Сага "Песнь льда и пламени" задает тон в современной литературе фэнтези, а ее автор, Джордж Мартин, стал идолом для многих фанатов альтернативного средневековья. С выходом на экраны сериала "Игра престолов" интерес к произведению писателя подскочил до невиданных высот. 133 победы в различных категориях и еще 228 номинаций в том числе "лучший драматический сериал", рейтинг 95 на imdb, почетное место в топ-10 лучших сериалов за всю историю существования кинематографа - вот результат удачного трансформации произведений в визуальную плоскость. Game of Thrones пользуется просто бешеным спросом и вполне понятно, что на этой "success story" захотели нажиться игровые компании. Я специально выбрал именно этот глагол, поскольку предыдущие игры, если их так можно назвать, были созданы только для выкачки денег. Возможно RPG от Cyanide и имела хороший сюжет, но в других аспектах эта игра стала настоящим провалом. Их стратегию и вспоминать не хочется. Казалось бы после этих «шедевров», игровая индустрия навсегда оставит попытку создать Game of Thrones нормального человека, однако свое слово сказала Telltale Games .
HBO сделала правильный выбор, отдав GoT в руки Telltale . Компания уже собаку съела на производстве игр по мотивам фильмов, в первую очередь из-за сильного сюжет, ярких персонажей, дилемму выбора, большое количество насилия и крови, словом все то, к чему мы привыкли в книгах и сериале. Честно говоря "Игру престолов" я ожидал больше всего среди всех игр Telltale Games , Ведь команда разработчиков должна приложить немало усилий, чтобы хотя бы приблизиться к уровню гениальности Джорджа Мартина, а в идеале и превзойти его. Ради GoT Telltale Games отошла от своих канонов продолжительности и для раскрытия полной картины наделила игровую адаптацию дополнительным шестым эпизодом вместо стандартных 5-ти. Поэтому на прохождение Game of Thrones: A Telltale Games Series придется потратить на 2:00 больше времени, в отличие от других проектов Telltale .
Чтобы дальше отделить себя от Мартина, сценаристы игры пошли по уже привычному плану - дополнили оригинальный мир своим элементом. Этим элементом стала семья Форестер, вокруг которой будут проходить все основные события. Форестеры - один из кланов Севера, верные знаменосцы семьи Старков, славятся своими лесами, стали сырьем для производства одних из лучших щитов 7 Королевств. Где есть союзники, там есть и враги, а точнее семья Уайтхил, которая уже давно проливает кровь своих соседей за доминирование в регионе и лесами в частности. Игра начинается с Красного свадьбы - события, кардинально изменила шахматную партию на политической доске Вестероса. Большинство войска разгромлены, лорд Форестер умирает от рук предателей, существование семьи оказалось под угрозой. Собственно спасением Форестер и восстановлением чести и справедливости игрок будет заниматься до финальных титров.
Судьбоносные решения принимаются руками нескольких главных героев: Мира - дочь лорда Форестера, которая находится на службе в Маргарет Тирелл в Королевской гавани, сыновья лорда - Итан, Бродвик и Ашер, который оказался в изгнании после любовного скандала, а также Гаред Татл, он формально есть Форестером, но сделает все для этой семьи. Выделить кого-то любимого или худшего не могу, каждый персонаж - это отдельная личность со своими мотивами и верованиями, каждый из них рано или поздно попадет в ситуацию, после которой игрок по-другому их воспринимать, и у каждого своя роль в этой Игре. Дипломатия, мошенничество, предательство, убийство, подкуп, месть или прощение. Методов воздействия на ситуацию множество, так же как и последствий. Что вы выберете: раскрытие тайн друга, поставит крест на его будущем, но поможет получить ценные сведения о противнике, или наоборот - сохранить секрет, чтобы в дальнейшем использовать друга для других целей? В течение всего прохождения игра постоянно давит на игрока, и часто брошенная в порыве гнева реплика на каком-то мероприятии несет больше последствий, чем непосредственное отдачи приказов во время боя.
Лорд Форестер и Гаред
"Я меч в темноте, я часовой на Стене"
Опасная компания
Dracarys
В общем разделение персонажей на главных и второстепенных достаточно условное. Каждый "игрок" уникальный в своих действиях и поведении, и так или иначе может вставить свои 5 копеек в развитие истории. Отдельно хочу остановиться на героях из фильма, их прототипы в игре максимально соответствуют телевизионной версии. Питер Динклэйдж, Натали Дормер, Эмилия Кларк, Кит Харингтон, Реон, Лина Хиди подарили внешность своим персонажам и участвовали в озвучивании. Тирион как всегда харизматичный, а Рамси Болтону традиционно хочется надрать зад. Главное, что они не являются эпизодически, а являются основными субъектами Игры.
Вы, наверное, уже сами догадались, что сочетание Игры Престолов и Telltale негативно влияет на здоровье персонажей. Однако Game of Thrones это не Until Dawn, Всех спасти не получится, но сохранить на пару голов больше вполне возможно, хотя смерть не всегда худший выбор.
Немного разочаровала визуальная часть проекта. Конечно игроки любят игры Telltale не по графику, однако моментами она выглядит достаточно противоречиво. Арт дизайн выполнен классно, но твердыня Форесторив - Айронрас, на общем плане выглядит жалко. Текстуры персонажей часто конфликтуют друг с другом за право доминировать на экране. На некоторых объектах присутствует странный эффект, вроде холода на окнах с выключенным сглаживанием. Во время прохождения персонажи часто наливают и пьют, однако слышать только звуки, визуального воплощения жидкостей нет, за исключением одного момента. Огонь в игре удивительного синего цвета, создается впечатление, что факелы используют в качестве горючего газ. Перечисленные недостатки не являются критическими, но часто привлекают внимание.
Valar dohaeris
К звуку никаких претензий нет. Game of Thrones: A Telltale Games Series имеет собственный музыкальное сопровождение, разбавленный известными композициями Рамина Джавади из сериала, типа The Rains of Castomere. О озвучку уже говорилось выше.
Мои выборы
Game of Thrones имеет несколько вариаций окончаний, что может принести трудностей при разработке второго сезона, который по словам генерального директора Telltale уже стартовал. Но это гадание на кофейной гуще, на данном этапе такая вариативность добавляет игре плюсов. Финал первого сезона очень открытый и откровенно намекает на продолжение страданий. Однако удалось разработчикам дойти до уровня мастера Мартина? По моему мнению Telltale Games даже не ставили себе такой задачи, команда прежде всего осталась сама собой. Безусловно, авторитет Мартина влияние на процесс создания игры, но он не был решающим фактором. Разработчики использовали существующий сеттинг и показали, что они способны создать не менее увлекательную и интересную историю, переплетая ее с событиями сериала, которая понравится всем - как фанатам книг, так и поклонникам сериала.
Плюсы Сюжет, сильные персонажи, вариативность развития событий, длительность.
Минусы : Моментами неважная графика.
Источник: