героев и, как бы это ничтожно ни звучало, три РАЗНЫЕ КОМАНДНЫЕ многопользовательские режимы. Все подобные новейшие MOBA или же - hero-шутеры, как Overwatch и LawBreakers сосредоточены на чем-то одном и это одно развивают и полируют.
Однако, было бы ложью писать, что все плохо. Чувствуется, как над КАЖДЫМ элементом Battleborn поработали и большинство из них действуют хорошо, но ощущение, что можно лучше, не пропадает и иногда думаешь: "Ну бляха, как такое допустили" .
Жили-были
Главной преимущество Battleborn над всеми hero-шутерами - это наличие сюжетной кампании, даже сделана не как попало и проходится в кооперативе с друзьями, Рандома или в одиночестве.
В галактике беда, осталась только одна звезда, начались фракционные войны. Однако, появляется найпоганськиший поганец из всех язычников, пожелавший не власти, нет-нет, его целью является уничтожение последнего светила. Словом, у наших героев появляется общий враг, с которым мы будем шагать 7 миссий и на 8-й состоится одно из найепичниших битв во вселенной Battleborn.
История подается как сериал, то есть начинается с одного и того же короткого, но стильного интро, знакомства с главными действующими лицами, а продолжительность одного эпизода составляет около 40-ка минут. Однако, не ждите каких-то сюжетных поворотов. История нужна для объяснения того, что мы делаем, а изюминкой будут варьювати герои с уже известным Borderlandsьивським черным юмором.
Как уже написано выше, кампания сделана не попало. Несмотря на то, что открытого мира как в Borderlands нет и все задачи линейные, их постарались хорошо разнообразить. То заставят сопровождать меха-паука, то защищать точку, то заманят в местность с ловушками, которая будет напоминать Принца Персии, и тому подобное. Это не говоря о боссах, битва с которым предусматривает более этапов, чем просто стрельба в одну точку.
С друзьями Battleborn , пожалуй, интересно проходить, однако, мое прохождение было пустынное место, и хотя игра дает такую возможность, сами задача не полностью рассчитаны на одного игрока. Во-первых, потому что каждая миссия имеет в себе несколько дополнительных задач на время, которые самому выполнить очень трудно, а иногда невозможно. Во-вторых, идти в бой одиноким персонажем ближнего боя является глупой выдумкой. Например, как вампиро-самурай с двумя катанами, может уничтожить летающую голову, к которой допрыгнуть? На самом деле, я это сделал, но это было 20 минут рутины.
Декилькаразовому прохождению сюжет подвергается и это будет даже нужно. Поскольку, в PvP, хотя дают много опыта, но снаряжение выпадает крайне редко, а вот в сюжетных заданиях раз все наоборот.
Под снаряжением понимается не оружие, а что-то типа доспехов или талисманов, которые слегка улучшают характеристики героя: восстановление жизни, скорость бега, дают больший вред тому подобное. Снаряжение бывает разного качества: чем выше качество, тем меньше негативных эффектов и большая стоимость. На матч можно взять всего три талисмана, которые нужно будет еще активировать кристаллы, которые собираются во время матча, которые потребуются еще на покупку турелей, которые Эм да, запутанно и в этой проблемы мы еще вернемся.
Не один, не в поле, но воин
Чувствуется, что 25 героев было вложено немало труда. Они все эффектные, стильные, разные, немного варировать и главное играют свою роль умело. Особенно порадовали провокационные насмешки. Battleborn, наверное, - первая игра, где их грамотно применен, потому что всегда подсказывает, когда сделать насмешку и ваш враг этого точно не пропустит.
по баланса, сказать трудно. Поскольку, чтобы это оценить, нужно наиграть хотя бы 50 часов только в один МП. Тем не менее, героев, которые с легкостью могли бы снести целую команду, как Li-Ming с Heroes of the Storm в свое время, не было замечено.
Однако, с героями, все же, не все идеально. Некоторые элементы развития - не нужны. Например, двойные прыжки для Марата. Зачем они ему, если это не даст зайти в труднодоступные места? Умения и Ульти, после Overwatch Выглядят уже не такими классными. В Overwatch все персонажи и их скиллы - слишком разные, а ультимативные умение всегда заметно или слышно. В Battleborn все как-то проще, а 50% уль даже не замечаются.
Сетевая туса
Гуляя по интернету, часто замечал ложные сравнения Battleborn с Overwatch . На самом деле, эти игры очень разные по динамике. Overwatch - скоростной шутер, а Battleborn - это, прежде всего, MOBA и только потом - шутер. Кроме наклона на умение героев и похожего визуального стиля, больше ничего подобного в этих играх нет.
В Battleborn есть 3 но очень разные, многопользовательские режимы и по 2 карты, для каждого из них. Может показаться, что в этом мало, но учитывая, что в MOBA-играх выбор карт небольшой, то и здесь не все так плохо. Главное, чтобы обе стороны были равны, а с этим все в порядке.
Первый режим - это классическое увлечение точек. Так что героев только 5 все они жирноватый и с 3-х выстрелов никого не убить, играет очень спокойно и медленно. Матч проходит не более 10 минут. Однако, в этом режиме не раскрывается весь потенциал игры, потому что все герои не подходят и покупать турели нет необходимости. Словом, в «восторге», много времени проводить не будете, потому что дальше идут менее классические и более командные забавы.
Вторым режимом является «Переплав». Обе команды должны прочистить путь для собственных укроп, чтобы они уничтожились на стороне врага. Поскольку у команд пути совместные, то приспешники будут пересекаться и придется весь вред брать на себя и уничтожать все враждебно. В этом режиме становятся нужны большинство составляющих игры: сбор кристаллов, покупка наемников, строительство турелей. Проблемой, чаще всего, будут сами игроки, так главных линий есть два и выигрывает та команда, которая быстрее реагировать на то, что происходит на карте, а добиться этого в «переплавке» довольно трудно.
Ну и третьим, самым интересным режимом является «Вторжение». Здесь почти все, как в MOBA. Вместо башен, в каждой команды по 2 меха-паука. Чтобы их уничтожить, нужно: захватывать нейтралов, собирать кристаллы, покупать наемников, строить турели и о себе не забывать, и развивать все необходимое. Словом, заняться есть чем.
Поскольку главная линия только одна, команды почти всегда держатся вместе, поэтому, если в какой-то из команд нет врача и танка, то этот, вероятно, проигрыш. Похоже на баланс, не так ли?
Очень хорошо построены карты. Много правильных обходов для нападения и бегства, места для снайперов. Кристаллов раскинуто столько, чтобы вы могли задуматься, развиваться самому, или улучшить оборону. Лучшие нейтрали расположены всегда по центру, но по другую сторону от главной линии. И хотя карт всего 2 они не надоедают.
Словом, режим «Вторжение» получился очень динамичным, командным и стратегическим, хотя может не настолько безгранично тактическим, как DOTA 2 . Главное, игра доставляет удовольствие и если даже надоест - есть другие режимы для отдыха. Впрочем, Battleborn имеет некоторые недостатки, которые заставят вас подгорать.
Ну, началось
Карты, хотя и построены грамотно, но отполированные плохо. Например, бывают места, где персонаж имеет без проблем прыгнуть, а он может застрять. Такие вещи в Borderlands прощались, но в мультиплеере, при бегстве от противника, это очень критично.
С оптимизацией дела довольно паршивые. Несмотря на системные требования и слабую графику, fps может проседать до 20 иногда через большое кол-во эффектов, иногда из-за большого кол-во миньонов, а иногда просто, без причины.
В Battleborn вообще отсутствует режим обучения. Игра имеет слишком много механик и разобраться новичку со всем не так просто. Сами игроки, по моему саркастическое "Спасибо за помощь" отписывали то толка: "Старый, извини, но я не понимаю, что здесь происходит" . С таким подходом, долго новички не будут играть, вот и имеем "преимущественно положительные" отзывы в Steam.
Игра не умеет заменять игроков, которые покинули матч, при том, что в игре есть боты. Будто логическая вещь, а нету. 4vs5 - это почти всегда проигрыш.
Ну и самая большая беда с набором игроков. Battleborn не умеет балансировать команды, а иногда, кажется, наоборот подбирает команду с еще зеленых, а противников дает 50-ти уровневых. И это в сочетании с тем, что эти еще зеленые ПРИНИМАЮТ тончайшей ПЕРСОНАЖЕЙ, А ПОТОМ лезут СОЛО НА КОМАНДУ ВРАГОВ И кричит: "ГДЕ, листы МЕДИК" , Откуда такие люди берутся? К счастью, такие матчи, как правило, длятся не долго, а иногда не более 5-ти минут. Спасибо Gearbox хоть за кнопку «Голосовать за капитуляцию».
Но это такое
Итак, Battleborn - Это некий "ударник" из школы. Многое сделано хорошо, но не идеально и есть над чем работать. В чем-то даже жаль Gearbox . Хотя они первые анонсировали свой hero-шутер и первые зарелизились, все внимание забрал на себя Overwatch . Что и говорить, даже я бы прошел мимо игру, если бы не пришлось осматривать. Тем не менее, я рад, что случилось именно так и буду дальше следить за игрой с надеждой, что Battleborn 2 будет иметь шанс на выход, а для этого нужно, чтобы покупали игру. Поэтому, если любите MOBA-шутеры и искали что-то для игры с другом, то Battleborn - один из лучших кандидатов, если не сейчас, то точно на скидках.
Итог
Стоит аплодисментов
Примечательно, если Вы:
- любите юмор Gearbox
- ищете что-то для игры с другом
- надоели классические шутеры
Не стоит внимания, если Вы:
- не любите: жанр MOBA
- легковоспламеняющиеся
- не умеете играть командно и играть роль
Спонсор поста - android-catalog.com