Обзор без спойлеров! Если вы еще не прошли Spider-Man 2, тогда можете смело читать этот текст!
Человек-паук чаще всего ассоциируется у фанатов с комиксами, мультсериалом 90-х, фильмами Сэма Рэйми, современными мультфильмами о путешествиях по вселенным, но вряд ли с играми, выходившими в 2000-х. Последние, к сожалению, остаются на обочине истории. До того, как Marvel забрала права у Activision и позволила именно Sony разрабатывать AAA-игры о Питере Паркере, было достаточно много хоть и сомнительных, но интересных проектов о доброжелательном соседе. О них приятно упоминать сейчас, ведь у Marvel's Spider-Man 2 (PS5) есть много очевидных решений именно оттуда. Это не запрещено законом и от этого долгожданный сиквел даже выиграет.
БОЛЬШАЯ СИЛА С ОЧЕНЬ БОЛЬШОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ
Insomniac Games не придумывали велосипед или микроволновку. Они взяли структуру подачи сюжета из первой части и запихали ее в Marvel's Spider-Man 2. То есть стартовую треть прохождения нас знакомят со всеми героями и антагонистами. Во втором акте позволяют надрать всем сраки, преодолевая "главного злодея". Пока в последней трети прохождения не окажется, что к этому мы только готовили город для настоящей атаки, постепенно нарастающей прямо у Питера Паркера за пазухой. Первый Marvel's Spider-Man в этом плане является одним из лучших проектов, который раскрывает Паука как человека, хотя и стартует не с самого начала его приключений. Она показывает, что у него есть ежедневные заботы, проблемы в отношениях и сложный выбор, который определяет его характер. Когда-то о подобном говорили еще Beenox, когда работали над The Amazing Spider-Man 2, но на деле у них ничего не получилось и они банально пересказали знакомую историю, комбинируя ее с событиями одноименного фильма.
Сиквел смещает фокус от семейных/любовных отношений на взаимодействие между друзьями. Очевидно, стоит благодарить Гарри Озборну, удачно приобщившегося к коллективу. Дополнительный контекст вносят флешбеки, дающие понять, почему его дружба с Питером настолько крепка. Такие моменты отлично играют на атмосферу. Потом это еще и дополняется эпизодами сегодняшнего дня, где скриптированная поездка на велосипедах или поход в парк развлечений воспринимаются довольно органично. Развязка, к которой нас ведут, может не столь же эмоциональна как это было с тетей Мэй в Marvel's Spider-Man, но вполне вызывает мысль: "Я не хочу, чтобы Питер пережил это снова!"
В центре истории есть именно отношения Питер Паркера со своими друзьями, хотя Insomniac Games всячески пытается выделить Майлза. Моралес получает свои заметные минуты славы, где овладевает демонов прошлого и пытается наладить любовные отношения. Проблема в том, что в физическом плане он превозносится над Питером, особенно во время борьбы с Веномом. Мне сложно было понять, почему у Майлза достаточно сил, чтобы без дополнительной помощи сдерживать антагониста и не поддаваться на его психологическое влияние. Потому что он другой? Питеру пришлось пройти гораздо более долгий путь, чтобы иметь возможность набить морду космическому клещу.
После замены актера-модели Питера в ремастере первой части персонаж стал похож на Тома Голланда. Ну, захотели маркетологи, чтобы Человек-паук выглядел примерно одинаково всюду, так и пусть. Проблема в том, что у Marvel's Spider-Man 2 Питер просто стал широк даже за год жизни. Пока не привыкнешь к этому возникает диссонанс. Как модифицированную голову Питера насадили на чужое тело. Похоже, все это время Мэри Джейн так подкармливала его, что от труда устала и состарилась, а Паркер изрядно набрал вес.
Злодеев второго плана в Marvel's Spider-Man 2 может и меньше, чем в первой части, но в сюжете они чаще могут появляться для двух катсцен, перекочевывать в побочные задания или сразу стартовать с дополнительных челленджей. На самом деле это позволяет больше концентрировать внимание на Веноме, но Скорпион или Черная кошка при этом превращаются в пробки, которые просто вдавлены в сюжет. Если вы знаете о Крейвене-охотнике как охотнике, то в Marvel's Spider-Man 2 остался только "Крейвен". В игре он буквально не охотится, вместо него это делают его муртады, которые приносят очередную жертву на тарелочке. Это довольно неудачное решение, на фоне которого Крейвен-наставник из The Amazing Spider-Man 2 выглядит отлично. Самое положительное – как и любой хороший россиянин, он буквально хочет умереть. А еще он кое-как сводит вместе пути всех персонажей в игре. Впрочем, остается в тени.
Эта тень падает не только от кого, а самого Венома. Если вам нравится концепция симбиота, тогда игра вознаградит вас настолько, что вы, вероятно, этого не ожидаете. Marvel's Spider-Man 2 пытается достичь масштаба Spider-Man: Web of Shadows, но нужно понимать, что игра полностью вращалась вокруг безумия, которое может делать Веном. Также разрабатывавшая ее студия Beenox когда-то заразила симбиотом Черную кошку, Стервятника и даже Росомаху. От плохой конечности Web of Shadows у вас также могут отпасть ягодицы, поэтому осторожно. То есть уровень безумия, которого нужно было добиться Insomniac Games, слишком высок. И Marvel's Spider-Man 2 все равно удивляет, оставляя максимально положительные впечатления. События, происходящие в Нью-Йорке в финальной трети игры, формируют правильное представление о том, чем на самом деле является Веном. Жаль, что технически апогей всего этого является скриптированным событием, доступным только во время финального часа игры. То есть увидеть Нью-Йорк таковым в любой другой момент прохождения невозможно. Но если вы осилите побочные миссии в Marvel's Spider-Man 2, в частности ветвь Юри, тогда точно не будете разочарованы относительно новостей о симбиотах.
Интересных разговоров вне миссий стало куда меньше. То есть хорошие диалоги по телефону у Marvel's Spider-Man 2 есть, но в первой игре хитроумные шутки Питера, в частности Коп-паук, по меньшей мере запоминались. Вот кого невозможно забыть, так это Джону Джею Джеймсону, который и дальше поливает Человека-паука грязью.
SPIDER-MAN`S CREED
Insomniac Games решили более ответственно отнестись к подаче контента и его разнообразию. Чтобы на карте отобразились все активности в определенном районе, сначала нужно прийти туда и выполнить примерно 3-4 миссии до тех пор, пока не наберешь нужное количество опыта. Когда достигаешь нужного уровня на соответствующем клочке земли, сразу разблокируется и быстрое перемещение. Некоторые челенджи повторяются, но обычно потому, что в них банально используется одна игроладная механика. Зачастую разные задачи побочных сюжетных цепей предлагают нечто альтернативное. Если вы вспоминаете миссии Гарри из первой части, то понимаете, насколько они могут быть занудными. В сиквеле такого куда меньше. Это не венец многообразия, но удачный шаг в правильном направлении, особенно при дозированном прохождении сюжетной кампании. Тем более, все эти дополнительные активности складываются в отдельную историю и позволяют снова встретиться со старыми друзьями и даже врагами, о которых в основной истории Marvel's Spider-Man 2 мы не узнаем ничего. Разработчики не отвергли и хоть и изменившиеся головоломки, но наибольшим преимуществом является то, что их достаточно мало. Признаюсь, когда ты получаешь достаточно ограниченное количество такого контента, вспоминать его даже весело, особенно задачи с молекулами.
К сожалению, для тех, кто не любит выполнять побочные задачи, Insomniac Games оставила необходимость после сюжетных миссий идти и принудительно выполнять более мелкие поручения. Такое уже по стандарту происходит где-то 5-6 раз за прохождение. Но если вы не хотите узнать ничего о Мистерио или полноценно понять мотив нападения песчаного человека на Нью-Йорк, тогда теряете вполне кошерный кусок контента.
Ладно, а что там с передвижением по городу? Вингсьют – это просто комфортная штука, которая позволяет не терять темпа во время передвижения по городу. Особенно это чувствуешь, когда вблизи банально нет ни одного дома, за который можно ухватиться паутиной. Именно в такие моменты можно «расправить крылья» и лететь, пока ты или не упадешь до уровня пятиэтажных домов, или не наткнешься на поток воздуха, который позволит подбросить Паука вверх или пролететь между кольцами по заготовленному маршруту.
Качание на паутине осталось неизменно великолепным. Питер из Marvel's Spider-Man был куда медленнее и неуклюже, сравнивая с Майлзом со спин-офу. Именно поэтому приятно видеть, как во второй части Паркера добавили анимаций и улучшили плавность передвижения. Конечно, иногда можно наткнуться на стену или элемент декора, которые испортят динамику полета, но это мелочи. Разве что вам нравится намеренно влетать в автомобили. Скованным здесь себя чувствуешь, только когда оказываешься в очень ограниченном пространстве, где места для всех выкрутасов банально не хватает. Иногда Паук может липнуть к тому, к чему не хотелось бы прижиматься с самого начала или просто вести себя странно. Такое случается редко, но за уже 3 игры Insomniac Games не смогли полностью избавиться от этой болячки. Если вам не хватает реализма, вы можете включить ущерб от падений или изменить физику передвижения на паутине. Последняя особенность довольно интересна, потому что на самом низком показателе Паука буквально начинает "сдувать ветром", раскачки не столь динамичны, а точка прилипания паутины играет важную роль при балансировке. Короче говоря, довольно необычная изюминка, с которой вы захотите поэкспериментировать, но вряд ли захотите проходить всю игру.
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ КАЧЯНИЕ ВРАГОВ НА ПАУТИНЕ
Marvel's Spider-Man 2 ограничивает игрока в выборе Паука только во время сюжетных миссий. Как только вас выпускают за пределы основной истории, можно выбирать как Питера, так и Майлза. Также у каждого из них есть единичные ветви побочных задач, все остальное общее. Даже некоторые пассивные умения они также разделяют. Такая функция была доступна еще у Spider-Man: Edge of Time. И там это было одно из самых очевидных и уместных решений. Ведь почти все Пауки по сути имеют общие особенности. Конечно, у Майлза и Питера есть еще и свои ветви для усовершенствования, но именно это решение вписывается в игру.
Делят оба протагониста еще и гаджеты, которых, к сожалению, стало почти вдвое меньше. Это отразилось в большей степени на количестве электрических средств, но вместо них теперь есть… Майлз. Вероятно, именно из-за его активных способностей выбросили некоторые старые гаджеты. Но в этом можно найти плюс, ведь теперь не нужно открывать дополнительное меню 10 раз во время боя, ища нужный гаджет.
Пауки могут использовать только четыре устройства и активные умения благодаря обновленной боевке. Для этого можно предварительно выставить их в основном меню, а затем использовать с помощью одновременного нажатия соответственно правой или левой кнопки позади геймпада и кружочка, квадрата, треугольника или крестика. Это очень удобно, хотя и отличается от старой структуры, акцентируя внимание на зрелищных активных способностях. Если вам нравится, например, использовать умение Венома, просто заполните ими все четыре слота. Хотите комбинировать? Вперед! Жаль только, что активные возможности закреплены по 2-3 к определенной кнопке.
Прогрессия разблокировки умений и гаджетов довольно удачная. Как и в первой части, ты ощущаешь градацию, которая появляется с появлением новых средств для обезвреживания врагов. На старте их мало, поэтому они служат дополнительным способом умерить противника, а ближе к середине прохождения все чаще напоминают оружие массового поражения. Ткнул 2-3 кнопки и бум! Твои враги валяются на полу, ожидая головокружительного добивания или зрелищного активного умения. Важным аспектом является то, что способности Питера хорошо обоснованы сюжетно, поэтому даже после прохождения истории вопросов их использования у вас не возникнет.
Стелс стал более комфортным, но не слишком разнообразным. Теперь вместо того, чтобы искать какую-то точку, с которой можно было бы подвесить врага вверх дном, можно самостоятельно распрямить паутину для передвижения. Попасть на глаза врагу все равно можно, особенно пугающими являются механические птицы Крейвена, но такое усовершенствование было приятнее использовать даже при дополнительной возможности Майлза становиться невидимым. Впрочем, этого все еще мало, чтобы превзойти вариативность серии Arkham, где Бэтмен не только имел достаточно гаджетов для бесшумных убийств, но и сами локации были построены так, чтобы игроку предстояло определенное испытание или дополнительные ограничения. Летучая мышь мог добраться до нужного врага через вентиляцию или устроив диверсию, а враги в ответ – уничтожить тайники или разложить ловушки.
