Шесть священных кнопок
Для уменьшения порога вхождения без потерь и упрощений в геймплеи не обошлось. Повороты стика на 360 градусов оставили только великану Зангиеву, совершенного ощущение времени больше не нужно, а фокус-атаки вообще ушли в помойку, однако сам 6-тикнопковый принцип геймплейя остался.
На замену удаленном пришло самое главное нововведение в геймплее Street Fighter V - V-приемы. они делятся на 3 типа: V-Skill, V-Triggers и V-Reversals, активируются всегда одними и теми же кнопками, но эффект каждый боец будет получать другой, более присущий его характера и стиля боя.
Например V-Trigger имеет свою собственную V-шкалу и если его активирует Рю, на некоторое время его хадукены будут наэлектризованное, а если Радужная Мика, то в прямом смысле, на голову противника упадет ее подружка Надешико. V-Skill же не требует никакой энергии и та же Мика, активируя, горланит в микрофон, чем буст свой V-Trigger, мизантроп Некалли топает ногой и сбивает вражеского бойца, а толстяк Бирд через присущую ему любовь к еде, бросается шкурками от бананов. И такое различие почти с каждым персонажем.
Влияние V-приемов в ходе боя действительно большой и прежде всего потому, что V-Trigger быстрее набирается в слабого игрока, дает ему возможность стать более агрессивным и постараться сделать comeback. Однако противник может использовать V-Reversals (контратаковать) и сделать с ним то же, что его соперник. Словом, больше тактических моментов и зрелища.
Взглянув на простоту всех приемов, вы можете сказали "Сказуалили !!!" , Но ошибетесь. Во-первых, Street Fighter V - это как раз тот случай, когда легко учиться и трудно овладеть, а во-вторых, пальцы после боя так не болят, разве это плохо? :)
Знакомые лица
Бойцов ПОКА 16. Да, это меньше, чем в стартовой Street Fighter IV, а с близким популярным конкурентом MK X и ее разделением на 3 стиле, это даже близко не стоит. Однако, разница между этими 16-ю бойцами велика. Есть тяжелые в освоении и легкие, быстрые и медленные, сильные и слабые, но ловкие и, конечно, золотые серединки, а в сочетании с V-приемами уникальность каждого еще больше подчеркивается.
Имбу найти среди них трудно, но любимцы геймеров все же есть. Например, часто, особенно на первых рангах, случаться Рю и Кен и дошло до того, что другие игроки просто не хотят принимать бой, когда видят их. Это не значит, что против Рю и Кена тяжело играть. Нет, от бесконечных хадукенов уйти легко, просто банально надоедает каждый раз видеть их. А если взглянуть на топ лучших, то там как раз все в порядке - в рейтинг не повторяются одни и те же персонажи.
Сюжет? Сюжет ?! Сюжет !!!
Уединенного многообразия ПОКА мало. Испытания должны появиться в марте, а полноценный сюжетный режим, который, кстати, должны быть не хуже, а может и лучше сюжет MK X, обещают на лето. И остается только «История бойцов» и «Выживание».
В «Истории бойцов» под дешевые аниме-картинки нам рассказывают о какой-то день или воспоминание каждого из доступных персонажей. Чего крутого, закрученного и неожиданного в этих историях нет и созданы они в основном для ознакомления с бойцами и нахождения любимца. На это указывает то, что в начале любого боя все шкалы полные, а противники ведут себя довольно пассивно. Однако пройти эти истории стоит, потому что игровой валюты за это игра не жалеет, чего не скажешь о мультиплеере. И да, здесь есть микротранзакции, хотя ПОКА магазин закрыт.
«Выживание» имеет 4 уровня сложности и соответственно 10/30/50/100 соперников. Тяжесть должна была заключаться в том, что жизнь не восстанавливается и его нужно покупать за полученные очки, однако даже на самой сложности, противники не слишком сложные. Поэтому, если пройдя выживания, почувствуете себя мастером боя, то в МП, скорее всего, столкнетесь с дном. :) К счастью игра дает много возможностей для обучения.
Мультиплеер - дерг-дерг
Несмотря на то, что ПОКА в Street Fighter 5 присутствуют всего два онлайновые режимы (ранги и обычный бой), жемчужиной игры все же есть мультиплеер. Крупнейших похвал стоит, написанный разработчиками с нуля, сетевой код. Дерганья случаются крайне редко, а задержки почти неощутимы, даже если играть с американцем у которого PS4 (да-да в игры присутствует кросплей и работает, как следует).
Вообще Capcom постаралась, как можно лучше выделить киберспортивных часть игры. Даже по-разному навязывают, чтобы мы выбрали только одного бойца и оттачивали мастерство его.
Для обучения, кроме выше упомянутых одиноких режимов и тренировочной комнаты, есть еще Street Fighter Network. В SFN можно следить за другими игроками и рейтингом, но главных изюминок является реплея. То есть мы получаем возможность просматривать, как борются другие игроки, с возможностью выбрать, какие два бойца должны начать поединок. Возможность следить за клавишами, перематывать бой, ставить на паузу - все это работает и без задержек, что самое главное.
Не узнать
Стилистически Street Fighter V не сильно отошла от предшественницы, однако картинка стала ярче и приятнее, а лица персонажей набрали детальности и полигонов.
Анимация и режиссура боя достойны уважения. Когда боец делает какую-то комбинацию, она выглядит не просто плавно, но и камера медленно выбирает хороший ракурс, что дарит наслаждение.
ПОКАЧТОПОКАЧТО
Надеюсь вы заметили количество "ПОКА" в обзоре и поняли, что проблема в Street Fighter 5 в ее незаконченности. Бойцов мало, карт мало, аркадного режима нет, сюжета нет, испытаний нет, у мультиплееери все стандартно, даже игровой магазин не открыли. Словом, на релизных игру не похоже и может оно не так плохо выглядело, но в прошлом году вышел Mortal Kombat X , Который по наполнению преобладает уличного бойца в несколько раз и стоил столько же. Не совсем понятно, зачем Capcom так торопилась и не выпустила игру в конце марта, как планировала с самого начала.
Можно было бы погниватись еще на микротранзакции, которых ПОКА нет, но SFV самом деле нуждается в них. Capcom решила не разбивать серию на Super- и Ultra-, а так игра больше сосредоточена на онлайне, то и за серверы поддерживать надо. Поэтому такой вариант выглядит значительно лучше и для разработчиков, в плане заработка и для игроков. Потому, заплатив раз, вы получите игру, которую стабильно будут обновлять в течение нескольких лет, а учитывая кросплатформу, серверы пустыми не будут.
О православность
С технической точки зрения Street Fighter V замечательная. Никаких подвисаний, фризов и тому подобное. Однако, кажется разработчики забыли, что на ПК является клавиатура и другие геймпады, кроме Xbox и DualShock. Иначе как объяснить, отсутствие поддержки многих ґеймпадив на старте и невозможность изменить настройки клавиатуры. И мало того, что управление на клавиатуре неизменное, так кнопочки, которые нужно нажимать в меню соответствуют тем, что на геймпаде. То есть, ОК не будет Enter'ом, а кнопочкой, которая отвечает за легкий удар ногой, а «Назад», соответственно - кнопочка среднего удара ногой. Смешно же.
В заключение удивило, что нельзя сыграть клавиатура vs геймпад, если у вас только одна клавиатура и один геймпад, хоть в Street Fighter IV с этим проблем не было.
Оценить Street Fighter V пока сложно. С одной стороны прекрасная механика, хорошее техническое исполнение, хороший мультиплеер, а с другой, гм ПОКА ничего. Так, в будущем все будет и через год постараемся взглянуть на полную SFV, а сейчас остается ждать. Покупать уличного бойца стоит, если только вы настроены сидеть только в мультиплеере. Вот и все.
Итог
Стоит аплодисментов
Примечательно, если Вы:
- поклонник серии
- любите файтинґы за продуманный геймплей
- интересуетесь только онлайном игры
Не стоит внимания, если Вы:
- не любите: когда вам все не выдали
- надеетесь побеждать тицькаючы все подряд
Источник: