Когда по экрану бегут финальные титры, в горле стоит комок, эмоции сменяют друг друга, а в голове всплывают только два мнения: «Кодзима, что ты делаешь?» И вторая: «Я требую продолжения ».
С момента выхода последней номерной части прошло 6 долгих лет, за это время японский геймдизайнер успел поработать над перезапуском серии Castlevania , Выпустить HD-ремастера второй и третьей части приключений Снейка и создать одну из лучших игр для PSP - MGS Peace Walker . После этого студия Kojima Productions исчезла с радаров на некоторое время, появляясь только для того, чтобы показать публике очередную демонстрацию своего нового двигателя Fox Engine .
Незадолго до официального анонса новой части MGS в сети стали появляться различные слухи, случайные утечки и непонятные намеки на продолжение, которыми Кодзима, в присущей ему манере, подогревал интерес к будущему анонса. Апофеозом всего стал анонс проекта The Phantom Pain от неизвестного шведской студии Moby Dick , Которая запомнилась загадочным гейм-дизайнером с перебинтованным лицом. И сторонники конспирологических теории все быстро поняли, поэтому анонс пятой части не заставил себя ждать. Но хитрому японцу снова удалось всех перехитрить и вместо обычной пятой части он представил два проекта во вселенной MGS : Полноценное продолжение The Phantom Pain и пролог Ground Zeroes , еще до выхода смог собрать как положительные отзывы, так и кучи грязи, которые выливали недовольны игроки на просторах интернета.
Снейк, более известном как Биг Босс, поручают освободить пленных из лагеря и это все, после этого нам демонстрируют финальный ролик и титры. Именно это и стало причиной негативной реакции и достаточно низких оценок. Так, в игры всего 2 кат-сцены, но какие! Кодзима всегда был хорошим режиссером и сценаристом, стоит упомянуть финальную кат-сцену MGS 4 , Которая длилась без малого 50 минут и вызвала слезы даже в бездушной животные. Каждый ролик это эталон режиссерской и операторской работы, в которых был использован метод съемки одним кадром. Этот же метод можно увидеть в оскароносной Гравитации. Все эмоциональное напряжение подчеркивается прекрасной музыкой, заставляя муравьев бегать вдоль вашей спины со скоростью Усэйна Болта.
И основная история, которой тычут игроку в лицо, то лишь верхушка айсберга. Исследуя окрестности лагеря, мы подслушивает охранников, которые могут розпатякаты расположения склада из оружием или находим аудиокассеты, из которых можно узнать много интересного, в частности историю главного антагониста Скулфейса или двойной шпионки Паз. Поэтому сюжетная часть, которые и предстоит серии, сделанная здесь на отлично. Однако поймут ее не все.
Ground Zeroes это не та часть, с которой нужно начинать знакомство с серией - в ней слишком много тонкостей, непонятных обычным обывателям. Для них будет совершенно непонятно, что это за знаки знак над головами охранников или почему человек в очках горько плачет над разрушенной базой. И только те, кто часами обустраивал ее в предыдущей части, поймут всю боль и горечь утраты. В этом и заключается вся сущность Кодзи, он прекрасно понимает все болевые точки фанатов и мастерски нажимает на них, заставляя оцепенение перед экраном.
В свое время, первый Metal Gear , Который вышел в 1989 привел к настоящей революции в игровой индустрии, предложив игрокам не убивать всех на своем пути, а наоборот, всячески скрываться и избегать открытых столкновений с врагами, тем самым став основателем известного всем жанра - стелс. Каждый следующий проект только развивал идеи, положенные за основу еще в первой части, то же самое происходит в Ground Zeroes , Но даже мастодонты жанра должны приспосабливаться к современным реалиям. В погоне за новым поколением игроков MGS заставил понервничать ветеранов серии. Так, новые элементы значительно упростили некоторые аспекты игры, появилась регенерация здоровья, неотъемлемый элемент современной индустрии, замедление времени или обозначения местоположения охранников, и вместе с этим в игре появилось то, что выравнивает ситуацию - открытый мир . Чтобы не говорили фанаты, MGS всегда был «коридором». Были некоторые исключения и все же была точка А и точка Б, а между ними несколько вариантов прохождения. Отныне нет каких-либо точек - есть задача, огромная локация и герои, и только от вас зависит, что будет происходить дальше. В игре отсутствует радар или указания, куда надо идти, что сначала вводит в ступор. Вам дают только кассету с записью транспортировки пленного и уже с ее помощью игроку придется выяснять, куда надо идти и где искать. И никто не ограничивает и не запрещает действовать так, как вам заблагорассудится. Никто, кроме охранников.
Отдельного упоминания достойны дополнительные миссии, открывающиеся после завершения основной сюжетной кампании и призвании украсить ожидания до выхода полноценной пятой части. События каждой из шести миссий происходят все на той же военной базе, но других погодных или временных условий. В одной из миссии Снейк должен лишиться двух охранников, на брифинге вам дают их фотографии и приблизительное местонахождение, а дальше вы сами должны найти и убить негодяев. Причем, лишний шум не только поднимет на уши всю охрану, но и заставит вашу цель скрыться в неизвестном направлении, а это приведет к провалу миссии. И это только одна задача с кучей вариантов прохождения. Также при выполнении определенных условий открывается еще одна миссия, эксклюзивная для каждой платформы. Владельцы Хbox получат миссию "Jamais Vu", в которой нам дадут возможность сыграть за Райден, героя второй части и спин-оффа Metal Gear Rising , Где ему придется противостоять Стражам, биоройдам, пытающихся захватить мир. А обладатели консоли от Sony , В свою очередь, получат дополнительную миссию "Deja Vu", которая вызовет у фанатов не одну ностальгическую слезу, поскольку вернет игроков во времена первой части. В роли низькополигонального Снейка нам придется вспомнить, с чего все начиналось и встретиться с одним из лучших противников в истории видеоигр.
Следует понимать - Metal Gear Solid V: Ground Zeroes , Это не одна миссия, которая демонстрирует будущее серии. Ground Zeroes , Это полноценная история во вселенной MGS , Которая должна быть рассказанной. Ground Zeroes делает именно то, что и должна делать. Она интригует и дразнит всех, кто знаком с серией, заставляя считать дни до релиза следующей части. И в каждой бочке меда есть ложка дегтя, и этой ложкой является цена. За выставленный ценник сегодня можно приобрести новую полноценную игру, которая предложит значительно больше контента. И чтобы переплюнуть Ground Zeroes по качеству этого же контента нужно еще очень постараться. Metal Gear Solid V: Ground Zeroes - Проект исключительно для фанатов серии, всем остальным стоит подождать The Phantom Pain или ознакомиться с предыдущими частями.
MGS V: Ground Zeroes