Впрочем, остались миссии при Мэри Джейн. Их было сложно назвать стелсом в первой части, в частности, потому, что они были обычно очень линейными. Теперь ей в руки сразу дают шокер, которым она может глушить врагов, а не просто сидеть в укрытии или бросать камушек. Локации для таких задач также увеличили, что позволило выбирать не 1-2 пути для прохождения, а целых 3-4. *Сарказм* Короче говоря, Мэри Джейн теперь активнее наваливает врагам и делает это не в коридоре.
Босфайты несколько разочаровали даже не репетативностью стадий в битвах, а новой возможностью парировать вражеский удар типа God of War. Если помните, Кратос не мог отразить мощные атаки врагов, нуждавшихся в уклонении. У главных антагонистов Marvel's Spider-Ma также есть особые ушибы, от которых нужно только убегать, но они случаются реже. От такой особенности боссы стали более однообразными. Отражение ударов хочется использовать куда чаще банальных уклонений, ведь они позволяют на секунду озадачить врага. Промежуточный босс или один из главных – почти неважно. Повсюду тактика одна: парируй или уклонись от удара, а потом бей. Особые способности Пауков также сбивают анимацию любой вражеской атаки. Меняются антагонисты, разнообразят локации, но все боссы после более скриптированной стартовой битвы с Песчаным человеком достаточно однотипны. Все еще зрелищными из-за кинематографичности, но однотипными. А режим безумия, который можно включать при нажатии двух стеков, вам ничего не напоминает? Вот и оно. Питер Паркер теперь просто может заменить Атре в следующей God of War.
ЭКСКЛЮЗИВ ДЛЯ ДУШИ
Зрительно разницу между всеми Marvel's Spider-Man трудно увидеть во время полетов по городу. Качания динамичны, поэтому при размывании экрана сложно будет заметить все плюсы трассировки лучей или увеличенного количества автомобильного трафика. Это видно только, когда останавливаешься, а в игре о Пауке этого делать не очень хочется. Самое приятное, что даже в режиме производительности картинка выглядит хорошо, сохраняя частичный рейтрейсинг. Иногда случаются странные эффекты, в частности, облака песка в бою против Песчаного человека, которые больше похожи на спрашивать.
Время быстрых загрузок поражает. Они действительно фактически моментальны и выглядят круто. Также период от включения PlayStation 5 до продления паучей приключений измеряется буквально в секундах.
Адаптивные тригеры ощущаются несколько мягче, чем в предыдущих частях, но в общем производят хорошее впечатление. Они нуждаются в некоторых небольших активностях во время миссий. Ну, а еще есть гироскоп, который по канонам Infamous Second Son используется в игре только для граффити. Баги если и встречались, то довольно редко. В моем случае это: враги не появились во время случайного преступления, необычные уловки Паркера в ограниченном пространстве или одна критическая ошибка перед стартом кат-сцены.
Marvel's Spider-Man 2 не разочаровывает своим экшеном, особенно из-за усовершенствованной системы использования умений и гаджетов. Хотя приборов меньше, чем в первой части, они разбрасывают врагов так же зрелищно. Возможность парировать вражеские атаки сделали боевку более технической, но это больше похоже на копирование God of War. Уингсьют удачно повышает динамику полетов. С помощью обновленной системы предварительного подбора активных умений и гаджетов теперь не нужно 10 секунд искать нужный прибор посреди битвы. Из удовольствий есть возможность делать россиян хорошими и отдельный район Маленькая Одесса, где можно угостить себя пасхой и борщиком.
Структура сюжета вполне заслуживает проведения параллели с первой частью. Впрочем, если эмоциональности в сиквеле меньше, в частности из-за финала, то масштаб беды, происходящей в Нью-Йорке, явно увеличился. Все благодаря Вену, который с высокой вероятностью снесет вам крышу. Впрочем, это не лучшая игра о симбиоте, по крайней мере, пока существует Web of Shadows. Вторая часть повышает планку для масштаба событий в серии Marvel's Spider-Man, но самое интересное в этом всем то, что нас ждет продолжение, где сбавлять темп Insomniac Games уже просто не имеют права.
Спонсор поста - Ximepa.Games - скачать ПК игры