Любая успешная компания, превращается в корпорацию, в глазах своих потребителей выглядит каким-то чудовищем, которое знает лишь гребсты бабло. Поэтому такие компании делают различные меры по "очеловечивания" своего образа: благотворительность, помощь образовании, финансирование исследований по борьбе с раком выпуск маленьких ми-ми-ми игр для души. Такой игрой для Electronic Arts должна была стать Unravel , что очаровала почти всех еще с первой презентации. Стало понятно, что EA собирается продвигаться путем Ubisoft (еще бы научились экспериментировать с геймплейом в новых частях своих игр, но это тема другой статьи).
Представьте, что вы ребенок, или дедушка, словом, безработный без смысла жизни и впереди у вас море времени. Вы просыпаетесь с пением птиц. В лучах утреннего солнца сверкают пылинки и повсюду разбросаны старые фотографии. Вы ступаете шаг за порог и оказываетесь в удивительном мире красочных приключений на крыльце, в лесах, горах или просто в поле.
Где-то чувствуется Unravel в первый час грання. Она завораживает, вытягивает на поверхность воспоминания детства и трогает ми-ми-мийностью Ярни - игрушки-мотанки, немого главного героя игры.
Ярни постоянно смотрит за горизонт и хочет увидеть что же там дальше и вы подыгрываете ему, маршеруете от края до края экрана, преодолеваете препятствия, разгадывают головоломки и понемногу восстанавливаете в старом фотоальбоме историю жизни простых людей.
Идя или царапаясь куда-нибудь, Ярни разматывает свою красную плоть, то есть нить. Когда в игре только анонсировали, мы предположили что в конце игры Ярни будет вынужден розмотатися совсем и принести себя в жертву. На самом деле нить Ярни, что здесь символизирует жизненную силу, разматывается по несколько раз на уровень и игроку приходится экономно ее расходовать, чтобы дотянуть до нового мотка пряжи или до конца уровня.
Вы можете использовать нить, как петля для поднятия на гору и спуска с высоты, можете завязывать упругий канат для прыжков или перехода над пропастями тому подобное. Механика Unravel довольно однообразна и головоломки, хотя и отличают на глаз, по сути своей остаются одинаковыми на протяжении всей игры. Разгадав одну - вы разгадывает все последующие автоматически. Ценителям мудрить загадок такое не понравится.
Другой вопрос - удобство грання. К сожалению с ней здесь беда. Время, поняв, что надо делать, приходится длительное время переигрывать одну и ту же участок уровня, борясь с физикой игры. К тому же переигрывать приходится довольно значительные куски превращает игру в рутину.
И из атмосферы сказочного путешествия милого существа выбивает враждебность мира игры. Ярни может утонуть, разбиться, он может раздавить и порубить, его даже могут покусать комары! Игрушку мотанку! Комары, Карл!
Страдания, через которые приходится пройти геймеров для преодоления уровней, порой напоминают Limbo, но там говорилось о мальчике в чистилище и страдания прекрасно вписывались в концепцию, они не раздражали. Но Unravel - это скорее сказка о интересные в нашем крае, чем притча о боли и лишения. Поэтому игре не хватает кротости.
Немного убавить уровень раздражения помогло отключение музыки игры. Сама по себе она неплохая и этот обзор прекрасно пишется под милый, спокойный саундтрек Unravel, но зацикленность этой музыки, отсутствие развития темы бесит.
Разработчики всячески подчеркивали метафоричности Unravel. Мол это игра о преодолении жизненных трудностей, а нить - это символ метафизических связей между людьми, оборвав которые, можно навсегда потерять когда близких людей.
Но разве художественное произведение требует толкования? Или Unravel - это DOOM, в котором не было сюжета, но было объяснение, что здесь происходит. И так, в Unravel сюжет никакой. Если сильно захотеть, то его можно придумать на основе найденных фотографий, но это просто очерк из жизни простых людей с простыми желаниями и без каких-либо внятных стремлений, без амбиций. Это не вдохновляет, не впечатляет и не впечатляет.
Однако Unravel очень красивая и воспевает виды северной Скандинавии, патриотами которой себя считают разработчики игры. Хотя меня раздражали немало моментов в игре, но после ее прохождения, я горю желанием съездить в Скандинавию и пройтись теми тропами, заглянуть в те леса и почапать босыми ногами на берегу той большой воды под шум чаек, поэтому Unravel может прекрасно заманивать туристов.
Несмотря на все недостатки, Unravel стоит приобретение. Хотя бы ради своей красоты и обаяния Ярни. Рекомендовано для совместного разгадывание головоломок в кругу близких людей. Но если действительно искать в игре метафоры, о которых заявили разработчики, то можете разочароваться. Unravel - это как старый, странный и неуклюжий друг, с которым порой бывает неуютно, но покинуть его не можешь, потому что в Ярни большое, доброе сердце и чистая душа.
Итог
Весьма неплохо
Примечательно, если Вы:
- любите любоваться красотой природы
- нечувствительны к переигровке участков уровней
Не стоит внимания, если Вы:
- цените игры за сюжет
- любите сложные, запутанные головоломки
Спонсор поста - Акции в магазине Eva.ua