Star Citizen - это проект, который попал в Книгу рекордов Гиннесса, стал рекордсменом Kickstarter и имеет заоблачный бюджет, который на момент написания этой статьи составляет $ 99132838. Что же в Star Citizen такого особенного и стоит ждать ее вообще?
Все начиналось с малого
Star Citizen - это космический симулятор, который разрабатывается Cloud Imperium Games Corporation. Интересно, что разработчики просили в сообщества довольно скромную сумму, а игра сначала должна складываться с сюжетной кампании Squadron 42 и относительно классического кооперативного и многопользовательского режимов.
Сейчас же Star Citizen содержит модуль космических боев Arena Commander и первые зародыши модуля постоянного вселенной. Также должен появиться шетерная составляющая и социальный модуль. Когда все эти модули будут в надлежащем состоянии, их объединят в "постоянный вселенная", что и станет обновлением сетевой составляющей Star Citizen. От своих же планов разработчики не отказались, наоборот мультиплеерный, и кооперативный режимы, переросли в полноценную игру.
Так как так случилось, что Star Citizen так быстро получила такой космический бюджет? Причин было несколько. Первая - это главный руководитель проекта Крис Робертс, разработчик очень популярной серии космических симуляторов Wing Commander. Вторая - это масштаб игры и ее внимание к деталям. А еще в Star Citizen обещали очень интересный вселенная и реализм космоса.
Масштабы игры увеличивались пропорционально бюджета. Сначала это было масштабное расширение мультиплеер, затем множество новых специфических кораблей, несколько новых звездных систем. Разработка алфавита и более детальное доработки культуры инопланетян и многое другое.
По сути сейчас имеем выполнены начальные обещания о кооперативный режим, и мультиплеер, которые были даны еще в Kickstarter-кампании, но игра продолжает свое развитие и дальше.
Никогда не сам
Представьте, у вас есть исследовательское судно с минимальной командой в 4 человека. Есть два варианта, или нанять NPC, или пригласить друзей и раздать им соответствующие роли. Один станет за навигацию, другой будет руководить распределением энергии между системами, а еще двое сядут в оборонительные турели. В этом заключается суть кооператива в Star Citizen.
И это еще не полный перечень. В некоторых кораблей есть свои особые должности. Например оператор ремонтной установки, менеджер ремонтной команды. Стюардесса или стюард на пассажирском судне, которая следит за состоянием удовлетворения потребностей пассажиров. Или же оператор местного портативного адронного коллайдера на отдельных видах исследовательских судов, от которого зависит качество опытов и тому подобное. Самое большое судно сейчас вмещает до 15 активных игроков. И это еще не было упомянуто о штурмовые и десантные команды, ведь игра кроме составляющей космических боев имеет и стандартную шутерный механику. Которая полезна для захвата вражеских кораблей и различных соревнований.
Вообще способов взаимодействия между игроками как в пределах одного корабля, так и в пределах вселенной игры множество. Взять чужой корабль на абордаж и присвоить его? Пожалуйста. Похитить корабль другого игрока? Нет вопросов. В вас, конечно, будут проблемы с законом и все сопутствующие доставит. Возмущенный владелец даже может предложить награду за вашу голову, и вас начнут охотиться другие. Или же вы можете взять владельца судна в заложники, а затем просто сдать в подпольный госпиталь где его разберут на органы. Нет человека - нет проблем. А игрок, которого вы "разобрали", продолжит игру уже по потомка своего предыдущего героя.
Корабли на кораблях, кораблями погоняют
Конечно, не всем нравится такое, кто хочет, например, более мирного исследования мира игры. А поскольку в Star Citizen нет универсальных кораблей и каждый имеет свои специализацию и задачи, то для миролюбивым игроков тоже найдется работа.
Не хотите воевать? Приобретите грузовой корабль и станьте космическим дальнобойщиком. Откройте СТО, приобретя ремонтную станцию. Приобретите полевой госпиталь, и заботьтесь о раненых бойцов своего клана, или просто разбирать других на органы или переоборудуйте его в нарколаболаторию.
Хотите больших скоростей? Приобретите гоночный болид и соревнуйтесь с другими игроками на треках для гонок. Или займитесь пассажиро-перевозкам.
Кроме того даже военные корабли имеют определенные недостатки. Какие-то не могут летать на дальние расстояния, через малый запас топлива. Другие - дешевые, и предназначены, например, для пиратства или патрулирования, но чисто боевыми судами им лучше не встречаться. Есть также корабли, предназначенные для разведки, шпионажа, опытов, сбора и переработки мусора, бомбардировщики и тому подобное.
Кроме того, вы можете полностью настроить свой корабль под себя. Двигатель, реактор, вооружение, багажный отсек, средства для электронной борьбы, устройства навигации - все это и многое другое можно заменить. Как говорят разработчики: "Нет идеального корабля, идеальный корабль для вас" .
Или же если вы совсем не хотите брать на себя роль капитана собственного корабля, то можете просто быть наемником, или постоянным членом команды корабля друга.
Модель поведения корабля рассчитывается динамически в зависимости от веса, силовой установки, количества топлива в баках. Наличии груза в багажном отсеке, а также значительную роль играет техническое состояние. Повреждение корпуса, влияют на безопасность осуществления маневров. Повреждение силовой установки - на скорость и маневренность. Повреждение маневровых двигателей уменьшает количество допустимых маневров и легкость их выполнения. Кроме того, при вхождении в атмосферу механика полета меняется. Вас начинает действовать сила тяжести. Хотя, на живых примерах демонстрации этой механики пока не было.
Ой, кто-кто во Вселенной живет?
Мир Star Citizen - огромный. На большинство планет можно будет осуществить посадку, в игре каждая система и планета сделанные вручную, процедурная генерации практически отсутствует.
Кроме людей в Star Citizen присутствуют также расы Vanduul, Kr'Tak, Tevarin, Xi'An, Banu.
Люди
Появляются в форме The UEE (United Empire of Earth) или Объединенной Земной Империи, формирование которой продолжалось с 2013 по 2942. Империя интернациональная, построенная по принципу римской империи. Во главе империи стоит император, избираемый раз в 10 лет. Власть поделена между правоохранителями, военными и сенатом.
Vanduul
Воинственная гуманоидная раса. Впервые проявили себя, напав на колонию UEE в системе Орион примерно 250 лет назад. С тех пор отношения с UEE НЕ улучшались.
Дом Vanduul неизвестна. Есть предположение, что родная планета Vanduul была уничтожена, в результате чего их разбросало по космосу.
Общество должно меритократических строй, то есть высоких чинов достигают способные, действует принцип: "Ты есть то, чего ты достиг" . Каждая группировка Vanduul действует отдельно и живет под надзором вождя. Поэтому с дипломатической точки зрения Vanduul не является одним целым, что делает практически невозможным дипломатические отношения с ними.
В Vanduul царит культ ножа, а также особое значение имеет слово "Сам". Когда лицо данной расы достигает периода полового созревания (то есть ей исполняется 14-15 лет), родители делают своему ребенку нож и выгоняют из семьи. Поэтому для каждого Vanduul чем имеет особое ритуальное значение, поскольку им получает себе имя.
В Vanduul нет денег, или какого-то принципа наследственности. Личность здесь судят исключительно по тому, чего она достигла самостоятельно. Сама же раса - это классические охотники-собиратели, очень замкнутые, обмен любезностями для них унижением и неуважением.
В бою очень жестокие, неутомимые и не имеют никакого сожаления к врагам.
Xi'An
Отношения между Xi'An и UEE развивались очень бурно. Было несколько военных конфликтов. Хотя Xi'An имеют несколько более развитые технологии, чем UEE. Обе стороны примерно равны технологически. Именно понимание этого аспекта предохраняет их от дальнейшего войны, может стать полноценным уничтожением обеих цивилизаций.
Отношения между расами можно назвать дружескими только с сарказмом. Более подойдет: "Присматриваются друг к другу" .
Дом Xi'An неизвестна ее не удалось рассекретить.
Империя Xi'An - это абсолютная наследственная монархия. Нынешний император правит уже 200 лет и еще помнит войну с UEE. Xi'An - мастера дипломатии. Всегда сдержанные, всегда без эмоций и вежливы, особенно с теми, кого они не знают. Правда, если с представителем этой расы установить теплые отношения, он начнет проявлять свою эмоциональность.
В Xi'An является стереотип "мы против них". Они всегда будут на стороне своего собрата, если не будет против него четких доказательств.
Безрелигиозной.
Banu
Если коротко - торговцы до мозга костей.
Родная система - Baachus, по крайней мере так думает UEE, потому Banu устраивают там свои "собрание", хотя это бывает не часто. Точной информации о своей дом Banu не предоставляют.
Язычники.
Политическая система - республика из штатов планет, на каждой из которых - своя политическая система.
Армия отсутствует, есть милиция на ротационной основе, в которой иногда принимают даже преступников и которая следит за порядком в звездной системе и за ее пределами.
Хотя на каждой планете Banu свои культурные и законодательные особенности, торговля - это то, что объединяет эту расу. Для них торговля является игрой. В Banu, как в Греции есть все и это все можно приобрести, если у вас есть деньги. Конечно, такие расовые особенности очень привлекают пиратов.
Kr'Tak
Об этом расу известно очень мало. Из имеющихся сведений лишь то, что они находятся в дальнем углу империи Xi'An, а также находятся с ними в длительном военном конфликте, название которому Духовная война.
Tevarin
Первый враг человечества. Первое столкновение произошло в 2541. Хотя Tevarin были технологически отсталые от UEE, они компенсировали это тактикой и стратегией боя. Несмотря на это Tevarin проиграли обе войны, они начинали против UEE. В результате полностью слились с населением UEE.
Домашняя система в прошлом - Kaleeth. Теперь, в результате изменения людьми и последующей колонизацией называется Элизиум IV.
В прошлом политическая система Tevarin была чем-то средним между феодальным обществом и олигархией, вообще эта система очень напоминает феодальную Японию. Всем правили военные, о них не забывали даже после окончания службы. А единственным способом занять высшую ступень общества была военное дело. Сами же Tevarin ни были воинственными, но уважали искусство войны.
Религия основана на кодексе Rijora. Некий аналог японского Бушидо, в котором честь, верность и долг относились прежде всего. Нарушение кодекса каралось изгнанием или смертью.
После первой войны с UEE кодекс начал терять популярность, хотя война все еще была возможностью вернуть себе утраченную славу. После второго поражения в войне некоторые последователи Rijora попытались скрыться на Kaleeth, но сгорели в атмосфере. Большинство просто отказались от этой религии. Кульминацией стала "Большая чистка" когда большинство Tevarin просто сожгли все свои священные тексты.
Армия отсутствует Tevarin выступают как пушечное мясо в отрядах UEE. Добровольцев в армию очень мало, большинство идут только через призыв. Иногда Tevarin могут занять в армии UEE более приличное место, если получат боевые заслуги.
Tevarin переживают гнев и отчаяние за то, что их раса исчезает. Большинство из них - это жестокие убийцы и наемники. От благородных воинов не осталось и следа, а люди не желают с ними контактировать, потому что считают их циничными и жестокими.
О возможности использовать кого-то кроме людей в качестве игровых персонажей пока неизвестно. Однако уже на стадии альфы можно использовать инопланетные корабли Vanduul и Xi'An, будучи при этом представителем человеческой расы.
Давным-давно в далекой галактике
Об атмосфере Star Citizen можно написать не одну отдельную статью. Внимание к деталям в этой игре иногда поражает. Например, каждый предмет, который вы встретите во вселенной, изготовленный какой компанией с этой вселенной.
Корабли в Star Citizen, как уже отмечалось, не является универсальным, а потому немало судостроительных корпораций, и каждая из них специализируется на конкретных кораблях для конкретных целей.
Такая же ситуация и с производителями снаряжения, медикаментов оружия и тому подобное. Каждый предмет имеет какую-то историю происхождения, а не просто возник по желанию дизайнера.
Все повреждения, полученные персонажем, оставят свой след на будущее. Если ваш персонаж потеряет конечность, ее можно будет заменить на протез. Разодрали лицо? Заживет, но на нем останутся шрамы. И таких мелочей в игре очень много.
По сюжету Squadron 42 сведений очень мало. В общем вы будете проходить службу в армии на одном из военных кораблей. Известно, что к созданию Squadron 42 были привлечены такие актеры как: Гэри Олдман, Марк Хэмилл, Сэнди Гардинер и другие. Полный перечень можно посмотреть по
Сначала было слово и слово было "геймплей"
В игре совсем отсутствует развитие персонажей. Умение вашего персонажа - это исключительно ваша пряморукисть и сообразительность и ничего больше. А поэтому все игроки будут в одинаковых условиях и все будет зависеть только от их навыков и способностей, кроме того игра поможет получить определенные навыки, которые, возможно, пригодятся в жизни.
Сейчас весь геймплей - это только космические полеты в модуле Arena Comannder в одном из нескольких режимов:
- Arena Commander Tutorial - оно же обучение, которого раньше не было и разобраться было сложно.
- Vanduul Swarm - как понятно из названия, - противостояние волнам вражеских Vanduul.
- Free Flight - свободный полет, летайте повышайте управления под себя, привыкайте к своему космического судна.
- Murray Cup Racing - гонки, желательно иметь гоночный болид, но на обычных военных кораблях, если снять с них оружие, тоже возможно погонять.
Кроме того, есть многопользовательские режимы:
- Battle Royale - бой каждый сам за себя.
- Squadron Battle - бой парами.
- Capture the Core - захват точки командой.
- Vanduul Swarm Coop - те же волны Vanduul, но с друзьями.
- Murray Cup Racing - гонки с другими игроками.
По своему опыту могу сказать, если вы играли в какие-то авиасимуляторы: DCS, IL-2 и т.д. и надеетесь на то, что сможете успешно применить эти навыки в Star Citizen, то должен вас разочаровать. Чтобы комфортно играть в Star Citizen прежде всего, надо уметь быстро ориентироваться в пространстве и иметь развитую мелкую моторику рук.
Хочу подчеркнуть, что сейчас шла речь о модуле космических полетов. FPS-модуль должен быть подобным серии игр ARMA.
За все надо платить
Игроки имеют непосредственное влияние на игровую экономику, например какому-то заводу не хватает ресурсов. Система генерирует задания игрокам на их добычу и перевозку, или наоборот игроки продали так много определенного вида ресурсов, цены на него обрушились и стал стоить копейки. И такая ситуация уникальна для каждой звездной системы.
В альфе экономика в зачаточном состоянии. Сейчас за заработанную в модуле Arena Сommander игровую валюту можно приобрести себе новое оружие, или какие-то декорации в ангар.
Донат как таковой отсутствует. Кто-то может сказать: "А разве приобретение новых кораблей за деньги не является Донатом?" R3r3r3359. Нет, все корабли, приобретенные за деньги, не имеют никаких отличий от кораблей, приобретенных за игровую валюту. Более того, все корабли, которые можно купить за деньги, возможно также приобрести и за игровую валюту. Возможно также приобретение игровой валюты, но ограниченное количество в месяц.
Cама же игра распространяется через
Так стоит ли ждать игру?
К сожалению в настоящее стадии разработки Star Citizen больше напоминает, как это ни странно, - тест. Сама вселенная находится в зачаточном состоянии и только начинает оживать в игре. Он пустой, если не считать локацию ArCorp, но и лишена интерактивности и квесты отсутствуют. Единственное развлечение - это модуль космических боев. Первые задачи появятся уже в следующем патче.
Кого отпугивает невозможен по мнению скептиков масштаб и очень медленный темп разработки. Кого космический по меркам индустрии бюджеты, ежедневно только растет. Но есть концепт интересного геймплея и вселенной, в котором значительное внимание уделяют деталям и который понемногу превращается в полноценную игру.
Несмотря на все положительные стороны Star Citizen Оптимизация сводит все на нет, потому что она просто ужасна. Даже на современных игровых машинах игра иногда не может выдать полноценные 30 кадров в секунду, что уж говорить о 60 которые нужны для максимально комфортной игры. И это я не говорю о проблемах с подключением и другие вещи.
Хотя альфа-версии можно простить такие недостатки, но если в полноценной бета ситуация не улучшится, то это может вызвать очень серьезные сомнения относительно проекта.
Несмотря на все масштаб Star Citizen действительно впечатляет. Будем надеяться, что если не мы, то наши потомки увидят хотя бы бета-версию игры.
Источник: