В определенном смысле, такой нестандартной игрой является The Witness , Но тем не менее разработчики из Thekla Inc. во главе с Джонатаном Блоу, известным своим маленьким шедевром Braid, потратили аж 7 лет и 8000000 долларов на ее создание. При этом, Thekla Inc. выступили и в роли издателя, что позволило Джонатану не идти на уступки, если бы декабря выдавала другая компания.
Braid была своеобразным феноменом, благодаря очень удачному использованию механики перемотки времени при создании головоломок. Поэтому Блоу, по его собственным словам, использовал основную формулу Braid, и воплотил ее концентрированную версию в The Witness, когда вы сначала абсолютно ничего не понимаете, а потом все постепенно проясняется и становится очевидным.
Игра начинается с того, что вы выбираетесь из тоннеля на таинственном острове наполненном разнообразными головоломками, загадками и символами.
Постепенно, без каких-либо подсказок, игра учит вас как работает здешняя механика головоломок. Надо признать, что Блоу очень лихо предусматривает ход мысли игрока. Способ решения каждой группы пазлов умело срежиссированный разработчиком и порой вызывает улыбку от осознания этого.
Условно говоря, почти каждая головоломка - это панель на которой нам нужно провести линию от одной точки к другой, учитывая специфику каждой панели. Сначала может показаться, что это даже скучно. Разочаровываешься, что игра крайне редко предлагает что-то кроме панелей с головоломками. Но не дайте первому впечатлению себя озадачить. Немного исследовав остров, вы поймете, что вариативность этих головоломок просто поразительна.
Всего в игре около 650 головоломок, и каким-то странным образом процесс их разгадывания может настолько поглотить, что только услышав как чирикают ранние пташки, вы поймете, что надо идти на работу или обучение.
Если вы ждали какой-то вознаграждения за решение головоломок, то вы будете несколько разочарованы. Блоу НЕ использовал обычный способ поощрения игрока, когда тот вознаграждается любой наименьшее действие. В свою очередь, каждая разгадана головоломка приближать вас к решению дальнейших, более сложных пазлов, доступ к которым открыт с самого начала игры. следовательно разгадывание приведет вас к финалу и возможного объяснения, что же это за странный остров и какова наша роль на нем. Цель большинства загадок - научить вас, а вознаграждение за их прохождения - именно овладение определенной механики или логики, а не какая-нибудь монетка или сюжетный ролик.
Сами же головоломки, к слову, заставят вас минимум сомневаться в ваших умственных способностях. Они очень сложные, очень. Очень. The Wintess уже успели окрестить Dark Souls в жанре пазлов. Тем не менее, игра поощряет быть внимательным. И именно из-за невнимательности и торопливость она может быть очень сложная для некоторых игроков.
В каждом регионе вам нужно активировать желтую коробку с лучом, разгадав серию местных головоломок. Каждый луч будет направлен к верхушке горы, где вас ждет окончания. Чтобы наконец получить к ней доступ, вам нужно будет активировать семь из десяти лучей. Конечно, все десять дадут вам возможность узнать несколько больше.
Конечностей в игре несколько, и если вы прошли игре и получили за это достижение End Game, то можете быть удивлены когда заметите, что на самом деле пройдено 10-12% игры. Итак The Witness может предложить вам еще очень много, если вы, конечно, будете в этом заинтересованы.
Визуальная составляющая поражает. Яркие цвета, зеркально чистая вода, освещение делают The Witness чрезвычайно волшебной игрой. Блики солнца, отражение в воде, тени ветвей и даже звуки помогать вам в разгадывании головоломок, поэтому со временем станет ясно, что все в игре имеет свое назначение и все это не просто для красоты.
Сам остров условно поделен на регионы, каждый из которых имеет свою разновидность головоломок, со своими правилами и условиями. Музыка почти отсутствует, и это, конечно, тоже есть свои причины. Разработчик будто заставляет нас смотреть на все иначе, прислушиваться, присматриваться, сомневаться. Вой ветра в бамбуковом лесу, странные отголоски в колокольне, разнообразные силуэты и многочисленные каменные скульптуры людей - все будто пытается нам что-то донести.
По всей территории острова расставлены таинственные аудиопроигрывателе с записанными на них цитатами различных философов и ученых, таких как например Альберт Эйнштейн, которые на самом деле сначала порождают больше вопросов, чем ответов.
К сожалению в игре также присутствуют определенные недостатки. Если первую половину игры вы, по сути, учитесь и постоянно открываете что-то новое, то уже к концу, определенные головоломки начинают просто раздражать из-за того, что их решение зависит не от вашей внимательности, а от проведенного за ними времени и простого переборки возможных вариантов. Некоторые головоломки требуют просто сверхъестественной смекалки и выдержки, что очень уменьшает шансы их решить для большинства игроков, и это основной недостаток игры, хотя и довольно сомнительный. К слову, головоломки представлены не только в виде панелей.
Чтобы хотя бы немного понять, что же означают эти символы аудиозаписи и все остальное, нужно будет разгадать немало того, на что вы могли не обратить внимание во время первого прохождения.
The Witness - Смелая, самобытная и глубокая игра, которая может очень легко как разочаровать, так и заставить восхищаться ею. Если вы привыкли к типовым мейнстримовых игр, и решили попробовать The Witness только потому, что вас заинтересовали красивые скриншоты или трейлеры, то вы, вероятно, не найдете в игре того, что ожидали. The Witness - это прежде всего игра о головоломки, и не удивляйтесь что в ней вы будете разгадывать именно головоломки.
Итог
Стоит аплодисментов
Примечательно, если Вы:
- Любите вызовы
- Считаете себя умником
Не стоит внимания, если Вы:
- Болезненно реагируете на поражения
- Часто кажетесь на полпути
- Играете только в кровавые стрилянкы
Источник: