Империя на пороге гражданской войны, провинция встает за провинцией, а тут еще и имперский боевой маг предает императора и занимает его пост. И мир может спасти только один узник, брошенный на произвол в подземельях Имперской Тюрьмы.
The Elder Scrolls. Chapter One: Arena – гость сегодняшней #gamefriday.
Игра, что задумывалась тогда еще молодой студией Bethesda Softworks как гладиаторский файтинг, очень быстро переросла основную идею с Вийая Лакшмана, который стал сразу руководителем, продюсером и главным дизайнером проекта. Задумка Лакшмана заключалась в создании полноценной нелинейной RPG, где игрок сам выбирал себе судьбу и задачи. Полагаясь на опыт таких серий, как Ultima Underworld и Wizardry, Bethesda удалось сделать не только революцию, но и одну из самых сложных игр за всю историю.
И это не шутка – игра представляет собой настоящий ад для новичков жанра, и требует досконального изучения всех своих атрибутов перед тем, как браться хотя бы за первое задание основной сюжетной линии. Одной из особенностей была полная уникальность прохождения – все подземелья (кроме некоторых сюжетных) генерировались для каждого игрока отдельно, поэтому никакие спойлеры и подсказки друзей не помогали в их прохождении. Также игроков уже с первого шага по первому подземелью ожидала целая ватага монстров, что спокойно отрывали вам голову и напоминали о фишке всех 3D-шутеров – Save-Load за каждым поворотом.
Впервые за историю компьютерных RPG в Arena появились легендарные артефакты – Хризамер, Лук Ауріеля, Кольцо Финастера и другие, более известные игрокам по Morrowind, Oblivion и Skyrim. Впрочем, они выдавались порционно – не более одного на руки, поэтому если вам удалось завладеть, скажем, Хризамером, то его нужно было сдать в ремонт дней на 10 чтобы получить квест на нахождение артефакта.
Также стоит отметить, что впервые и в последний раз в игре был представлен весь Тамриель – а это 9 провинций с более чем 300 объектами для посещения – городами, деревнями, подземельями и прочим.
Графика и геймплей также были революционными – за графическими данным на 1994 год Arena превосходила даже флагмана Doom, а боевая система была максимально призвичаєно к реальности – вам приходилось пользоваться правой клавишей мыши и двигать ее в нескольких направлениях, каждый из которых отвечал за определенный угол удара и зависит от выбранного оружия (длинные или короткие клинки, булавы, копья и прочее).
Еще интересным фактом вилось то, что игра была защищена от копирования внутренними загадками – без официального мануала вам нереально было пройти даже первое подземелье.
Два года назад, к 20-летию игры, Bethesda сделала подарок всем фанатам, сделав игру бесплатной для
Спонсор поста - биг бамбоо онлайн