Легенды живут вечно
Колин МакРей (1968-2007 гг.) - Профессиональный шотландский гонщик, который связал жизнь с ралли, продолжив дело своего отца. Чемпионом мира был только раз в 1995 году, став самым молодым обладателем этого титула в истории WRC, но всегда давал достойный бой соперникам, выиграв во множестве этапов. Нужно отметить, что Subaru обязаны ему своей мировой славой, ведь благодаря МАКС название этого автомобильного бренда стала популярной после полученных кубков конструкторов за 19951996 и 1997 годы.
То, что Codemasters для своего дебютного проекта в жанре автосимулятор решили использовать имя именно Колина МакРея не было случайностью, ведь гонщика хорошо знали все сторонники WRC. К сожалению, его жизнь оборвалась довольно неожиданно из-за авиакатастрофы. Вместе с МакРея в частном вертолете погиб его пятилетний сын и еще двое друзей семьи. Трудно представить объем этой трагедии. Находясь за штурвалом, Колин, вероятно, сделал все, чтобы предотвратить катастрофу, но избежать беды было невозможно.
Хотя после смерти Колина Codemasters разорвали контракт с семьей МакРей, последней частью серии с именем легендарного гонщика была Dirt 2 , Где в его честь создали памятный ролик и серию этапов, которые навсегда останутся напоминанием для всех фанатов серии. Покойся с миром, друг!
Удачный старт - залог успеха
Создавая свой первый автосимулятор, Codemasters сосредоточились на реализме, в частности системе повреждений. Любое неосторожное контакт автомобиля с обочиной приводит к серьезным повреждениям агрегата. Перед заездом авто можно починить и настроить в соответствии с личными предпочтениями, чтобы на трассе чувствовать себя уверенно. Colin McRae Rally щеголяла наличием реальных раллийных треков, каждый из которых можно детально осмотреть на карте еще до заезда.
Поскольку релиз игрушки состоялся в далеком 1998 году для первой PlayStation и ПК, уровень графики для нынешнего поколения игроков покажется очень низким, но тогда более реалистичного автосимулятора следует искать. Эффект грязи, время от времени вылетает из-под колес, или воды (при наезде на лужу) как переносили нас в мир ралли. Автомобили выглядели довольно реалистично и на дороге вели себя не хуже, хотя иногда может появляться ощущение, будто мы управляем куском масла на сковородке.
Звуки окружения также заслуживают особого внимания, ведь рев автомобильного мотора можно сравнить только с трансляцией WRC, по крайней мере такие ассоциации возникали почти двадцать лет назад. Каждое столкновение сопровождается характерным ударом, который означает лишь одно - парень, ты в беде! Во время заезда нам помогает штурман, который указывает сложность поворота, наличие трамплинов ли, то есть предупреждает о возможных трудностях. К озвученные Colin McRae Rally , Для большего реализма, был привлечен тогдашний штурман Колина Макрея - Ники Грист.
Сама игра наделена несколькими режимами, но больше всего мне импонирует вид обучения «Раллийная школа». В следующих частях игрушки его больше нет, а он мог стать своеобразной фишкой серии, где простому смертному наглядно объяснялись бы особенности управления раллийным автомобилем. Выбрав Чемпионат, мы можем пройти путь пилота и выиграть заветный кубок. Режим Ралли не был слишком популярным, ведь служил лишь бонусом для тех, кто хотел пройти определенные этапы заново. Также владельцы игры могли отдельно посоревноваться наперегонки со временем, выбрав любимую трассу. Такая схема сохранялась до Colin McRae Rally 2005 , Где нам впервые предложили пройти целую карьеру гонщика, а не отдельный сезон.
Количество автомобилей, начиная с первой части, была невелика, однако в каждой новой игрушке увеличивалась. Для выбора доступны восемь авто (с полным и передним приводом), а также шесть дополнительных, которые можно разблокировать при прохождении и введением специальных кодов. Самой популярной среди всех автомобилей была Subaru Impreza, которую в то время пилотировал сам Колин МакРей. В первой части Colin McRae Rally основной акцент был сделан не на автопарк, а реализм.
Доброкачественный конвейер
Управляемость авто в Colin McRae Rally 2.0 , Которая практически ничем не отличалась от предшественницы, осталась такой же. Однако владельцы ПК смогли посоревноваться между собой в сетевом режиме через интернет, который был эксклюзивом для этой платформы. Разработчики решили немного улучшить графику, добавили трасс, несколько автомобилей, а также возможность игры на одном мониторе нескольким игрокам. После выхода третьей части стало понятно, что серия начинает превращаться в конвейер, однако качество продукта, на удивление, только росла.
Colin McRae Rally 3 стала классикой среди автосимуляторов, особенно благодаря новому уровню графики и обновленной системе повреждений. Во время заезда автомобиль начинает покрываться пылью, а вокруг трассы есть столько разных декораций, уже тогда все говорили о фотореализм игры. Зрители, которые раньше были только картонными декорациями, впервые ожили.
Выглядят автомобили просто невероятно даже сегодня, но управление разработчики все же изменили. Заснеженные или трассы после дождя очень непредсказуемы, поэтому игроку нужно проявить большую сосредоточенность, чтобы не только выиграть гонку, а хотя бы доехать до финиша.
Настройка авто в третьей части упростили, а чтобы починить агрегат, нужно выбирать, что именно игрок желает отремонтировать, ведь к следующему заезду у механиков всегда остается ограниченное количество времени. Видео, которые демонстрировали каждый этап, добавляли определенной атмосферности гонке.
Четвертая часть вобрала в себя все лучшие качества предшественника. Вроде ничего особенного по сравнению с Colin McRae Rally 3 в ней не было, но она стала своеобразной совершенной версии всего того, чем ходатайствовала Codemasters предыдущие годы. Высокий уровень графики и специфическое вождение в игрушке просто кричали: "Лучшей меня нету!" А потом была Colin McRae Rally 5 - Последняя часть, которая вышла для PlayStation 2. Удивительно, но в новой части популярных гонок, кроме режима карьеры, не было абсолютно ничего нового. Разработчики снова добавили новые трассы, даже целый регион, схему повреждений авто, но в целом нам как пытались продать огромное дополнение по цене игры.
Только вперед!
Колин МакРей еще успел испытать DiRT - Игру, которая получила множество наград и продалась полумиллионным тиражом всего за первую неделю. Мощность нового поколения консолей позволила Codemasters реализовать множество идей, а главное - выйти за пределы ралли. Именно поэтому игра потеряла долю Rally в названии, ведь стала более аркадной через новые режимы и упрощенное управление.
Но это не разочаровывало, потому что впервые в жизни мы увидели достойного конкурента для Need For Speed за довольно длительное время. О первой Dirt поговорим в следующий раз, ведь она заслуживает особого внимания. Было бы очень интересно посмотреть на развитие серии, если бы Колин МакРей был еще жив. Так или иначе, а Dirt стала своеобразным трамплином для Codemasters , После которого на свет появились еще две прекрасные серии гонки Grid и F1.
Жанр автосимуляторов сейчас переживает не лучшие времена, а учитывая попытки некоторых компаний заполнить эту нишу, можно сказать, что и плохие. Посоревноваться с полицейскими на суперкарах весело, но эстетического удовольствия от подобного вида гонок не получишь. Поэтому мне очень приятно осознавать, что в определенном смысле Codemasters вернулись к своим истокам и создали Dirt Rally .
Источник: