Невероятные приключения ДжоДжо — это культовая манга боевик с уникальным визуальным стилем, множеством уникальных персонажей и кучей зажигательных приключений на разнообразных локациях. Все это вместе выглядит как идеальный первоисточник для файтинга. Вот и разработчики из CyberConnect2 так подумали и создали в далеком 2013 году оригинальную JoJo's Bizarre Adventure: All-Star Battle эксклюзивно для PS3, а 2 сентября этого года выпустили ее ремастер на все актуальные платформы. Давайте разбираться, что это за зверь и стоит ли он внимания.
JoJo's Bizarre Adventure: All-Star Battle R — это 2,5D файтинг, то есть весь бой проходит в двух измерениях, но есть возможность отойти на передний или задний план, как у Tekken 7. Как и в любой игре этого жанра, здесь можно выбивать длиннющие комбо, не давая противнику и возможности вас затронуть.
Также во время боя можно использовать Heat Heart Attack (HHA) и Great Heat Attack (GHA) – уникальные для каждого персонажа приемы, использование которых зависит от заполнения шкалы снизу экрана. Механика похожа на X-Ray с Mortal Kombat, то есть накопили заряд до определенного деления, нажимаете необходимую комбинацию и при попадании смотрите на хорошую анимацию выбивания всего живого из противника.
Чтобы игроку было проще погружаться в процесс, разработчики ввели механику Easy Beat . Она упрощает ввод тяжелых комбинаций приемов к многократному нажатию кнопки легкой атаки. В частности, ею можно использовать HHA и GHA. В дальнейшем, когда вы подробнее разберетесь с мувсетом хотя бы одного персонажа, потребность в ней отпадет и вы вероятно будете открывать ее перед боем.
Блок в JoJo's Bizarre Adventure: All-Star Battle R ставится как в играх серии Street Fighter – кнопкой назад. При этом, как это принято, часть повреждений ваш герой получает даже так. А вот если вам удастся сделать блок прямо перед тем, как атак пройдет, то активируется Stylish Evade . Ваш персонаж станет в стильную позу и отойдет в сторону, не получив вреда.
Если же вы хотите посмеяться над противником, то когда положите его на землю любым способом, нажмите кнопку SELECT, или ее соответствие, и активируется насмешка ( Taunt ). В игре их множество, у каждого персонажа найдется хоть несколько и каждая ссылается на какой-то момент из манги. Кроме эстетического удовольствия, как это обычно бывает в файтингах, им еще можно сбить одно деление нижней шкалы противника, тем самым помешав использовать какой-то уникальный прием.
Если все звезды сойдутся в небе и вам удастся использовать GHA одновременно с противником, то включится Rush Mode . Это такая минигра в которой вам, как взбалмошному, нужно лупить по кнопкам атаки, чтобы победить и немного сбить полоску здоровья. Да, это чистый фансервис, ведь существенного преимущества эта вещь вам в бою не дает. Зато вы не представляете, как у меня светились глаза от счастья, когда играя в оригинал в бою за Джотаро против Дио включился этот режим. Добавило впечатление еще, что я не знал, что он в игре присутствует, ведь в сети на тот момент было мало материалов о JoJo's Bizarre Adventure: All-Star Battle, а все подсказки я пропускал.
Но все эти вещи были и в оригинале, а вот главным новшеством ремайстра стала механик Assist System. Все как у серии игр Marvel vs. Capcom — перед боем вы выбираете не только персонажа, за которого будете играть, но и его помощника. Он будет выпрыгивать на помощь во время боя и может помочь делать более длинные комбо, ставить ловушки и атаковать на расстоянии (отмечается синим ромбом под изображением персонажа). Также он может сломать комбо противника (обозначается красным кругом под изображением персонажа), хотя это приводит к увеличению времени на восстановление компаньона. В бою это очень полезная механика, ведь расширяет возможности как атаки, так и защиты. К примеру, у вашего персонажа нет дальней атаки, но она может быть у помощника. Или может сложиться ситуация, когда противник беспрестанно лупит вас, не давая возможности атаковать, в таком случае нажимаете одну кнопку и компаньон разрывает этот адский круг тумаков. Честно, с ее введением возвращаться к оригиналу, где его нет, не хочется вообще. Однако если вы все же хотите частично почувствовать, как было когда-то, то можете выключить Assist System при выборе героев.
Механики и изменения вышеперечисленные дают возможность создать и реализовать все самые хитрые тактики. Например, моя тактика – это атаковать первым. Как только начинается бой, сразу бежать напролом противника и атаковать легкой атакой. Итак, мне нужен персонаж, у которого сильные легкие атаки и подстраховывающий помощник, если все пойдет не по плану. Спойлер: так случается частенько. Однако в случае успеха я жонглирую противником как мячиками для тенниса, а HHA и GHA использую для того, чтобы красиво прикончить своего оппонента. Да, время от времени приходится уклоняться или блокировать удары, но игра предоставляет все возможное для этого. Да еще и не нужно в начале заучивать длинные комбо, ведь есть Easy Beat. Одним словом трудно описать ощущение, когда ты полностью контролируешь бой, но поверьте оно очень приятное.
Кроме всего уже перечисленного, JoJo's Bizarre Adventure: All-Star Battle R улучшает скорость игры, благодаря сокращению времени для начала атаки, быстрым прыжкам, добавлению Hitstop'ов (замирание на секунду и отбрасыванию бойцов при поражении одинаковыми ударами) и корректировке атаки (теперь вред) от GHA зависит от того, насколько заполнена шкала снизу). Каждая из этих вещей так или иначе улучшает игролад игры.
Ростер состоит из 51 бойца, среди них 10 новых. Вы сможете повторить культовые бои Джотаро и Дио, Джолин и Энрико Пуччи и другие. И все персонажи воспроизведены до мельчайших деталей. Например, когда Дьявол начинает бежать, то исчезает на секунду в соответствии с его способностями из манги. И список персонажей в дальнейшем будет увеличиваться, ведь уже сейчас можно приобрести сезонный пропуск, в содержимое которого входят четыре новых персонажа.
Кроме отдельных игромеханических изменений, ремастер оказал существенное влияние и на техническую составляющую. В JoJo's Bizarre Adventure: All-Star Battle R появилась поддержка частоты в 60 к/с (в версии на Nintendo Switch заблокировано до 30 к/с) и 4K.
Также следует сказать, что на этот раз в игре 16 арен, среди которых 5 новых. Каждая из арен воспроизводит какую-нибудь локацию из первой по восьмую часть оригинальной манги. Вы побываете в замке Дио, Колизее, тюрьме Green Dolphin Street и во многих других культовых местах.
На каждой арене есть области, отмеченные красным. Если кто-то из бойцов упадет в ней, то получит порцию ранений или просто застопорится на некоторое время. Например, в имении Дио на голову может упасть люстра и изрядно пригреть.
Еще на каждой арене есть особое добивание, которое называется Dramatic Finish , как Stage Fatality из MK. Каждое добивание ссылается на какой-то момент из манги первоисточника.
Следует отметить, что некоторые арены и персонажи перешли в All-Star Battle R из другой игры CyberConnect2 по франшизе ДжоДжо, а именно с Eyes of Heaven. Однако не обошлось и без потерь – урезали мувсет Энрико Пуччи и исчезла арена Kennedy Space Center. Если верить вики, то арена появлялась в промоматериалах, но на релизе ее нет.
Личное предположение: сейчас идет трансляция аниме-адаптации шестой части ДжоДжо и именно из нее исчезнувшая персонаж и арена. Поэтому для взаимной рекламы их могут добавить, когда выйдет последняя серия.
Kennedy Space Center по оригиналу
Поговорим об игровых режимах. Всего их три плюс онлайн, но его рассмотрим отдельно, ведь он, по-моему, корень зла всей игры.
Первый режим – All-Star Battle , он заменил сюжетную кампанию по оригиналу. Если в оригинальной игре нам пересказывали сюжет манги в небольших брифингах перед боем, то теперь же сюжетку заменили панельками со 104 поединками, которые воспроизводят бои из каждой части или сводят персонажей с интересными интеракциями между собой. Бои необычны, ведь в каждом присутствует некий модификатор. Например, атаки противника сильнее, или у вас сразу снимают немного шкалы здоровья. Такого бешенства, как у Mortal Kombat, где бой может продолжаться с перевернутым экраном, или ни с того ни с сего вас может ударить молния – здесь нет. Хотя ввиду всей вычурности первоисточника, что-то подобное здесь бы вписалось.
Кроме того, у каждого поединка есть секретные задачи, выполнив которые вы получите костюмы, валюту, концепт-арты и другие награды. Открывать условия этих задач можно за валюту или наугад пробовать выполнить их. Но тут же возникает и проблема, которая заключается в том, что игра теперь не вводит вас в контекст этих сражений, от чего игроку, не знакомому с первоисточником, они будут выглядеть, как рандомно сгенерированные 104 поединка. Да, брифинги никуда не исчезли, их можно прочитать в Jojo Glossary , но вряд ли кто-нибудь пойдет читать эти полотна текстов. Приятнее ознакомиться с мангой или посмотреть аниме-адаптацию от David Production, если возникнет желание узнать, что здесь происходит.
Следующие два режима являются стандартными для файлов Arcade и Versus . В первом вы выбираете персонажа и сложность и сражаетесь против восьми оппонентов за баллы. О Versus хочется рассказать подробнее, ведь там есть целых три опции - Single Battle, Team Battle Mode, Tournament Mode . Первая – это обычное сражение на ваших условиях. Вторая – бой 3-на-3, как в серии игр King of Fighters, где вы выбираете трех персонажей и пытаетесь выбить шкалу здоровья у тройки противника. И Tournament Mode , самый интересный из всех, ведь это настоящий локальный турнир за виртуальный кубок, в котором могут принять участие до восьми игроков. Поверьте, в компании друзей это незаменимый режим, который доставит немало удовольствия как вам, так и друзьям.
Не обошлось и без режима тренировок ( Practice ), позволяющего отточить ваши умения и навыки за каждого бойца. Присутствует возможность включить изображение введенных кнопок, причиненного ущерба – привычный набор, но есть и особенность. Можно записать действия противника и воспроизвести их. Благодаря этому вы сможете научиться контратаковать конкретные удары и приемы.
Самая большая проблема игры – онлайн-поединки. Здесь присутствуют настройки обычного и рейтингового боя с просмотром доски лидеров. К сожалению, это все. Того же Tournament Modeиз локальных режимов здесь нет, но вероятно это и к лучшему. Сполна насладиться даже тем, что есть у вас получится не часто. Неоднократно во время матча встречаются небольшие подгрузки. Также может снизиться частота кадров в секунду, и весь матч бойцы будут как в киселе. В конце концов вас вообще может выкинуть из матча. Понятно, что проблема в скорости и стабильности Интернета. Перед сражением игра покажет стабильность вашего соединения, но не противника. Поэтому, когда начинается матч, вместе с ним могут быть вышеназванные проблемы. При обычной драке это не критично, но если это рейтинг и вас выбросило из игры, то у вас отнимут очки и снизят в списке лидеров. Еще немного о наболевшем. Выбирать персонажа в рейтинге можно только в отдельном меню перед ним. Зачастую я начинал бой вообще не за того персонажа, за которого мне бы хотелось играть. Спрашивается зачем усложнять этот процесс и заставлять игрока ковыряться лишний раз в меню. Тем более что в обычном матче вас в этом не ограничивают.
Пока не хватает кросплей между платформами. Онлайн в файтинге долго не живет, ведь основная аудитория всегда переходит в новинки, тем более на ПК, а тут еще и такие проблемы. Был бы кросплей, так что вероятность найти игроков скажем через полгода значительно увеличилась бы.
Однако есть и хорошие нововведения, а именно добавление еженедельных событий , которые могут спасти ситуацию. Они состоят из пяти задач и обычно тематические. За их исполнение вам будут давать костюмы для персонажей или альтернативные цвета к уже присутствующим в игре. Задачи не сложны, в основном вам нужно либо играть за конкретного персонажа, либо использовать какой-нибудь уникальный прием (HHA или GHA). Типичный игровой набор, но он очень уместно вписывается в обновленную версию JoJo's Bizarre Adventure: All-Star Battle.
CyberConnect2 уже не в первый раз браться за игровые адаптации известных манга/аниме франшиз. Вспомните серию Naruto Shippuden: Ultimate Ninja Storm, Demon Slayer: Kimetsu no Yaiba – The Hinokami Chronicles или Dragon Ball Z: Kakarot. И все эти игры, по моему мнению, имели отличный игрок, боевку и тонну фансервиса. JoJo's Bizarre Adventure: All-Star Battle R не стала исключением из этого списка. Игра не внедряет чего-то кардинально нового в жанр, но это такой же хороший файтинг, каким он был в 2013 году. Однако теперь с необходимыми новшествами, без которых возвращаться в оригинал не хочется, расширенным ростером бойцов и арен и переработанным сюжетным режимом.
К сожалению, сетевая составляющая портит общее впечатление от игры. С одной стороны ограниченностью в режимах, а с другой — сетевым кодом.
Но в общем, если вы читали оригинальную мангу или смотрели аниме-адаптацию от David Production, то игра подарит вам море фансервиса и замечательный игролад, а насладиться всем этим вы сможете даже если не большой знаток жанра.
Однако у игроков незнакомых с первоисточником, могут возникнуть проблемы с пониманием того, что вокруг происходит. Таким людям могу порекомендовать, кроме как ознакомиться с мангой/аниме, попытаться сыграть в бесплатную демо-версию, которая доступна для всех платформ.
Спонcор поста - купить раздвижные ролики